Значение физической культуры в здоровом образе жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:19, реферат

Краткое описание

Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры.
Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое здоровье, физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………
I. Значение физической культуры в здоровом образе жизни………………
1. Значение утренней гимнастики……………………………………………………….
2. Влияние семьи и сверстников на осознанный выбор здорового образа жизни…...
3. Пагубность вредных привычек……………………………………………………….
4.Правила безопасности при выполнении физических упражнений…………………
II. История олимпийских игр……………………………………………….................
1.Олимпийские игры в древней Греции. Когда и где проводились………………….
2.Символика, атрибутика и девиз олимпийских игр…………………………………..
3. Пьер де Кубертен……………………………………………………………………….
4.Ретуалы открытия и закрытия олимпийских игр…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

"Кувырок вперед из седа  ноги врозь"

     Вначале помогают, подталкивая  одной рукой под спину ученика,  а другой держа за ногу (за  голень). В дальнейшем помощь оказывают  двумя руками, подкладывая их  под спину.    

"Подъем разгибом из упора  на руках"

     Когда подъем выполняется  в сед ноги врозь, помогают  легким толчком под спину; одной  рукой держат в области лопаток,  а другой - таза, удерживая его  перед разгибом над жердями.

     При подъеме в упор  держат ученика одной рукой  за руку у плеча (сверху), а  другую подкладывают под спину  и помогают легким толчком.    

"Из размахивания в упоре  на концах лицом наружу соскок

с перемахом через одноименную  жердь и поворотом на 90°"

     Стоя сбоку, со  стороны опорной руки, необходимо  держать ее одной рукой выше  локтя (обязательно спереди), а  другой за предплечье, помогая  в момент перемаха и соскока  выполнить движение плечом вперед - в сторону.    

"Из виса присев на нижней  жерди толчком под подъем в  упор на верхнюю жердь"

     Подложив ладонь под  поясницу, энергичным нажимом вверх-вперед  по ходу движения (по отношению  к туловищу) помочь приблизить  таз к верхней жерди и выйти  в упор. Стоять надо под верхней  жердью сбоку, лицом к ученику,  и к концу толчка ногами  другой рукой захватить спереди  за голень, помогая удерживаться  в упоре.  

"Из виса лежа на нижней  жерди подъем переворотом в  упор на верхнюю жердь"

     Помощь оказывают  двумя руками, держа одной за  поясницу, а другой за плечо,  стоя сбоку внутри брусьев.  При выходе в упор придержать  ученика за носок ноги.    

"Спад и подъем завесом  с перехватом за верхнюю жердь" 

     Сопровождать ученика  по ходу движения, придерживая  и помогая двумя руками (под  спину). Стоять сбоку внутри брусьев.  Вначале целесообразно оказать  помощь нажимом на бедро маховой  ноги.

"Соскок углом назад"

     Стоя снаружи, одной  рукой держать за руку (опорную)  выше локтя, а другой нажимом  сбоку изнутри помочь выполнить  соскок. Можно поддерживать ученика  сзади двумя руками за поясницу. Если ученик не может правильно  выполнить перемах, лучше стоять  внутри брусьев и держать его  одной рукой за руку у плеча,  а другой подтолкнуть (под бедро)  ноги в сторону.

     При разучивании и выполнении наиболее сложных гимнастических упражнений на перекладине необходимо применять следующие методы и способы страховки в зависимости от упражнения:    

"Вис прогнувшись"

     Разучивается на низкой  перекладине. Необходимо одной  рукой держать ученика за запястье, другой поддерживать за ноги, помогая принять нужное положение.  Страховать можно и накладывая  ладонь сверху на кисть, прижимая  ее к снаряду, чтобы она не  соскользнула.    

"Мах дугой из упора"

     При разучивании упражнения  на низкой перекладине на помощь  ставят двух человек (по бокам  от выполняющего мах). Они находятся  впереди у перекладины, стоя  к ней плечом, и подводят руки  под снаряд, чтобы с началом  движения подхватить тело снизу  одной рукой (дальней от снаряда)  под ноги, а другой под спину.

     При разучивании упражнения  на высокой перекладине учитель  стоит под грифом сбоку от  ученика и старается удержать  от преждевременного спада вниз (поддерживая под таз и спину), направляя движение вперед по  дуге. Особо внимательным надо  быть в момент окончания маха  вперед и первого маха назад,  чтобы подхватить ученика двумя  руками.    

"Вис на согнутых ногах"

     Рукой придерживать  за голени ближе к стопам, предохраняя  от соскальзывания ног со снаряда.  При выполнении соскока в упор  присев поддерживать ученика  снизу, подводя одну руку под  плечо, а другой удерживая тело  под живот, чтобы помочь вовремя  согнуть ноги и мягко приземлиться, предохраняя от падения плашмя. 

"Перемахи в упоре"

     На низком снаряде  поддерживать за руки, стоя спереди-сбоку  от ученика; ближней рукой прочно  обхватить руку ученика выше  локтя, а другой поддерживать  за предплечье (но не наоборот), регулируя движение тела в  нужную сторону. При перемахах  из упора верхом в упор сзади  или перемахах на высоком снаряде  удобнее помогать сохранять равновесие, крепко держа ученика за носок  ноги.    

"Подъем завесом"

     Помощь оказывают  по ходу движения нажимом сверху  на бедро маховой ноги, другой  рукой поддерживают ученика под  спину. Стоять сбоку со стороны  маховой ноги.    

"Подъем переворотом"

     В момент маха ногой  подтолкнуть ученика снизу под  бедро, помогая прижаться животом  к перекладине, а другой рукой  поддержать под плечо (или под  спину). Когда ученик ляжет животом  на перекладину, нужно поддержать  его за ногу, чтобы удержать  в нужном положении при разгибании  тела. При подъеме переворотом  на высоком снаряде помогают  в момент сгибания ног (после  предварительного подтягивания) толчком  снизу под поясницу, поддерживая  другой рукой под плечо, чтобы  не дать преждевременно разогнуть  руки и помочь сделать переворот.  После выхода в упор придержать  за носок ноги.    

"Размахивание в висе на  низкой перекладине и

соскоки махом назад и махом  вперед"

     Придерживать ученика  за запястье, сопровождая движение  до окончания упражнения. Стоять  сбоку, с той стороны перекладины,  куда будет выполняться соскок.  

"Размахивание в висе на  высокой перекладине и соскоки"

     Стоя под перекладиной  сбоку, сопровождать движение  тела ученика по ходу маха  и быть на готове поддержать под грудь или под спину.

 

 

 

 

 

 

 

  1. История олимпийских игр

1.Олимпийские игры в древней Греции. Когда и где проводились

Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских  игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной  плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Зарождение Олимпийских игр  в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям  древнегреческих историков, философов  и поэтов, мы узнаем, что Древние  Олимпийские игры связывают с  именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Во второй оде древнегреческого поэта Пиндара говорится, что  рождение Олимпийских игр связано  с именем Геракла. В 1253 г. до н. э. эллинский  царь Авгий отдал приказ Гераклу  вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение  года, за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел  двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать  работу в срок. Когда царь отказался  выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие  состязания, посвященные Зевсу, которые  якобы и положили начало Олимпийским  играм.

Согласно другой легенде, основателем  Игр назывался Пелопс. Выиграв  в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Но есть и третья, далеко не последняя, легенда возникновения Олимпийских  игр. Легенда гласит, что эллинский  царь Ифит после эпидемии чумы обратился  к дельфийскому оракулу за предсказанием  относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами и каждый год прибавлять к торжествам "Год радости". Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр. Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой  Ифит предложил спартанскому народному  законодателю Ликургу совместно  последовать этому совету. После  долгих споров они заключили в 884 г. до н. э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом  диске. Согласно договору их проведения, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, объявлялось  священное перемирие на три месяца. Несмотря на воинственность греков, эта  договоренность свято соблюдалось. В случае нарушения священного перемирия, называемого "экихирия", жители Эллады имели право наложить на нарушителя денежный штраф и лишить город  или человека права участия в  предстоящих Олимпийских играх.

Некоторые исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились  в честь праздника урожая. Поэтому  и победители награждались оливковой  веткой и венком. Время проведения Игр - август-сентябрь как бы подтверждает эту версию.

Слава Олимпии в древнем мире была очень велика. Ее прославляли  поэты, о ней говорили историки, философы и ораторы, о ней слагали мифы и легенды. Пиндар посвятил Олимпии  и играм многие из своих од. "Нет  другой эвезды благороднее солнца, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем  те, что из всех Игр благородней, - Олимпийские игры" писал поэт.

Олимпия находилась в Северо-западной части Пелопоннеса, в 20 км от Ионического  моря, 275 км от Афин и 127 км от Спарты. С  южной стороны ее омывала река Алфей, с западной - река Кладей, а  с северной находилась гора Кронос. На востоке простиралась низина, заливаемая в половодье водами Алфея. Выбор для олимпийского стадиона у горы Кронос объясняется тем, что склоны служили естественной трибуной для зрителей на которой располагалось по 40 тыс. человек.

На территории Олимпии находились: ипподром (730-336 м) на котором устраивались конные скачки; олимпийский стадион  с местами на 50 тыс. зрителей и  ареной примерно 213х29 м; гимнасий, двор, окруженный колоннадой, с дорожками  для бега, площадками для метаний, борьбы, для различных упражнений, игр с мячом, комнатами для  гигиенических процедур, банями и  др.; к гимнасию примыкали жилые  помещения для участников Олимпийских  игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Символика, атрибутика и девиз олимпийских игр

Олимпийский девиз - это гендриатис (фигура речи, в которой три слова  используются для выражения одной  идеи) Citius, Altius, Fortius - в переводе с  латинского языка Быстрее, выше, сильнее.

 Девиз был предложен Пьером  де Кубертеном при создании  Международного Олимпийского комитета  в 1894 году. Де Кубертен позаимствовал  его у своего друга Анри  Дидона, доминиканского священника, который кроме всего прочего  был большим энтузиастом спорта. Девиз был представлен на Олимпийских  играх в Париже в 1924 году.

Олимпийские кольца - символ Олимпийских  Игр - представляют собой пять переплетенных  колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне.

 Они были разработаны основателем  современных Олимпийских Игр  Пьером де Кубертеном в 1912 году. В августе 1912 года на первой  презентации колец де Кубертен  сказал следующее:

Эмблема была выбрана таким образом, чтобы проиллюстрировать и олицетворить собой мировой конгресс 1914 года: пять переплетенных колец разного  цвета - синий, желтый, черный, зеленый  и красный располагаются на белом  поле. Эти пять колец символизируют  пять населенных частей мира, которые  желают участвовать в Олимпийском  движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пьер де Кубертен

Кубертен (Coubertin) Пьер де (1.1.1863, Париж, — 2.9.1937, Женева), барон, французский  общественный деятель, педагог, историк, литератор; инициатор возрождения  античных Олимпийских игр в виде всемирных спортивных соревнований. Образование получил в военной  школе в Сен-Сире, юридическом  коллеже и школе политических наук в Париже. Отказавшись от фамильной  военной карьеры, посвятил свою деятельность разработке реформы национального  образования, проблем физического  воспитания, развитию международного спортивного движения. В 1894 в Париже состоялся созванный по инициативе К. международный спортивный конгресс, принявший решение о возрождении  Олимпийских игр. В 1894—96 К. — генеральный  секретарь Международного Олимпийского комитета, в 1896—1925 президент и в 1925— 1937 почётный президент. Им разработаны  основные правила проведения Олимпийских  игр, написан текст клятвы спортсменов-олимпийцев. Автор многочисленных работ по проблемам  спорта и физического воспитания. В 1912 на конкурсе искусств, посвященном  играм V Олимпиады, написанная К. (под  псевдонимом) "Ода спорту" была удостоена золотой медали. Похоронен  в Лозанне; по желанию К. его сердце захоронено в Олимпии — столице  античных Олимпийских игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ретуалы открытия и закрытия олимпийских игр

К разработке сценариев церемоний  открытия и закрытия Игр из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов  массовых шоу, специалистов по спецэффектам и т. д. Многие известные певцы, актеры и другие важные персоны стремятся  принять участие в этом зрелище. Трансляции этих событий каждый раз  бьют рекорды зрительского интереса. Каждая страна-организатор Олимпиады  стремится превзойти по размаху  и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных  стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике.

 Открытие и закрытие начинаются  с театрализованного представления,  которое должно представить зрителям  облик страны и города, познакомить  с их историей и культурой.

Информация о работе Значение физической культуры в здоровом образе жизни