Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:12, реферат
Оценка стоимости городских земель, определенная на основе оценки стоимости воспроизводства (простого и расширенного), их улучшений с учетом статистических данных по итогам реальных рыночных сделок, а также всей
совокупности методов оценки рыночной стоимости земли, отражает не только величину затрат на создание и обновление инженерной инфраструктуры, транспортной сети, объектов социальной сферы, природоохранные мероприятия и т.д., но и ценовые характеристики земельных участков, сложившиеся на земельном рынке. Иными словами,стоимость городских земель и земельных участков, являясь обобщенной характеристикой, включает в себя и затратную, и рентную составляющие и может быть положена в основу расчетов как иных видов стоимости городских земель и земельных участков, так и всех экономических нормативов землепользования. В процессе оценки проводится анализ рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, произведенные на них улучшения, уровень социального и инженерно-транспортного обустройства территории и другие.
недвижимости и
4) Расчет по тестовым объектам кластера удельных показателей
кадастровой стоимости земель по видам функционального использования;
5) Распределение (присвоение) на основе аналитических зависимостей
удельных показателей
объектам кластера, на другие объекты данного кластера;
6) Расчет кадастровой стоимости земельных участков на основе удельных
показателей кадастровой стоимости земель объектов кластера, в котором
находится земельный участок.
Экономическая оценка
территории. Программно-методический комплекс LandUser
Оценка стоимости городских земель ведется как в рамках земельно-
кадастровых работ, так и в рамках градостроительного проектирования.
Различия этих рамок не меняют того обстоятельства, что предметом оценки
является функциональная стоимость городских земель, а это означает
принципиальную возможность
инструментария.
Градостроительная оценка территории ведется по совокупности
рассмотренных выше факторов. В традиционной проектной практике, которая
ориентирована на ручные методы работы, базирующиеся на опыте и интуиции
проектировщика, комплексной градостроительной оценкой называют совокупность
картографических и табличных материалов, представляющих пофакторные
характеристики территории. Более правильно связывать понятие оценки с
единственным сводным показателем, характеризующим городские территории,
представляемым в балльной или непосредственно стоимостной форме. Это
требует использования расчетных методов и компьютерных программ.
Основное различие
градостроительной и
заключается в том, что градостроительная оценка ведется с точки зрения
предстоящих затрат на строительство и потерь в процессе функционирования
города, и наилучшими считаются территории, освоение и использование которых
влечет за собой наименьшие затраты и потери. Земельно-кадастровая оценка
имеет принципиально рентный
освоение и использование
максимизации доходов. Земельно-кадастровая оценка в принципе может быть
получена из градостроительной оценки путем определенных преобразований.
Это обстоятельство было использовано для разработки необходимых
методических и
комплекс (ПМК) LandUse и ориентированных на широкий круг задач, связанных с
городским землепользованием. ПМК LandUse включает средства работы в двух
взаимосвязанных направлениях: проектно-градостроительном и земельно-
кадастровом, в частности, средства для вычисления градостроительной и
земельно-кадастровой оценок территории.
С точки зрения
условий транспортной
характеризуется заведомой неравномерностью. Центр города - это место, в
котором затраты времени на связи со всеми остальными территориями города с
учетом интенсивности этих связей являются минимальными. Чем дальше от
центра, тем больше затраты времени на внутригородские связи. Наихудшими
условиями сообщений, как правило, характеризуются территории городской
периферии, у городской черты. Характер расчленения городских территорий
препятствиями, количество и расположение мостов, трассы общегородских
наземных транспортных магистралей и сеть линий метрополитена существенно
меняют метрику пространства и непосредственно отражаются в рельефе
стоимостей.
Рельеф стоимости городских территорий, непосредственно связанный с
условиями сообщений и оцениваемый с градостроительной (затратной) точки
зрения, представляет собой чашу с дном в центре города и с микрорельефом
стенок, формируемым транспортными магистралями и локальными центрами.
С земельно-кадастровой (рентной) точки зрения рельеф стоимости в
принципе представляет собой ту же чашу, но перевернутую дном вверх. Он
имеет общий характер горного массива с главной вершиной в центре города и
склонами, понижающимися по направлению к городской периферии. Транспортные
магистрали, идущие от центра к периферии, образуют хребты, отходящие в
радиальном направлении от главной вершины, причем, их высота зависит от
скорости сообщений по ним в сравнении со скоростью сообщений по дисперсной
улично-дорожной сети. Местные локальные центры, такие как торговые центры,
ярмарки и крупные рынки, тяготеющие к основам магистралям, образуют местные
вершины, высота которых зависит от их мощности и значимости. Такую же роль
играют крупные транспортные узлы (железнодорожные и автобусные вокзалы) и
станции метрополитена, и рельеф стоимости территорий отражает их наличие и
значимость соответствующими поднятиями. Напротив, территории, удаленные от
радиальных магистралей, характеризуются тальвегами и долинными понижениями
рельефа стоимостей. Во многих случаях понижения рельефа связаны с наличием
препятствий транспортному движению: рек, водных поверхностей, полос отвода
железных дорог, лесных массивов и др. В таких местах локальный рельеф
существенно зависит от близости мостов и путепроводов через препятствия.
Рельеф стоимостей, спускаясь от центра города к периферии, подходит к
городской черте не на нулевых отметках. Так, стоимость земель в Москве у
МКАД колеблется в разных местах в пределах 40-50 долларов за квадратный
метр. Эта стоимость отражает предшествующие вложения города в городскую
инженерную и транспортную инфраструктуру, сумма которых равномерно
распространяется на все городские территории, образуя общее поднятие
рельефа стоимостей в городе на фиксированную величину. Переход через
городскую черту (точнее - за границу инженерно освоенных территорий)
сопровождается резким падением стоимости земли: для условий Москвы -
примерно в 5-7 раз.
Локализационные
факторы, экология и
оказывают на рельеф стоимостей свои
влияния в направлении
инженерно-геологические условия или плохая экологическое ситуация) или
повышения (высокий престиж района, как, например, района Рублевского шоссе
в Москве).
С формальной точки зрения градостроительная оценка территории
представляет собой матрицу, строки которой соответствуют оцениваемым
элементам территории (кварталам), а столбцы - базовым функциям, таким как
жилье, торговля, бизнес и др. Произвольный элемент dik матрицы представляет
собой совокупные затраты и потери, связанные с предположительным
использованием i-й ячейки под k-ю функцию, а k-й столбец - оценку всей
территории с точки зрения k-й функции. Матрица градостроительной оценки
представляет собой по существу совокупность оценок территории с точки
зрения различных функций, а оценка с точки зрения конкретной функции
представляет собой вектор-столбец матрицы. Вычисление матрицы
осуществляется программными средствами, реализующими математическую модель
оценки, в которой вычисляются предстоящие совокупные локализационные,
коммуникационные и экологические затраты и потери. В расчетах
коммуникационных затрат и потерь используется матрица расстояний по
реальной сети между расчетными территориальными элементами (кварталами) и
матрица интенсивности связей между всеми городскими функциями. Обе эти
матрицы, в свою очередь, рассчитываются с использованием специального
программного обеспечения.
Вычисленная матрица
градостроительной оценки
программными средствами в матрицу экономической (рентной) оценки городских
земель. Непосредственные преобразования осуществляются с вектор-столбцами
матрицы. Преобразование основано на том, что рельеф рентной оценки в
известном смысле противоположен рельефу затратной оценки и, следовательно,
минимуму градостроительной затратной оценки соответствует максимум
коммерческой рентной оценки и наоборот.
Общая схема рентных преобразований каждого вектор-столбца
градостроительной оценки территории в вектор-столбец кадастровой оценки
включает следующие основные операции:
. зеркальное отображение вектор-столбца градостроительной оценки
относительно наихудшего (наибольшего) значения, которое принимается за
нуль первичной ренты;
. масштабирование рентной оценки, состоящее в линейном отображении
вектор-столбца на
интервал между верхним и
оценки;
. дифференциация рентной оценки по городскими районам с учетом фактора
престижа и репутации.
Кроме этих основных операций, осуществляются некоторые операции
технического характера, связанные с нормированием оценки, то есть с
приведением ее к значениям, соответствующим единице измерения дол/кв.м или
руб/кв.м.
В результате всех этих операций оказывается сформированной матрица
конечной рентной оценки территории. Она имеет те же размеры, что и исходная
матрица | | d| | комплексной градостроительной оценки, т.е. число строк,
равное числу оцениваемых территориальных элементов, и число столбцов,
равное числу активных функций. Элемент матрицы конечной рентной оценки Rik
представляет собой полную рентную оценку i-й ячейки в предположении ее
использования под k-ю функцию, а k-й столбец - полную рентную оценку всей
оцениваемой территории с точки зрения k-й функции.
Исходные данные для расчетов
В состав первичных исходных данных для расчетов входят в основном те
же исходные данные, которые используются проектировщиками при разработке
раздела функционального зонирования в рамках традиционной технологии, а
именно:
. Опорный план, содержащий информацию по физической географии,
существующему функциональному использованию территории, улично-
дорожной сети.
. Картографические и иные данные по инженерно-геологическим
характеристикам территории.
. Данные по промышленным предприятиям и другим местам приложения труда,
включающие такие характеристики как наименование, расположение на
плане, отраслевая принадлежность, численность занятых.
. Данные по городской экологии: точечные источники выбросов, ареалы
индексов суммарных загрязнений и др.
. Данные по состоянию
жилья: типы жилья,
жилого фонда,
этажности, периоду
. Данные по системе обслуживания населения: размещение и емкости
торговых центров, ярмарок, рынков.
. Данные по системе озеленения и мест отдыха.
. Данные по историко-архитектурным памятникам и градостроительным
регламентам.
. Данные по системе городского транспорта.
. Структура занятости
и структура подвижности
. Задание на проектирование генерального плана: цели развития на
расчетный период, основные расчетные параметры, объемы строительства
жилья, торговли, бизнеса, производства, ориентировочные
территориальные ареалы возможного размещения строительства на
расчетный период и др.
Данные обычно не ограничиваются городской чертой: в их состав должны
входить данные о ближайшем окружении города, ближайших населенных пунктах,
местах отдыха, сельскохозяйственных землях и т.п.
Как базовые могут использоваться карты М.1:25000 и дополняющие их
карты М.1:10000. Для крупных городов технологически более удобными могут
оказаться карты нестандартных масштабов М.1:20000 и М.1:16000.
Таким образом, любой город, для которого разрабатывается или ранее
разрабатывался генеральный
данные для расчета земельно-
LandUse.
Предплановая и постплановая оценка
Важный вопрос, с которым приходится встречаться при проведении
оценочных работ, состоит в том, на какую ситуацию следует ориентироваться