Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 03:14, реферат
Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика— правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.
Естественно,
что на первом этапе такое снижение
должно распространяться только на предприятия,
которые не имели перед бюджетом
просроченной задолженности (например,
в течение одного—двух
Необходимо
преодолеть понимание региональной
политики как инструмента сглаживания
различий в уровнях развития отдельных
районов главным образом путем
трансфертов из Федерального фонда
финансовой поддержки регионов. Это
тем более важно, что практика
регионального развития в период
рыночных реформ довольно убедительно
продемонстрировала низкую эффективность
подобной перераспределительной линии.
При выработке и реализации нового
курса следует учитывать: помимо
естественных оснований межрегиональной
дифференциации ее уровень определяется
эффективностью работы самих регионов
по организации функционирования социальной
сферы, созданию институциональных
условий приложения труда и капитала
и регулированию
Основная
задача региональных органов государственной
власти и управления (причем задача
специфическая, реализация которой
не только в ходе нынешней экономической
реформы, но и в плановой советской
системе фактически исключительно
относилась к прерогативе регионов)
— обеспечение эффективного функционирования
и развития на соответствующих территориях
социальной сферы; именно от успехов
и неудач в этой области во многом
зависит оценка населением качества
государственного управления и регулирования.
Выполнение отмеченной задачи во многом
определяется наличием солидарной ответственности
региональной и федеральной власти,
а также бизнеса, функционирующего
на соответствующей территории. Хотя
поддержание и развитие социальной
сферы является прерогативой региональных
органов власти и управления, именно
федеральная власть ответственна за
достижение и воспроизводство в
каждом субъекте Федерации некоторых
общих стандартов уровня и качества
жизни. Свою долю ответственности за
это несет и бизнес, функционирующий
в каждом данном регионе и заинтересованный
в социальной стабильности как элементе
нормального
Важнейшими
задачами государственного и муниципального
управления на субфедеральном уровне
являются, далее, организация воспроизводства
трудовых, капитальных, природных, информационных
и иных ресурсов (равно как и
процессов взаимодействия между
ними), а также создание институциональных
условий для эффективного предпринимательства.
Решение первой из названных задач
предполагает солидарные действия региональных
и муниципальных органов власти
и управления, с одной стороны,
и функционирующих на данной территории
корпоративных структур, — с другой;
в то же время последние обязаны
делить с первыми ответственность
за состояние и развитие социальной
сферы. Что касается деятельности региональных
органов власти и управления по созданию
и совершенствованию
В
настоящее время социальный, институциональный
и воспроизводственный аспекты
деятельности региональных и местных
органов власти и управления в
значительной степени затеняются необъятным
перечнем текущих задач, среди которых:
оживление производства (что в
нормальной рыночной экономике составляет
прерогативу корпоративного управления);
устранение кризиса платежей (являющееся
прямой обязанностью федеральных денежных
властей); «затыкание дыр» в снабжении;
поддержание достойного уровня пенсионного
обеспечения и регулярности выплаты
пенсий; обеспечение нормального
функционирования ряда федеральных
структур на территории (включая предприятия
ВПК, воинские подразделения, правоохранительные
структуры, и пр.); и т.п. Такое положение
вполне объяснимо в условиях переходного
периода, но не снимает с территорий
ответственности за развитие и поддержание
стабильности социальной сферы и
ресурсного потенциала. А это требует
нормализации долгосрочного аспекта
деятельности территориальных администраций,
отделение его в идейном, организационном
и финансовом отношениях от их текущей
работы. Названная проблема не нова
и допускает широкий спектр решений
— вплоть до создания в центре и
на местах специальных органов, ответственных
за долгосрочное развитие.
Учитывая вышеуказанные компоненты региональной
экономической политики, она как на федеральном
уровне, так и на уровне субъектов Федерации,
не должна концентрироваться исключительно
на проблемах спасения отдельных (как
правило, депрессивных) регионов, Важнейшей
задачей является стимулирование «локомотивных
регионов» или «регионов с предпосылками
ускоренного экономического развития».
Региональная государственная политика
обязана стимулировать использование
регионами реальных и возможных сравнительных
преимуществ для наращивания экономического
потенциала и улучшения социальных условий
на соответствующей территории.
Экономическая политика в целом требует двухуровневого структурирования. С одной стороны, это должна быть в значительной мере политика самих региональных властей, стержень которой — деятельность, направленная на воспроизводство и взаимодействие ресурсов на территории и на институциональное обеспечение преимущества каждого конкретного региона в плане предпринимательского (включая инвестиционный) климата. Успех такой деятельности способен относительно быстро улучшить этот климат в стране в целом, что в определенной перспективе создаст предпосылки для смещения центра тяжести региональной политики в сферу государственных финансовых трансфертов как уже вполне рациональной линии.
С
другой стороны, это должна быть политика
федерального центра. Его роль —
создание таких общероссийских институциональных
условий, которые бы не исключали, а,
напротив, способствовали эффективному
развитию региональной инициативы по
наращиванию территориального потенциала
и в отношении
Вместе
с тем существует ряд проблем,
которые не могут быть эффективно
решены усилиями только федерального
центра или самих по себе субъектов
Федерации (их объединений). Это экологические
вызовы, обеспечение экономической
безопасности регионов и хозяйственных
зон, энергетические и продовольственные
неурядицы, инновационные прорывы
и перестройка структуры
Еще
одна принципиальная линия регионализации
общегосударственной
Объединение
регулирующих усилий федерального центра
и субъектов Федерации
Благодаря
всем усилиям государства в
В
связи с профицитом правительство
России решило ослабить налоговое бремя.
И не смотря на это, почему-то большинство
россиян не знают о налоговой
амнистии. Больше половины россиян (58 процентов)
ничего не слышали о проведении налоговой
амнистии. Еще 33 процента что-то слышали
о ней, но подробностей не знают. Только
шесть процентов уверены, что знают об
амнистии достаточно. Об этом свидетельствуют
данные опроса Всероссийского центра
изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Больше трети респондентов считают, что
налоговая амнистия не будет успешной.
27 процентов россиян имеют противоположную
точку зрения, а 35 процентов - затруднились
оценить результаты амнистии. Больше четверти
всех опрошенных считают, что налоговая
амнистия направлена на всех, кто скрывает
свои доходы. Еще 18 процентов полагают,
что она направлена на чиновников, а 17
процентов - на предпринимателей. Опрос
ВЦИОМ проводился 3-4 ноября 2007 года в 153
населенных пунктах. Всего было опрошено
1579 человек. Налоговая амнистия в России
продлится до 31 декабря 2007 года. Она позволяет
россиянам заплатить 13-процентный налог
с доходов, полученных до 1 января 2007 года.
Добровольная выплата снимет ответственность
перед налоговыми органами за те доходы,
с которых ранее налог уплачен не был.
Кроме того, расход и доходы в России в
последнее время резко выросли. По данным
Минфина, в октябре доходы, и расходы федерального
бюджета резко выросли. Расходы выросли
до 638 миллиардов рублей, что почти в 1,6
раза выше, чем в среднем за предыдущие
девять месяцев. При этом доходы в октябре
составили 1,1 триллиона рублей. Ну и конечно
все большая часть расходов переносится
на конец года. В этом году на четвертый
квартал по плану Минфина придется 39 процентов
всех расходов на 2007 год. Эти цифры не включают
в себя принятых Госдумой поправок в бюджет,
предусматривающих увеличение расходов
на триллион рублей, которые пойдут на
социальные нужды и капитализацию институтов
развития. Эти расходы перейдут на 2008 год.
Эксперты объясняют резкий рост доходов
бюджета в октябре поступлением в бюджет
579,8 миллиарда рублей от реализации активов
“ЮКОСа”. Без этой суммы доходы октября
составили бы 520 миллиардов рублей, что
даже ниже обычных среднемесячных показателей.
Аналитики опасаются, что когда средства
бюджета, которые правительству придется
тратить в конце года, попадут на рынок,
то это негативно повлияет на уровень
инфляции в стране. Российские власти
намеревались по итогам текущего года
удержать инфляцию на уровне восьми процентов,
однако за десять месяцев 2007 года цены
в России выросли на 9,3 процента. И так
же члены парламентского собрания приняли
в первом чтении бюджет Союзного государства
России и Белоруссии на 2008 год, передает
РИА Новости. По словам госсекретаря Союзного
государства Павла Бородина доходы бюджета
в 2008 году составят 4 миллиарда 61 миллион
рублей и вырастут примерно на 10 процентов.
Из них 2,64 миллиарда внесет Россия, а 1,42
миллиарда - Белоруссия. Второе и третье
чтения назначены на 14 ноября. Всего бюджет
будет финансировать 38 программ, это на
две больше, чем в 2007 году. Треть бюджета
будет направлена на промышленные и энергетические
программы, 13 процентов будет потрачено
на военно-техническое сотрудничество,
правоохранение и безопасность государства,
23,5 - на социальную политику и здравоохранение.
На себя чиновники потратят 7,8 процента
бюджета. Власти Союзного государства
также зарезервировали средства под 7-10
новых программ, которые утвердят только
в будущем году. В рамках этих программ
предполагается обустраивать границу
Союзного государства, бороться с преступностью
и сближать законодательство двух стран.