Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 02:46, реферат
Международный туризм является важным фактором регионального развития, стимулируя освоение пустынных местностей, брошенных земель, отсталых и депрессивных районов, экстремальных территорий.
Во многих случаях международный туризм выступает как отрасль, замещающая отсталые, отжившие свой век виды промышленного и сельскохозяйственного производства.
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Международный туризм…....………………………………………………....4
1.1. Понятие о международном туризме………………………………………...4
1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России ………………...........9
1.3. Развитие туризма в СССР……………………………....…………………..11
2. Международный туризм России на современном этапе .....…………….....14
2.1. Туристский потенциал России……….………………………………….....14
2.2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России. ………………………………………………………………………...…16
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения определенной работы ………………………………………………………………………....…20
3. Анализ развития международного туризма на современном этапе…….....22
3.1. Выездной туризм, рынок туризма, география туризма ……….……....…22
3.2. Некоторое анкетирование населения России, исследования…….....……24
3.3.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.....................................................................................................................26
Заключение………………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………….32
туристскими ресурсами, не имеют необходимой сети туристских учреждений и даже
сократили ее за годы кризисного периода развития экономики [7, стр.406].
Вторая составляющая
индустрии гостеприимства – система питания – практически на 100% находится в
сфере частного предпринимательства и в силу отсутствия необходимости
единовременного вложения крупных инвестиций и высокой отдачи получила
интенсивное развитие. В настоящее время создано достаточное количество
учреждений питания самого различного класса и видов услуг. В Москве и
Санкт-Петербурге устроено более 5000 ресторанов национальной и других
популярных кухонь мира, кафе, столовых, дегустационных залов и винных галерей,
в достаточной мере удовлетворяющих спрос и предоставляющих услуги любого уровня
сложности и качества. Аналогичная ситуация имеет место и в других туристских
центрах.
Туризм и экология.
Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристические гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, становятся всё более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.
Закон Российской Федерации "Об основах туристской деятельности", государственные стандарты Российской Федерации по туристско-организационному обслуживанию практически не затрагивают вопросы экологии и уменьшения отрицательного воздействия турпредприятий на окружающую среду.
Опыт европейских стран в этом направлении уже есть. Так, система экологического менеджмента Финляндии предполагает при экоревизии на туристских предприятиях рассмотрение следующих вопросов:
· Требования к условиям проведения путешествия;
· Меры, способствующие экономии сырья, воды, электро и теплоэнергии;
· Освоение управления отходами с целью обеспечения соответствия закону об отходах Финляндии;
· Особые характеристики турпредприятий при предоставлении ими
специфических туристических услуг.
Результаты воздействия на окружающую среду оцениваются по следующим направлениям:
· Воздух: запах (производство и потребление электро и теплоэнергии,
приготовление пищи, транспорт);
· Вода: водоснабжение, потребление воды (на кухне, при уборке, в сауне, номерах
и т.д.);
· Почва и почвенные воды: охрана почвенных вод;
· Шум: состав и уровень шума;
· Визуальное воздействие (территория, ландшафт, здания, отходы и т. д.)
Экоревизии решают на практике такие вопросы.
Внедрение экологических методов в управлении туризмом является для индустрии
туризма сравнительно новым делом и в России.
Религиозный и паломнический туризм.
Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристские объекты, которые пользуются всё возрастающим спросом. Паломники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения того или иного района, города.
Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры по религиозной тематике и специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.
По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее десяти дней и чаще всего приходится на религиозные праздники.
Экскурсионные туры по религиозной тематике проходят, как правило, за один день и представляют интерес не только для взрослых туристов, но и для детей.
Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого.
При Московской Патриархии организована паломническая служба в Святую Землю. Для католиков Святая Земля – Израиль. Для последователей ислама – Мекка и Медина в Саудовской Аравии.
Время проведения государственных праздников на основных паломнических направлениях приходится на декабрь, январь, апрель.
В туристском бизнесе весна считается межсезоньем, в религиозном же туре она – высокий сезон. В этом промежуточном времени жители некоторых стран становятся потенциальными туристами из-за большого количества нерабочих праздничных дней.
В последнее время в России отмечается повышенный интерес к религиозному туризму и паломничеству.
Результаты статистических исследований показывают, что в действительности религиозную поездку один раз в год совершают лишь около 1% от общего числа верующих.
Для российских паломников лидерами среди центров паломничества являются Россия и Израиль.
Для снижения стоимости религиозного путешествия фондом "Русский путешественник"
и страховым обществом "Жива" разработана система накопительного страхования.
Результаты анализа количественного состава потенциальных потребителей услуг религиозного туризма и паломничества показывают, что этот турпродукт пользуется большим спросом и имеет большие перспективы.
2.3. Профессиональная подготовка
персонала для выполнения
Анализ кадрового потенциала предприятий туризма таких крупных туристических центров России, как Москва, Санкт-Петербург, показывает, что за редким исключением работники либо вообще не имеют высшего специального туристского образования, либо получили отрывочные знания на краткосрочных платных семинарах и курсах.
В последние годы положение несколько изменилось. В ряде ВУЗов при обучении по специальности "экономика", "менеджмент", "организация и управление" открыты специализации "экономика международного туризма", "менеджмент туризма и гостиничного хозяйства", "менеджмент социально-культурной сферы и туризма".
Некоторые ВУЗы страны обращают внимание на коммерческие курсы Американской ассоциации отелей и мотелей, которые как правило обучают за дополнительную плату на языке оригинала.
В гостиничном и ресторанном секторах, а также индустрии туристов в целом в России выделяется следующая характеристика:
· высокий процент работников, занятых неполный рабочий день;
· значительное количество женского персонала;
· высокий процент временных работников;
· большое количество малоквалифицированной молодежи.
Требования к курсам общего и профессионального обучения, их продолжительность, объем специальностей, теоретических и практических знаний зависят от уровней подготовки: элементарного, среднего и продвинутого (высшего). Гармонизация подготовки специалистов сферы туризма и гостиниц является одной из целей российского туризма.
В нормативно-методических материалах определены перечни основных профессий и должностей работников индустрии туризма. Структура российских предприятий туристской индустрии и перечень должностей в ней несколько отличаются от структуры перечня, положенного в основу классификации на международном уровне (стандарт).
Опыт практической деятельности индустрии туризма показывает, что персонал, работающий там, нацелен на решение следующих задач:
1. Обеспечение нормального
гостиниц и ресторанов (персонал – экономисты, менеджеры, специалисты по маркетингу).
2. Управление отлаженной
управляющие службами, турфирмами, гостиницами, ресторанами).
3. Обеспечение работой сервисных
служб в контактной с
(производственный персонал).
4. Обеспечение и поддержание
необходимого качества предоста
гостиничных услуг и безопасности пребывания туристов и экскурсантов (управленческий и производственный персонал).
ВЫВОД.
Рассматривая развитие международного туризма в России, следует отметить, что развитие действительно есть.
В прежние времена, эпохи туризм обозначивался в формах путешествий с целью познания, открытий, налаживания контактов с другими странами по обмену опытом хозяйствования и носил в основном до 18-го века частный характер.
Рассматривая международный туризм, состояние его на современном этапе, следует обратить внимание на то, что в России наметилось государственное регулирование туристской деятельности. Координацию в сфере деятельности, реализацию государственной политики в области сохранения и развития туризма осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму.
Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности.
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.
Стандарт – это нормативный документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся туристской деятельности и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт, как нормативный документ, является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.
Объект стандартизации – это услуги туристской деятельности.
Предмет стандарта – качество предоставляемых услуг.
Рассмотренные выше предоставляемые услуги по международному туризму в России на современном этапе не всегда соответствуют обозначенным стандартам по обслуживанию, обеспечению качества услуг при въездном туризме. Вычленены следующие причины:
· недостаточность собственного опыта по нормативно-правовому, научно-методическому обеспечению развития международного туризма;
· недостаточное финансирование международного туризма;
· недостаточная компетентность (образованность) специалистов по организации туристской деятельности.
3. Анализ развития
на современном этапе
3.1.В ыездной туризм, рынок туризма, география туризма.
Выездной рынок в России менялся не только количественно, но и качественно.
Происходили сдвиги в структуре, географии зарубежных путешествий. С начала перестройки и до 1991 года выезд за границу носил в основном частный характер (к родственникам, друзьям). Это объяснялось снятием ограничений на зарубежные поездки по приглашениям, явившимся первым шагом на пути упрощения туристских формальностей.
В 1991 – 1992 гг. в выездном потоке обозначилось два главных направления: в ближнее и дальнее зарубежье. Эти группы поездок отличаются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Основным видом поездок россиян в страны дальнего зарубежья являются шоп-туры. На них падает почти 60% выездного тур. потока. По существу речь идет о так называемой "челночной торговле", которая на официальном языке означает "импорт физическими лицами потребительских товаров для последующей перепродажи без уплаты налогов". Беспошлинный провоз товаров, высокая конкуренция среди продавцов привели к установлению очень низких цен на импортную продукцию. Эта деятельность и по сей день остается высокорентабельной даже после ужесточения ограничений на "челночный" бизнес. Челночной торговлей занимаются сотни тысяч человек, в основном квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры и технические работники – люди, уволившиеся с прежней работы и неудовлетворенные местом продавца в коммерческом рынке.
Общий объем "челночного" импорта в России в 1995 году составил от 3 млрд. до 5 млрд. американских долларов, а в 1996 году– уже 11,4 млрд., или 22% всего импорта.
Отечественные челноки едут главным образом в Китай, Турцию, Польшу. Эти страны, а
также Финляндия, являются основными направлениями организованного Российского туризма. Жители Новосибирска, Иркутска, Читы, Братска, Хабаровска и Владивостока составляют основную массу российских туристов, направляющихся в Китай. География их поездок ограничивается северными районами страны.
В последнее время на этом туристском направлении происходят изменения. Хотя шоп-поездки по-прежнему доминируют, растет спрос, особенно на московском рынке на экскурсионно-познавательные программы.
Шоп-туристы посещают также Грецию, Италию, Египет. Они начали осваивать рынки Южной и Юго-Восточной Азии, с этой целью устремились в Сингапур, Сянган (Гонконг), Индию, Таиланд, Южную Корею и Пакистан. Широкий выбор разнообразных недорогих товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.
Они всё чаще размещаются с комфортом и удобствами в отелях и сочетают покупки с отдыхом, направляются на побережье, где занимаются разными видами спорта, включая подводное плавание. Кроме того, они почувствовали вкус к чисто светским развлечениям. Их можно встретить на верблюжьих бегах и скачках или увидеть среди посетителей тематических парков и культурно-исторических центров.
География выездного туризма в России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется и по настоящее время. Сегодня популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр, Мальту, Италию, Грецию, Испанию, на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию. Таиланд.
Туристы посещают столицы европейских государств: Париж, Лондон, Вену, Мадрид, Рим, Амстердам, Брюссель. Существует также спрос и на экзотические туры (Кения, Танзания, острова Самоа, страны Латинской Америки). Продолжительность путешествия составляет семь дней, а стоимость 300 тыс. долларов. В реальной жизни наряду с дешевыми шоп-турами российские граждане совершают очень дорогие зарубежные поездки.
Вот как описывает модель поведения состоятельных туристов из России одно из австрийских изданий: "Их можно увидеть на Сэнт Антоне, на Венской Кертнерштрассе с её роскошными магазинами, на самых лучших местах Зальцбургского концертного зала. Они живут только в пятизвёздочных гостиницах и не могут представить обед без традиционной
икры. Русские люкс-туры штурмуют Австрию. Они покупают только самое лучшее и дорогое, мало обращая внимание на то, сколько стоит. Каждый русский оставляет в стране за покупку
4670 шиллингов, опережая по этим
показателям представителя
Информация о работе Анализ развития международного туризма на современном этапе