Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 02:46, реферат
Международный туризм является важным фактором регионального развития, стимулируя освоение пустынных местностей, брошенных земель, отсталых и депрессивных районов, экстремальных территорий.
Во многих случаях международный туризм выступает как отрасль, замещающая отсталые, отжившие свой век виды промышленного и сельскохозяйственного производства.
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Международный туризм…....………………………………………………....4
1.1. Понятие о международном туризме………………………………………...4
1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России ………………...........9
1.3. Развитие туризма в СССР……………………………....…………………..11
2. Международный туризм России на современном этапе .....…………….....14
2.1. Туристский потенциал России……….………………………………….....14
2.2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России. ………………………………………………………………………...…16
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения определенной работы ………………………………………………………………………....…20
3. Анализ развития международного туризма на современном этапе…….....22
3.1. Выездной туризм, рынок туризма, география туризма ……….……....…22
3.2. Некоторое анкетирование населения России, исследования…….....……24
3.3.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.....................................................................................................................26
Заключение………………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………….32
· В условиях острой конкуренции со стороны интегрированных гостиничных цепей
независимые отели объединяются в гостиничные консорциумы. Путем членства в таких организациях они получают доступ к услугам, ранее считавшимися привилегией интегрированных гостиничных цепей.
Отели часто вступают в консорциумы, чтобы стать абонентами глобальных компьютерных систем резервирования. Кроме того, независимые отели проводят совместно маркетинговые исследования, рекламные компании, централизованные закупки оборудования, осуществляют другие виды деятельности, которые требуют больших затрат и не всегда под силу каждому предприятию в отдельности.
Список крупнейших консорциумов возглавляет "Ютел Интернейшнл".
По оценкам международных экспертов, в ближайшие годы гостиничная индустрия будет развиваться высокими темпами.
ВЫВОД.
Предлагаемые некоторые пути решения проблемы развития международного туризма свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики страны. Кроме того развитие таким образом международного туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное общественное явление в системе современных отношений между народами. Развитие международного туризма с присущими ему законами и традициями является мощным средством развития сотрудничества народов планеты, укрепления взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев историю туризма делаем вывод, что вплоть до ХХ века международный туризм в России носил познавательный характер. Самые ранние сведения об отдельных зародышевых формах туризма и его социальной базе относятся к эпохе античности.
Славяне, вероятно, были первыми, кто начал совершать морские и сухопутные путешествия.
В эпоху средневековья зародилось новое веяние путешествий с целью познания и налаживания торговых отношений между городами других стран и Россией. Путешествия, предпринимаемые с целью посещения и познания носили ещё и характер приобщения к подлинно великим творениям искусства того времени. Они уже тогда являлись дорогим удовольствием.
Со второй половины ХVII века, со вступлением стран в пору Нового времени, меняется и расширяется база путешествий и в последней трети ХVIII века экономически окрепшая Россия совершает путешествия более длительного периода, чтобы научно и подробно изучить жизнь за пределами страны, наладить торговые отношения. Но и этот период не исключает приобщение к европейской культуре, культуре стран других континентов.
Позднее в ХIX веке законодателями путешествий становятся не отдельные путешественники, а зарождается групповой туризм. Особое внимание в ХХ веке наряду с познанием, отдыхом, приобщению к культуре уделяется образованию, развитию школьного туризма.
Туризм становится возможным не только "высшим слоям" населения. Советский Союз развивает организованный выездной и въездной туризм. Получает важность посещение предприятий, обмен мнениями, озвучивание увиденного и услышанного среди населения.
В конце ХХ века, начиная с 1985 года, получает развитие туризм по познанию хозяйствования, налаживанию контактов совместной деятельности с иностранными деловыми людьми, специалистами по улучшению управления развития производством в стране, особенно промышленного хозяйства. Получает распространение деловой туризм. Но наряду с этим сильное развитие получает аристократический туризм. За пределы страны могут выехать люди только богатые, имеющие валютные накопления с целью отдыха, развлечения и оздоровления, туризм за приобретением товаров.
Для достижения положительных результатов от международного туризма необходимо поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за её пределами.
Если развитие туризма планируется непрофессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуется профессионально основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошие знания международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, коньюнктуры туристского рынка.
ЛИТЕРАТУРА
1. СМ. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
11 ноября 1996 г.
2. Указ Президента Российской Федерации "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22.12.1995.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2010.
4. Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование управления. Автореферат.
5. Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 1999.
6. Власов Л. Пешком вокруг света // Вокруг света. 1976 № 10.
7. Дворниченко В. В. Развитие туризма в СССР. М., 1989.
8. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 1990.
9. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс – Новости.
1995 № 2.
10. Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.
11. Зорин, Каверина, Квартальнов. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. Мн., 2014.
12. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 2013.
13. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 2007.
14. Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.
15. Tourism: 2020 vision. Madrid, 1997.
16. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2012.
17. Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма // Внешнеэкономический бюллетень № 7, 2001.
18. Туризм № 01,02' 2002.
19. БИКИ, 10 апреля,2001
20. Деньги №5,2001
*Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
* Чмель Радим. Международный туризм–
* Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
** Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2001.
· Чмель Радим. Международный туризм- настоящее и будущее//Тур-пресс – Новости.
1995. № 2.
Информация о работе Анализ развития международного туризма на современном этапе