Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель – определить наиболее эффективные методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.
Объект – процесс формирования здорового образа жизни.
Предмет – методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.
Гипотеза – формирование ЗОЖ у младших школьников будет эффективным, если:
- учитывать возрастные особенности детей.
- создать условия для формирования здорового образа жизни.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки.
Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким
и глубоким, что имеет
большое значение для вентиляции
лёгких. Занятие физическими
Заключение.
Охрана собственного
здоровья - это непосредственная обязанность
каждого, он не вправе перекладывать ее
на окружающих. Ведь нередко бывает и так,
что человек неправильным образом жизни,
вредными привычками, гиподинамией, перееданием
уже к 20-30 годам доводит себя до
катастрофического состояния и лишь тогда
вспоминает о медицине. Какой бы совершенной
ни была медицина, она не может избавить
каждого
от всех болезней. Человек - сам творец
своего здоровья, за которое надо
бороться.
С раннего возраста необходимо
вести активный образ жизни,
закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать
правила личной гигиены, - словом, добиваться
разумными путями подлинной гармонии
здоровья. Целостность человеческой личности
проявляется, прежде всего, во взаимосвязи
и взаимодействии психических и физических
сил организма. Гармония психофизических
сил организма повышает резервы здоровья,
создает условия для творческого самовыражения
в различных областях нашей жизни. Активный
и здоровый человек надолго сохраняет
молодость, продолжая созидательную деятельность.
Методика здорового образа жизни в разработанной нами модели включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.
Выводы:
Изучение литературы показало, что здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Анализ научных работ показал, что важным условием формирования у школьников осознанного отношения к своему здоровью, а в дальнейшем - развитие, потребности в здоровом образе жизни - должны носить комплексный и непрерывный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем.
Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.
Разработанная нами модель здорового образа жизни включает в себя следующие компоненты:
1. Мотивационный —
цели и задачи здорового
2. Деятельностный: режим
дня учащихся младших классов;
правильное питание;
Информация о работе Здоровый образ жизни в системе физического воспитания младших школьников