Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Землеустройство – мероприятие по изучению состояния земель и их охраны, об-разованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), орга-низации рационального использования гражданами и юридическими лицами зе-мельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а так же по организации территорий, используемых общинами коренных малочислен-ных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни.
Введение………………...………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика объекта территориального землеустройства………….…5
1.1 Общие сведения………………………………………………………………...…..5
1.2 Характеристика климатические условий ……………………………………..…5
1.3 Характеристика расположения земельных массивов…………………….…… 5
Глава 2 Теоретические основы, территориального землеустройства………..…….6
2.1 Понятие образование (земельного участка, границ т.д.)…………………….…7
2.2 Территориальное землеустройство ………………………………………………8
2.3 Установление земельной доли…………………………………………………….9
2.4 Выделение фонда перераспределения земель………………………………..…11
2.5 Выделение земель государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации……………………………………………………...…11
2.6 Выделение земель для организации ЛПХ и К(Ф)Х……………………………13
Глава 3 Подготовительные работы к составлению проекта территориального землеустройства в границах муниципального сельского поселения………………….15
3.1 Изучение планово-картографического материала, вычисление площадей контуров угодий………………………………………………………………………….15
3.2 Составление исходной экспликации……………………………………………16
3.3 Оценка земель сельского поселения……………………………………………..17
Глава 4 Экология землепользования……………………………………………...…18
Заключение…………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………...……………………24
Приложение……………………………………………………………………………25
Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
2.2 Территориальное землеустройство
В связи с межхозяйственным характером перераспределения земель и проведением землеустроительных работ по передаче земель в собственность, пользование, аренду во избежание возникновения недостатков землепользования любому перераспределению и отводам земель должна предшествовать разработка проекта территориального землеустройства.
Факторами проведения территориального землеустройства являются: наличие недостатков и неудобств в размещении земельных участков и расположении их границ; несоответствие размеров хозяйства размерам производства; изменение специализации и концентрации с/х. производства; расширение площади интенсивных угодий; необходимость организации К(Ф)Х; потребность выделения земель для животноводства, садоводства, огородничества; перераспределение с/х. угодий в крупных организациях; охрана земли и природных ресурсов.
В процессе территориального землеустройства определяется размер земельной доли, предоставляемой в собственность граждан, формируются участки земель для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, фонд перераспределения земель.
2.3 Установление земельной доли
Земельная доля – доля в праве общей долевой собственности, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Все сельскохозяйственные угодья в СПК находятся в общей долевой собственности у определенных категорий сельских жителей.
Согласно ст.15 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок реорганизации хозяйств и приватизации сельскохозяйственных угодий регулировался Постановлениями Правительства РФ от 29 декабря 1991 г.№ 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев», а также ведомственными актами Минсельхоза РФ и Роскомзема. Вышеперечисленными документами устанавливались: порядок определения земельной доли, перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение земельной доли, а также порядок принятия указанных решений.
Уточнение размера земельной доли, предоставленной в собственность бесплатно с учетом качества земельных участков. Основой для установления земельной доли служат площади с.-х. угодий в га. В расчете участвуют только площади с.-х. угодий СА, ФПЗ и К(Ф)Х. Из общей численности населения к лицам, имеющим право на земельную долю относятся постоянные работники, работники социальной сферы и пенсионеры. Каждое лицо имеет право на земельную долю во всех видах с.-х. угодий.
Площадь земельной доли по хозяйству определяется путем деления площади пашни, сенокоса и пастбища на общее число лиц, имеющих право на земельную долю. Среднерайонная земельная доля составляет 90% от площади земельной доли по хозяйству. Так, при площади пашни 1511,80 га, сенокоса 229,10 га и пастбища 4365,80 га и при численности лиц, имеющих право на земельную долю в муниципальном образовании, 1024 человек площадь земельной доли по хозяйству для пашни составляет 12,6 га, сенокоса 7,4 га и пастбища 1,6 га. В соответствии с этим устанавливается средне районная земельная доля. Она равна для пашни 11,3 га, для сенокоса 6,7 га, для пастбища 1,4 га.
Собственникам предоставляется наименьшая земельная доля, т.е. земельная доля средне районная. Так как площадь земельной доли по хозяйству больше доли, предоставленной в собственность, то формируются излишки с.-х. угодий. Полученные излишки образуют фонд перераспределения земель.
В случае,
если собственник земельной
Невостребованные земельные доли подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества, с их оценкой по кадастровой стоимости. Формирование земельного участка в счет невостребованных земельных долей осуществляется органом местного самоуправления, в границах которого находится земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности в следующем порядке:
1)принятие органами местного самоуправления решения об образовании земельного участка в счет невостребованных земельных долей;
2)опубликование в определенных средствах массовой информации сообщения о невостребованных земельных долях с указанием их собственников;
3)заключение с землеустроительной организацией договора на выполнение работ по землеустройству в отношении формируемого земельного участка по истечении 90 дней со дня опубликования сообщения, утверждение проекта территориального землеустройства, после проведения работ по межеванию подача документов для постановки сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет;
4)обращение в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей.
В данной работе примем, что 5 человек из лиц, имеющих право на земельную долю, отказались от земельного участка. За счет этого формируется фонд невостребованных земельных долей. С учетом средне районной земельной доли он составил 56,5 га. Фонд НЗД наиболее рационально запроектировать рядом с ФПЗ на наиболее худших по качеству землях.
2.4 Выделение фонда перераспределения земель
Фонд перераспределения земель создается в целях создания и расширения К(Ф)Х, ФПЗ, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и является резервом для формирования новых или изменения существующих землепользований.
В соответствии со ст. 80 ЗК РФ в настоящее время фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в него:
при добровольном отказе от земельного участка;
- если нет наследников ни по закону, ни по заявлению, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого от отказался от наследства;
- при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных ЗК РФ и ФЗ.
2.5 Выделение земель государственной собственности, ранее
переданных в ведение сельской администрации
Земли в ведении сельской администрации представляют собой земли в черте (земли поселений) и за чертой сельских населенных пунктов (сельскохозяйственные угодья).
На основе данных, представленных в поконтурной ведомости, составляется экспликация земель в границах и за границей сельских населенных пунктов на территории сельского поселения.
Общая площадь земель составляет итоговую сумму площадей контуров угодий в границах сельской администрации по каждому населенному пункту. Из общей площади в границах населенного пункта находятся только усадебные земли. За границей населенного пункта находятся сельскохозяйственные угодья, а также свалки и кладбища.
В каждом населенном пункте выделяются земли для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки). Общая площадь личного подсобного хозяйства составляет 80% от площади земель в границах населенного пункта. Личное подсобное хозяйство в границах населенного пункта включает сельскохозяйственные угодья и земли застройки. С.-х. угодья составляют 70% от общей площади личного подсобного хозяйства, земли застройки составляют 30% от общей площади.
В границах населенного пункта также выделены земли под улицами и площадями, они составляют 20% от оставшихся земель после определения площади личного подсобного хозяйства. На застроенные территории приходится 80% от оставшихся земель.
За границей
населенного пункта выделяют земли
огородничества, садоводства и животноводства.
Из поконтурной ведомости
Для определения обеспеченности скота кормом необходимо рассчитать потребности в кормовых угодьях и сравнить с имеющимися угодьями (табл.5).
В расчет берутся условные головы по каждому населенному пункту, потребность в различных видах кормов и продуктивность сенокосов и пастбищ задана преподавателем. Так, на 1 голову требуется сена 25 ц, зеленого корма 70 ц. Продуктивность сенокосов составляет 10 ц/га, продуктивность пастбищ 50 ц/га. Путем деления общей потребности в сене и зеленом корме на продуктивность сенокосов и пастбищ получены потребности в сенокосах и пастбищах в га (табл.4).
Если обеспеченность скота в корме менее 70% можно существует дефицит кормовых угодий и для решения проблемы включают пашню. Кормовые угодья можно купить, улучшить, расширить границы. Существует два подхода к решению проблемы: интенсивный – за счет улучшения, мелиорации земель и экстенсивный – за счет расширения границ, дефицит покрывается за счет выхода продукции полеводства.
Обеспеченность кормом во всех населенных пунктах достаточно низкая, поэтому для покрытия недостатков в сене в селах Глебовка, Алексеевское формируют участки сенокосов на пашне. В Котово вообще отсутствовал сенокос, но благодаря переведению пашни в сенокос скот обеспечен сеном.
Границы земель, переданных в ведение сельской администрации, отображаются на плане зеленым цветом, подписывают площади сельской администрации по каждому населенному пункту.
2.6 Выделение земель для организации ЛПХ и К(Ф)Х
Современная аграрная политика предусматривает развитие разных форм хозяйствования, в том числе личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств (ЛПХ и К(Ф)Х), которые в настоящее время являются полноправными хозяйствующими субъектами на земле наряду с крупными сельскохозяйственными организациями.
Условия предоставления и приобретения земельных участков, установления их размеров для ведения К(Ф)Х и ЛПХ изложены в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О личном подсобном хозяйстве» 2003 г., в Законе Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» 2006 г.
Так, для создания
КФХ и осуществления его
Для ведения ЛПХ условия предоставления и предельные размеры земельных участков установлены в ст. 3, 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». В соответствии с этими статьями для ведения ЛПХ могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений. Полевой земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.