Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 20:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является изучение основ формирования пенсионной системы, выявление основных тенденций в развитии пенсионного обеспечения в условиях демографических изменений.
Для достижения данных целей в рамках работы были поставлены следующие задачи:
- изучение и анализ истории, демографических факторов, влияющих на развитие пенсионного обеспечения в территориальном разрезе;
- изучение и анализ региональных особенностей пенсионного обеспечения населения;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает пенсионная система стран мира, Российской Федерации, Республики Башкортостан.
Расходы на пенсионное обеспечение в первом полугодии 2010 года в регионах Южного округа составили 171070763 рублей. Средний размер пенсий – 7073,66 рублей. Численность застрахованных в системе персонифицированного учета на 1 июля 2010 года составила 13,021 млн. человек.
Территориальные органы ПФР Южного федерального округа обеспечивают пенсиями 3,8 млн. человек. Численность получателей ЕДВ - 1,4 млн. чел.
5. Управление в Уральском федеральном округе.
Положение об Управлении утверждено постановлением Правления ПФР №67 от 25 апреля 2001 года [29].
Уральские учреждения ПФР обслуживают 3,37 млн. человек, или 8,3% от общероссийской численности пенсионеров (рис. 31).
На 1 октября 2010 года в территориальных органах ПФР зарегистрировано 1026,8 тыс. человек, которым назначена ежемесячная денежная выплата. В целом по УрФО наблюдается устойчивый прирост получателей пенсий.
Рис. 31 Динамика численности пенсионеров Уральского федерального округа, тыс. чел.
Составлено по: www.pfrf.ru
В рамках государственной социальной помощи установлена социальная доплата к пенсии 208 тыс. пенсионерам (6,4% от общей численности пенсионеров в округе) [24, с.234].
6. Управление в Сибирском федеральном округе.
Положение об Управлении утверждено постановлением Правления ПФР №73 от 03. 06. 2001 года [30].
Численность пенсионеров в Сибирском Федеральном округе составляет 5,37 млн. чел (рис. 32). Средний размер пенсий, начиная с 1 января 2010 года, колеблется в диапазоне от 5378 рублей (в Забайкальском крае) до 6767 (в Томской области) [22, с.248].
На территории Сибирского Федерального округа проживает 476027 получателей региональных и федеральных социальных доплат к пенсии. Объем средств, направляемых на такие доплаты, в целом по округу составляет 461 млн. руб. ежемесячно.
Рис.32 Динамика численности пенсионеров Сибирского федерального округа, тыс. чел.
Составлено по: www.pfrf.ru
Среднемесячная сумма доплаты на одного получателя составляет 968 рублей (в различных регионах размер суммы колеблется от 278 рублей до 1222 рублей).
7.Управление в Дальневосточном федеральном округе.
Управление ПФР в Дальневосточном Федеральном округе создано 25 апреля 2001 года [24, с.274].
В целом численность пенсионеров на территории округа составляет 177,084 тыс. человек (рис. 33), из них 812492 проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. На выплату пенсий и пособий в 2010 году было направлено 91545,17 млн. рублей.
К середине 2010 года количество граждан, подавших заявления на участие в программе государственного софинансирования пенсии, составило 152037 человек, а общая сумма поступивших страховых взносов на их счета – 102,7 млн. рублей.
Рис.33 Динамика численности пенсионеров Дальневосточного федерального округа, тыс. чел.
Составлено по: www.pfrf.ru
Заключение
Экономические преобразования,
проводимые в России, не могут не вызывать
неблагоприятных социальных последствий,
тяжесть которых наиболее остро воспринимается
гражданами, имеющими фиксированные доходы,
прежде всего пенсионерами. В нашей стране
около 37 миллионов престарелых, инвалидов
и членов семей, потерявших кормильца,
поэтому проблема совершенствования пенсионной
системы приобретает социально-
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:
-финансовая нестабильность;
-слабая дифференциация
пенсионного обеспечения в
-отсутствие социально-
На сегодняшний день увеличивается пенсионная нагрузка на государственный бюджет, что подталкивает государство к постепенному переходу от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной, что в свою очередь возможно лишь при увеличении пенсионного возраста, либо отказе от многих льгот или увеличения взносов в Пенсионный Фонд.
Для дальнейшего развития пенсионного обеспечения, на мой взгляд, следует реализовать следующий комплекс мер:
- реформирование накопительной части трудовой пенсии путем предоставления застрахованным лицам права выбора дальнейшего способа ее формирования либо перехода на добровольной основе в НПФ, либо возврата средств и распределительную составляющую;
- учет при формировании
пенсионных прав и исчислении
трудовой пенсии
- повышение требований
к продолжительности
- стимулирование продолжения трудовой деятельности после достижения общеустановленного пенсионного возраста;
Совокупность данных мер позволит обеспечить и поддерживать долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы.
При рассмотрении данного вопроса я пришла к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.
Список литературы
Информация о работе Теоретико-методологические аспекты изучения пенсионного обеспечения населения