Анализ обеспеченности территории предприятиями торговли бытовой электроники, на примере города Ижевска

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Картография является прикладной наукой. Именно по этому ее применение не должно ограничиваться только лишь областью сугубо географических наук. Находясь на стыки с другими дисциплинами, картография может помогать их развитию при помощи инструментов и методик характерных только для нее.
Одним из таких инструментов являются геоинформационные системы. Геоинформационные системы (ГИС) - автоматизированные информационные системы, предназначенные для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация. В ГИС осуществляется комплексная обработка информации - от ее сбора до хранения, обновления и представления, в связи с этим ГИС рассматривается с различных позиций.

Оглавление

Введение 3
1. ГИС в Бизнесе основные понятия и особенности. 5
1.1 Понятие Бизнеса 5
1.2 ГИС и бизнес 7
2.Создание ГИС 10
2.1 Общие сведения об Ижевске 10
2.2 Определение факторов влияющих на размещение
торговых точек 12
2.3 Отбор информации по интересующим факторам 16
2.3.1 Платёжеспособность населения 16
2.3.2 Количество населения 18
2.3.3 Анализ транспортной сети 19
2.4 Обозначение интересующих факторов на модели 20
2.4.1 Платежеспособность населения 20
2.4.2 Количество населения 21
2.4.3 Транспортная сеть 21
2.5 Обозначение магазинов на схеме 22
2.6 Совмещение всех слоёв в один 23
3. Анализ 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 30

Файлы: 1 файл

«Анализ обеспеченности территории предприятиями торговли бытовой электроники, на примере города Ижевска.»..doc

— 138.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Анализ обеспеченности территории предприятиями торговли бытовой электроники, на примере города Ижевска.».

 

 

Содержание

 

Введение           3

1. ГИС в Бизнесе основные понятия и особенности.    5

1.1 Понятие Бизнеса        5

1.2 ГИС и бизнес         7

2.Создание  ГИС          10

2.1 Общие сведения об Ижевске      10

2.2 Определение факторов влияющих на размещение

торговых точек         12

2.3 Отбор информации по интересующим факторам   16

2.3.1 Платёжеспособность населения     16

2.3.2 Количество населения       18

2.3.3 Анализ транспортной сети      19

2.4 Обозначение интересующих факторов на модели   20

2.4.1 Платежеспособность  населения     20

2.4.2 Количество населения       21

2.4.3 Транспортная сеть        21

2.5 Обозначение магазинов на схеме      22

2.6 Совмещение всех слоёв в один      23

3. Анализ           24

Заключение          26

Список литературы         28

Приложение          30

 

 

 

 

Введение

 

Картография является прикладной наукой. Именно по этому ее применение не должно ограничиваться только лишь областью  сугубо географических наук. Находясь на стыки с другими дисциплинами, картография может помогать их развитию при помощи инструментов и методик характерных только для нее.

Одним из таких инструментов являются геоинформационные системы. Геоинформационные системы (ГИС) - автоматизированные информационные системы, предназначенные для обработки пространственно-временных   данных, основой интеграции которых служит географическая информация. В ГИС осуществляется комплексная обработка информации - от ее сбора до хранения, обновления и представления, в связи с этим ГИС рассматривается с различных позиций.

Применяя систему ГИС  в области экономических дисциплин, возможно   
обеспечение принятия решений по оптимальному управлению различными сферами хозяйственной деятельности, как то городским хозяйством, управлению транспортом и розничной торговлей. При этом для принятия решений в числе других всегда будет основываться на картографических данных.

За последние два  десятилетия наша страна прошла ряд этапов по переходу от плановой экономики к свободному рынку. Каждому этапу была характерна своя особая черта.

На данный момент мы находимся  на этапе развития экономики, на котором  необходима всё большая наукоёмкость хозяйственной деятельности, для продолжения ее эффективного развития. Эта наукоемкость должна обеспечиваться внедрением новых научных технологий, в казалось бы не такой сложный процесс хозяйства.

Одной из областей внедрение  таких технологий является маркетинг  и другие аналитические отделы экономики.

Применяя технологию ГИС конкретно в маркетинге, появляется возможность визуализировать сухие  данные анализа проводимого маркетологами, и представление этих данных в  более наглядном и понятном виде.

Целью данной работы ставилось на примере показать возможности ГИС-технологий при использовании их в экономической деятельности.  Для  этого весь процесс был разбит на ряд этапов, на котором ставилось выполнение определенной задачи. В первую очередь были изучены теоретические материалы. После чего на основе полученной информации была проведена практическая работа включавшая в себя – сбор необходимых данных и построение ГИС на их основе. В итоге был получен некоторый аналитический материал, характеризующий территорию Ижевска в аспекте размещения торговых точек по продаже бытовой электроники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ГИС в Бизнесе основные понятия и особенности.

 

1.1 Понятие Бизнеса.

 

Прежде чем начать рассматривать  приложения ГИС в бизнесе, следует  охарактеризовать саму предметную область, выделить ее среди многих других сфер применения ГИС технологии. Для начала определимся с понятиями. Бизнес (англ. Business) – предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником наживы” (Советский энциклопедический словарь, Изд-во "Советская энциклопедия", Москва, 1980г.).

Взяв за основу это определение, можно сделать вывод, что понятие "Бизнес" являясь довольно расплывчатым и объединяет довольно большой сегмент человеческой деятельности. Выделим его основные черты. Итак, бизнесом можно считать любую деятельность, направленную на получение прибыли. А люди, которые вовлечены в эту деятельность - бизнесмены - по сути, просто являются людьми, занимающимися делом (деловыми людьми).

И все таки бизнес - это более  узкое понятие, чем деятельность или работа. Оно характеризует предпринимательскую деятельность, под которой преимущественно понимается деятельность в частном секторе экономики. Это и деятельность частных предпринимателей (так называемая индивидуальная трудовая деятельность),  деятельность частных компаний, и деятельность акционерных компаний и обществ. То есть, бизнесом с большим или меньшим успехом занимаются и отдельные граждане  и международные корпорации, ведущие бизнес-деятельность на территории всего мира, обеспечивающие рабочие места и, обычно, неплохие заработки десяткам и сотням тысяч людей.

Напрямую к сфере бизнеса нельзя отнести только деятельность государственных учреждений и организаций, которые существуют на средства, получаемые от сбора налогов, хотя и здесь не все однозначно.

Особая статья - банки  и другие финансовые учреждения. В  нашем сознании банковская деятельность напрямую связана, а зачастую может  быть синонимом, аналогом (или как  это называется у знатоков языкознания) понятия бизнеса. Стоит также  упомянуть общественные некоммерческие, например, экологические, организации, как правило, не ставящие основной целью получение прямых доходов от своей деятельности.

То есть, бизнес охватывает практически все сферы организации общества. Все, что человек делает, работая преимущественно "на себя" с целью получить средства к существованию, своему и своей семьи - все это бизнес.

1.2 ГИС и бизнес.

Как уже было выяснено, бизнес это деятельность направленная на получение прибыли, то есть наличие дохода является главным  критерием его успешности. На то, будет ли дело прибыльным или нет влияет множество факторов. Проанализировав их и найдя сбалансированное решение бизнесмен может рассчитывать на доход от своего предприятия. Если же его анализ был не полным или не достаточно ясным для принятия решения то успех будущего бизнеса ставится под вопрос.

ГИС -  являясь инструментальным средством для управления информацией любого типа с точки зрения ее пространственного местоположения, может помочь делать успешный (доходный) бизнес всем предпринимателям. Приложения этой технологии в сфере бизнеса разнообразны. Основные решаемые с ее помощью задачи можно сгруппировать по ответам на базовые вопросы: "Где?", "Кто (или Что)?" и "Как?". Впрочем, эти вопросы общие, они присутствуют и в других областях применения ГИС, а не только в сфере бизнеса, поскольку большая часть информации, с которой имеется дело, в явном или в неявном виде привязана к определенному месту или конкретной территории.

При применении же ГИС в экономике появляется  возможность решать такие базовые для частного бизнеса задачи как : определить ареалы проживания потенциальных клиентов, дать им характеристику, узнать каковы их потребности и финансовые возможности; определить расположение торговых точек – как собственных так конкурентов; узнать, как точнее направить маркетинговую активность и как получить от нее наибольшую отдачу, как оптимизировать области продаж и смоделировать последствия принимаемых решений; подобрать недвижимость для покупки и определить кратчайший маршрут проезда к нужному месту.

ГИС позволяет с большей эффективностью и определенностью отвечать на подобные запросы, чем любые другие информационные технологии, интегрируя широкий набор данных, хранящихся в электронных таблицах и других видах документов, в одном удобном и легком для понимания формате – карте. С помощью ГИС можно получить наиболее наглядное представление об этих данных. Можно выделить наиболее интересные данные, меняя значки соответствующих символов, их цвет и их значения в таблицах баз данных. Можно создать и поместить на карту или рядом с ней поясняющие диаграммы, графики, таблицы, чертежи и снимки. Можно совместно отобразить разные типы данных в одном географическом пространстве, либо выделить из базы данных и отобразить на карте данные, связанные с конкретной тематической задачей. И, наконец, отобразив нужные данные на карте или нескольких картах, провести их полноценный анализ. ГИС позволяет создавать и изменять карты в режиме реального времени, моментально переходить от объекта или слоя карты к соответствующей строке или таблице базы данных и из записи в базе данных к связанному с ней объекту на карте.

Эффективность решения  стоящих перед бизнесменами задач  с помощью ГИС значительно  повышается. Этому способствует все  большая доступность и достоверность исходных данных, а также появление все более мощных и, одновременно, достаточно дешевых персональных компьютеров и простых в использовании современных программных продуктов.

Но не стоит предполагать что с помощью ГИС просто отображает данные на карте. ГИС объединяет средства обычных пакетов картографического отображения, функции тематического представления информации на основе привязки табличных данных к адресам и улицам, возможности анализа географических местоположений с учетом дополнительной информации по находящимся в этих местах объектам. Эта технология связывает воедино инструменты графического отображения, работу с электронными таблицами, базами и хранилищами данных. Функции пространственного анализа позволяют, например, с помощью ГИС решить, где следует открыть новый магазин, аптеку или отделение банка, основываясь на новых демографических данных и планах развития города. То есть нужную информацию об объекте можно получить сразу - щелкнув на нем на электронной карте, либо создав и отобразив карту на основе информации, выбранной в базе данных. Причем связь карты с данными динамическая. Созданные карты не привязаны к отдельному моменту времени. В любой момент можно обновить информацию, привязанную к карте, и внесенные изменения автоматически отразятся на карте. И для этого не нужно специальной подготовки.

ГИС позволяет создать  новые данные, легко обратиться к  уже существующим бизнес данным и  связать их с пространственной информацией, чтобы выявить те особенности  и взаимосвязи, которые не видны из таблиц, диаграмм и графиков. Недостающие для детального бизнес анализа данные, например, о населении, расположении предприятий, банков, объектов недвижимости, можно быстро добавить в ГИС, получив их от партнеров или из коммерческих источников.

ГИС позволяет создавать картографические отображения и карты для презентаций, просто указав на них и сделав щелчок кнопкой мыши. ГИС позволяет отображать и анализировать бизнес информацию новыми методами, выявлять скрытые ранее взаимосвязи, примеры и тренды.

Подводя итог о применении геоинформационных систем в предпринимательской деятельности можно сказать что, современным деловым людям приходится иметь дело с огромными объемами информации о продажах, клиентах, партнерах и конкурентах, демографии жителей, списками рассылки и многим другим. В основе этой информации лежит географическое расположение: адрес, почтовый индекс, граница зоны обслуживания, область сбыта продукции, маршрут доставки. При применении ГИС вся эта информация может быть отображена на карте, и ею можно управлять в интерактивном режиме, что значительно облегчает и самое главное повышает эффективность экономической деятельности.

 

2.Создание  ГИС.

 

Как было сказано выше, целью данной работы ставилось на примере показать возможности ГИС-технологий при использовании их в экономической деятельности, а конкретно провести исследование по выявлению факторов и закономерностей размещения торговой сети  бытовой электроники на территории г.Ижевска, и создать направленную ГИС отображающую наглядно имеющиеся факторы. Для достижения этой цели, вся работа была разбита на ряд этапов.

2.1 Общие сведения об Ижевске.

Город Ижевск - столица Удмуртской Республики –  расположен на р. Иж в 40 км от его впадения в Каму. Основание Ижевска относится  к 1760 году, когда было начато строительство железоделательного завода, вокруг которого и вырос поселок Ижевский Завод. В 1918 году Ижевск был преобразован в город и с 1932 г.  стал центром Удмуртской автономной области. На всем протяжении своей истории Ижевск сохранял функцию значительного центра военно-промышленного комплекса. Наиболее значительный рост промышленности пришелся на время Великой Отечественной войны и послевоенные годы, особенно после появления таких крупных промышленных предприятий, как Ижевский автомобильный завод, завод Буммаш, Ижнефтемаш и др. И в настоящее время Ижевск - крупный промышленный и военно-промышленный центр. Крупнейшими предприятиями являются: ОАО «Ижсталь», АО «Ижмаш», ОАО «Ижмаш-Авто», «Ижевский электромеханический завод «Купол», ФГУП «Ижевский механический завод», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский радиозавод», ОАО «Буммаш», ОАО ИМЗ «Аксион-Холдинг».

Информация о работе Анализ обеспеченности территории предприятиями торговли бытовой электроники, на примере города Ижевска