Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:51, реферат

Краткое описание

Cегодня спорт занял в жизни общества место, которому нет аналогий в истории. Его проблемы стали предметом пристального изучения медиков и педагогов, философов и историков, экономистов и социологов. Его влияние учитывают политики. Государственные деятели открывают крупные спортивные состязания, улицы многомиллионных городов пустеют в часы, когда проходят игры чемпионатов мира по футболу и хоккею. Воздействие спорта на настроения и стиль жизни людей все возрастает. В связи с этим особенно важно, чтобы современный спорт служил общечеловеческим ценностям и помогал человеку развиться профессионально.

Оглавление

Введение
1. Нужно ли человеку заниматься спортом? Как влияет спорт на развитие личности?
2. Как спорт может помочь в овладении профессией?


3. 10 подсказок, как спорт может помочь стать профессиональным и успешным.
4. Пример из жизни врача, которому спорт помогает добиться высот.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Физкультура реферат 1.docx

— 39.34 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ 
По дисциплине: Физическая культура 
Тема: Занятия спортом как  
средство развития профессионально  
важных жизненных качеств 
 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса  
заочного отделения: 
Кордецкая Вероника 
Преподаватель: 
 
Специальность: 080114  
«Экономика и бухгалтерский 
учет (по отраслям)»

 
 
 
 
 
Саратов,2014 

 

 
 
Содержание

 
 
Введение

1. Нужно ли человеку заниматься  спортом? Как влияет спорт на  развитие личности?

2. Как спорт может помочь в овладении профессией? 
 
 
3. 10 подсказок, как спорт может помочь стать профессиональным и успешным.

4. Пример из жизни врача, которому спорт помогает добиться высот.

Заключение

Список используемой литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

   Cегодня спорт занял в жизни общества место, которому нет аналогий в истории. Его проблемы стали предметом пристального изучения медиков и педагогов, философов и историков, экономистов и социологов. Его влияние учитывают политики. Государственные деятели открывают крупные спортивные состязания, улицы многомиллионных городов пустеют в часы, когда проходят игры чемпионатов мира по футболу и хоккею. Воздействие спорта на настроения и стиль жизни людей все возрастает. В связи с этим особенно важно, чтобы современный спорт служил  общечеловеческим ценностям и помогал человеку развиться профессионально.                           
   Так как же  занятия спортом помогают развить профессионально важные жизненные качества? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

  1. Нужно ли человеку заниматься спортом? Как влияет спорт на развитие личности?

 

 

  Физическая культура — это единство как минимум трех граней личности человека: правильная ценностная ориентация в образе жизни; наличие определенного уровня физической подготовленности и образованности (т. е. обладание в этой области человеческой культуры конкретными знаниями и навыками); потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями с целью активного самосовершенствования. 
  Осознанное стремление каждого человека к достижению физической культуры есть необходимое условие свободного развития и раскрытия его духовных и физических сил, его гармоничного развития. В этом цель коммунистического воспитания. 
 
  В нравственном отношении занятия спортом могут содействовать развитию таких ценных черт личности, как коммуникабельность, общительность, самостоятельность в принятии решений, стремление к творчеству. Радость побед и горечь поражений, умение извлекать из этого уроки и тем самым создавать предпосылки для самосовершенствования, участия и сопереживания, обостренное чувство долга и ответственности перед коллективом и всем обществом, осознание своей чести и достоинства, совестливость в ведении спортивной борьбы — таковы качества, которые формируются у молодых людей в процессе занятий спортом.  
  В эстетическом отношении главное в занятиях спортом —это познание красоты телосложения и движения, демонстрация этой красоты, неисчерпаемых духовных и физических возможностей человека. 
 
  В волевом отношении продуктивные занятия любым видом спорта немыслимы без деятельного преодоления целого комплекса объективных и субъективных трудностей, без высшей степени напряжения. Эта высшая напряженность воли в повседневной ежечасной борьбе с самим собой создает объективные условия для формирования жизненно важных волевых качеств человека — целеустремленности, настойчивости, смелости и решительности, самодисциплины и инициативности. 
 
  Немаловажен и такой аспект проблемы формирования гармоничного человека, как влияние разных видов спорта на этот процесс. Практически все виды спорта могут служить позитивным средством воспитания человека, учитывая возможность их воздействия на нравственность, интеллект, эстетичность, волю. 
 
 
  Среди многочисленных видов спорта следует выделить многоборные и игровые. Первые из них получают сейчас все большее распространение, вторые привлекательны как коллективизмом, так и тем, что в играх антропометрические данные во многом нивелируются за счет потребности в разных амплуа и совершенствования (постоянного, как например, в баскетболе) правил состязаний. 
 
  Особенно ценно, что в спортивных играх помимо достижения сиюминутных целей —конкретного результата в виде очков, победы во встрече или турнире, — мы добиваемся гораздо большего: обучаем действиям в определенных жизненных или моделируемых ситуациях. Иными словами, они имеют непосредственно педагогическое, воспитательное значение. В этом смысле они представляют собой одно из важнейших средств формирования общей, в том числе физической, культуры человека. 
  Говоря о взаимосвязи спорта с гармоничным развитием человека, нельзя обойти вопрос о влиянии спортивной деятельности молодежи на ее социальную активность, ее участие в развитии общества.  
   Так же важно другое: человек — это не только и не столько тело. Здесь важнее всего развитие и становление личности, сознательно заботящейся в свою очередь о совершенстве своего тела. Поэтому занятия спортом, независимо от вида спортивной деятельности, служат делу воспитания гармоничного человека. 
   В понятие гармоничного развития человека помимо телесных параметров, которые, как уже говорилось, во многом определяются наследственными факторами и трудно корригируются в процессе воспитания, следует включать единство, согласованность и соразмерность как раз «нетелесных», присущих только человеку качеств (нравственность, воля, интеллект, эстетичность). И все это в аспекте единства духа и тела. 
  При таком понимании гармоничности развития ведущей становится общая направленность личности, понимаемая как потребностно-мотивационная направленность ее в рамках общей культуры. Такая направленность должна быть предельно гуманной, то есть каждый должен понимать долг и ответственность перед членами общества и обществом в целом и осознанно действовать согласно этому пониманию.  
   Говоря о значении физической культуры для гармоничного развития человека как профессионала и работника, следует иметь в виду не столько ее специфическое значение (культура физическая, телесная), сколько роль таковой в формировании личности в аспекте общей культуры.  
 

2. Как спорт может помочь в овладении профессией? 

Кому не знакома чувства утомления? Снижается производительность труда, ослабляется внимание, трудно сосредоточится, замедляются мышление и движения, нарушаются точность, ритмичность, координация рабочий действий. Если при утомлении человек стремиться поддержать интенсивность работы на высоком уровне, не допустить её снижения, то это потребует от него большой затраты сил и энергии, но все равно интенсивность труда начнет снижаться.

Похожий процесс происходит, когда функции организма, ответственные за профессиональную пригодность, не развиты или не тренированны.

А можно ли их совершенствовать?

Чтобы получить ответ на эти вопросы был исследован уровень профессионально важных (для этих специальностей) показателей у 104 юных спортсменок - разрядников в детско-юношеских спортивных школах спортивными играми (волейболом, баскетболом, настольным теннисом), легкой атлетикой (бегом на средние дистанции и прыжками), гимнастикой и лыжным спортом.

Оказалось, что спортсменки значительно превосходили своих сверстниц, не занимающихся спортом и в быстроте различения мелких предметов, и в тактильной чувствительности, пальцев, и в подвижности нервных процессов. Они лучше координированы, более внимательны, меньше утомляются. Следовательно, эти качества были приобретены и развиты тренировкой.

Вместе с тем выяснилось, что многое зависит и от вида спорта: у девушек, занимающихся спортивными играми и легкой атлетикой, физиологические показатели, необходимые для изучаемой профессии сборщицы изделий из мелких деталей, оказались более высокими, чем у гимнасток и лыжниц

За тем, применяя те же методы, исследования были проведены наблюдения над 186 воспитанниками Московского профессионального - технического училища

- будущими сборщицами часов. Среди  испытуемых выдели различные  группы: спортсменки - девушки, которые  посещали спортивные занятия  в секциях училища, и те, кто  совсем не занимался ни спортом, ни физкультурой.

Вот только некоторые данные, полученные в результате экспериментов.

Наверное, каждому знакомо кольцо Ландольта (оно используется глазными врачами при проверки зрения) на белом листе - черный кружочек с разрывом в одном месте.

Кольцо, диаметр которого был меньше полутора миллиметров, поместили за щитом с маленьким отверстием перекрытым Затвором фотоаппарата. С его помощью давалась экспозиция: 1; 0,5; 9,2; 0,1 и 0,04 сек. За эти миллимгновения используемому с расстояния полуметра нужно было определить, куда направлен разрыв кольца (Просвет равен 0,2 мм!): вверх, вниз, вправо- влево.

Баскетболистки, волейболистки, любительницы настольного тенниса, легкоатлетки (бегуньи на короткие дистанции) реагировали более быстро и точно, нежели гимнастки и лыжницы, не говоря уже о тех девушках, которые спортом не занимаются.

Точность возвратно -поступательными движения определялось с помощью прибора Г.С. Жигалина - за одну секунду в такт метроному требовалось разгибать и сгибать руки (амплитуда движения 20 см, также как у сборщиц, берущих и ставящих деталь на конвейер) и электрическим щупом попадать в центр закрытой мишени, равной диаметру ручных часов. И в этом случае гимнастки, легкоатлетки и девушки, увлекающиеся спортивными играми, оказались точнее тех, кто занимается лыжами, а уж тем более тех, кто равнодушен к спору.

Весьма любопытны показатели физиологического тремора (непроизвольное дрожание рук): чем меньше дрожание, тем точнее и быстрее будет установлена деталь на часовую «платину» с допусками, равными порой микронам. Испытуемая держала в вытянутой руке спице электрического щупа, вставленного в пятимиллиметровое отверстие, и старалась не касаться стенок. Специальный счетчик за 30 секунд зафиксировал в среднем 30 касаний у баскетболисток и 43 (!) у тех, кто не занимается спортом.

Эти и многие другие исследования показали, что уровень физиологических функций, обеспечивающих полноценное овладевание профессией сборщика из мелких деталей, у спортсменок (особенно у тех, кто занимается спортиграми) в течении всего периода обучения значительно выше, чем у их сверстниц, имеющих только общую физическую подготовку. Таким образом, в спортивных занятиях закладывается основа для экономичных и рациональных производственных навыков.

Итак, спорт может совершенствовать то или иное профессиональное качество, доводя его до совершенства, влиять на производительность труда, работоспособность. Всем известно и то, какое большое значение придают различным профессиональным физическим упражнениям космонавты, летчики, музыканты. Но пока мало кому известно, что практически нет такой специальности, где не нужна бы была профессионально - прикладная физическая подготовка: специально подобранные упражнения, формирующие у работников свойства, способствующие повышению квалификации, продлению работоспособности, снятию усталости, предупреждению утомления и профессиональных заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. 10 подсказок, как спорт может помочь стать профессиональным и успешным.

 

 

Чтобы достичь успеха, спортсмены должны пройти через долгие годы тренировок и напряжённой работы. Самое главное, что помогает им расти и проходить через все взлёты и падения во время восхождения на Олимп успеха — это твёрдость духа. Именно это качество обеспечивает им твёрдую решимость, терпеливость и позитивное отношение ко всему, что встречается у них на пути. Многие бизнесмены, руководители и специалисты высшего ранга полагают, что люди, занимающиеся спортом, лучше проявляют себя в своих профессиональных сферах.

    Вот 10 советов на тему, как черты характера спортсмена  могут также помочь вам стать  успешным человеком. 

1. Контролируйте свой разум

Спортсмены, позволяющие себе дикие, неконтролируемые эмоции, не в состоянии сосредоточиться на игре. Аналогичным образом и в работе, человек не может позволить своим эмоциям — таким как страх, жадность, самоуверенность — взять верх над хладнокровным принятием решений. Иначе это может привести к плачевным результатам. 

2. Терпение

Это ещё одна важная черта характера спортсмена, помогающая как в играх, так и при осуществлении инвестиций. Вовсе необязательно, что ситуация всегда будет в вашу пользу. Напротив, не исключено, что возникнут ситуации, в которых всё пойдёт не так, как вы запланировали. В подобных случаях всё, что вам нужно, это запастись терпением до тех пор, пока не настанет момент, когда вы будете твёрдо уверены в благоприятности своих действий. 

3. Решительность

Быть решительным и определившимся индивидуумом означает знать, чего ты хочешь, и быть сосредоточенным на достижении своей цели. Любой спортсмен должен быть настроен на победу, если он хочет выиграть; аналогично,  обладание решимостью при принятии своих решений. 

4. Аплодируйте, когда травмированный  игрок поднимается на ноги

 Бывают ситуации, когда игроки падают и получают травму, а потом снова встают, и их подбадривают, им аплодируют — это очень по-спортивному. Точно так же и в работе, если кто-либо несёт потери, не насмехайтесь над ним и не раздувайте свою собственную значимость, ведь что-то наподобие может произойти и с вами — в любой момент! Попробуйте извлечь урок из случившегося,  проанализируйте совершённые ошибки и убедитесь, что знаете, что делать, чтобы не повторять их. 

5. Никаких негативных реакций

Жизненный путь состоит из множества взлётов и падений, не всегда всё складывается в вашу пользу, но и неблагоприятных ситуаций тоже не так много! Настоящий спортсмен не унывает, даже когда проигрывает, он извлекает уроки из каждой ошибки и предпринимает дальнейшие шаги на пути к достижению своих целей.

  Аналогичным образом, если вы приняли неверное инвестиционное решение и понесли потери, не жалейте об этом. Проанализируйте причины провала и попытайтесь выяснить, что пошло не так, где именно вы допустили ошибку. Негативное отношение к случившемуся будет только сдерживать вас и снизит уровень вашей решительности. Хороший бизнесмен всегда терпелив и полон решимости превратить недостатки в достоинства, а неудачи — в успех.

 

 

 6. Мотивация

 Тренер играет очень важную роль в жизни любого спортсмена. Тренер — это человек, который ведёт за собой, вдохновляет и воспитывает характер и дух истинного спортсмена. Тренер говорит, что делать и чего делать не следует, сплачивает команду и всячески мотивирует.

Информация о работе Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств