Значение физической культуры в здоровом образе жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:19, реферат

Краткое описание

Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры.
Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое здоровье, физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………
I. Значение физической культуры в здоровом образе жизни………………
1. Значение утренней гимнастики……………………………………………………….
2. Влияние семьи и сверстников на осознанный выбор здорового образа жизни…...
3. Пагубность вредных привычек……………………………………………………….
4.Правила безопасности при выполнении физических упражнений…………………
II. История олимпийских игр……………………………………………….................
1.Олимпийские игры в древней Греции. Когда и где проводились………………….
2.Символика, атрибутика и девиз олимпийских игр…………………………………..
3. Пьер де Кубертен……………………………………………………………………….
4.Ретуалы открытия и закрытия олимпийских игр…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

Наиболее важной частью открытия игр  является торжественный проход спортсменов  и членов делегаций из каждой страны по центральному стадиону. Спортсмены идут отдельной группой. Группы идут в порядке, соответствующем алфавитному  порядку названий стран на языке  страны-хозяйки Игр. (Или же на официальном  языке МОК — французском или  английском). Впереди каждой группы идет представитель принимающей  страны, несущий табличку с названием  соответствующей страны на языке  страны-хозяйки Игр и на официальных  языках МОК. За ним во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий  флаг своей страны. Право несения  флага является весьма почетным для  спортсменов. Как правило, это право  доверяют самым титулованным и уважаемым  спортсменам.

 На церемонии открытия произносится  приветственная речь президента  МОК (обязательно), главы или официального  представителя государства, в  котором проходят Игры, иногда  мэра города или председателем  Оргкомитета. Последний в конце  речи должен произнести слова:  «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю  открытыми». После чего, как правило  производится орудийный залп  и множество залпов салюта  и фейерверка.

После чего поднимается флаг Греции как страны-родоночальницы Игр с  исполнением ее национального гимна, флаг страны-хозяйки Игр с исполнением  ее национального гимна, и Олимпийский  флаг с исполнением официального Олимпийского гимна.

 Обязательным ритуалом открытия  Игр является произнесение одним  из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада,  Олимпийской клятвы от имени  всех участников игр о честной  борьбе в соответствии с правилами  и принципами спорта и олимпийским  духом (последние годы также  непременно произносятся слова  о неприменении запрещенных препаратов  — допинга). Клятву о беспристрастном  судействе также произносят несколько  судей от имени всех судей  Игр. 

Венчает церемонию открытия зажжение Олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву  такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и  зажги священный факел для  гостеприимного города … (название города)».

Эстафета олимпийского огня проходила  до 2007 года по всему миру. Первая часть  эстафеты проходит по городам Греции. Последняя по городам страны-хозяйки  Игр. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен  или иной деятель этой страны пробегает  свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Эстафета вызывает большой  интерес во всех странах, через которые лежит путь олимпийского огня. Пронести факел считается большой честью.

С 2008 года в целях антитеррористической кампании факел несут только по стране, в которой проходят игры.

 В день Открытия Игр факел  доставляется в город-организатор.  Спортсмены этой страны доставляют  факел на центральный стадион  в самом конце церемонии. 

На стадионе факел проносится по кругу несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан  спортсмену, которому доверено право  зажжения олимпийского огня. Это право  является наиболее почетным. Огонь  поджигается в специальной чаше, дизайн которой является уникальным для каждой Олимпиады. Также организаторы всегда стараются придумать оригинальный и интересный способ зажжения. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение  всей Олимпиады и гасится в  конце церемонии закрытия.

 Во время церемонии закрытия  также проходят: театрализованное  представление — прощание с  Олимпиадой, проход участников, речь  президента МОК и представителя  страны-хозяйки. Однако, о закрытии  Олимпиады объявляет уже президент  МОК. Далее следуют исполнение  гимна страны, Олимпийского гимна,  при этом флаги спускаются. Представитель  страны-хозяйки торжественно передает  олимпийский флаг президенту  МОК, который в свою очередь  передает его представителю Оргкомитета  следующей олимпиады. После этого  следует небольшое представление  следующего города, принимающего  Игры. В конце церемонии Олимпийский  огонь медленно гаснет под  лирическую музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Однако, чтобы не причинить вреда  организму, необходим регулярный врачебный  контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и  несоблюдение указаний учителя физкультуры  и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки  физкультуры. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в  баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура  и спорт приобретают сейчас, в  век технической революции, когда  бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает  мышечную деятельность рабочих, а без  нее многие органы человеческого  тела работают на пониженном режиме и  постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия  физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного  труда, занимающихся спортом, утомление  наступает значительно позже, чем  у не занимающихся. Многолетние научные  исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую  квалификацию. Труд с большим нервным  напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей  автомобилей, требует специальной  психофизической подготовки. Физкультура  здесь большой помощник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Григорьев А.Н. Лучник против атлета. - М.: Физкультура и спорт, 1971

История физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ.//Вод  общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985

История физической культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под общ. ред. Столбова В.В.- М. Просвещение, 1989

"От Олимпии до Москвы" Валерия  Штейнбаха, 

"Сенсации и скандалы спортивного века" Бориса Базунова

Сайт НОК России www.olympic.ru

 


Информация о работе Значение физической культуры в здоровом образе жизни