Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:57, реферат
За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у учащихся младшего школьного возраста. Для большинства школьников первого класса типичным стало нарушение осанки. Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и сидении до генетических факторов. При этом практически все специалисты считают наиболее эффективным средством профилактики и коррекции нарушений осанки физические упражнения.
3. И.п.: упор на коленях. Взмах ногой, руки согнуты.
4. И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу. Выпрямить руки, поднять плечи и голову (взрослый считает до 4—5). Лечь, расслабиться.
5. И.п.: лежа на животе. Поднять обе руки вверх, хлопнуть
3—5 раз в ладоши, приподнимая плечи от пола. Лечь, расслабиться.
Упражнения можно выполнять
и в парах, соединяя детей
примерно равных по силам,
Комплекс 2.
1. И.п.: стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Один садится, второй стоит и держит его, помогая. Когда первый под нимается, садится второй. По мере освоения упражнения приседание выполняется одновременно двумя детьми.
2. И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, касаются ладонями. Попеременно сгибая то одну, то другую руку, силой давить на ладони партнера.
3. И.п.: стоя прижаться спиной друг к другу, согнутые
руки сцепить в локтях. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами. Повторить 5—б раз.
4. И.п.: один сидит на полу, ноги прямые, второй стоит придерживая его ноги. Ложиться и садиться по 8—10 раз, меняясь местами.
5. И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, держась за палку в опущенных руках. Тянуть палку каждый к себе. То же, сидя.
6. И.п.: стоя лицом друг к другу, между ними на полу две линии или шнуры на расстоянии 30 см. Берутся за руки и тянут, стараясь затащить партнера в «реку».
Комплекс 3.
1. И.п.: сидя ноги скрестно, мяч в руках'. Поднять вверх, опустить за голову (сгибая руки), снова вверх и вниз. Повторить 6—7 раз.
2. И.п.: сидя ноги
врозь, мяч у груди на
3. И.п.: сидя, мяч между ступнями ног. Лечь на спину и сесть, не выпуская мяча. Повторить 6—7 раз.
4. И.п.: лежа на
спине, мяч за головой.
5. И.п.: стоя на
коленях, мяч в руках. Сесть
вправо с мячом в руках,
6. И.п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу между рук. Приподняв голову и плечи от пола, поочередно ударять по мячу руками.
7. И.п.: сидя, ноги согнуты, стопы на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
8. И.п.: мяч на полу. Стать на него на колени, подняться.
Упражнения для формирования правильной осанки младшего школьника включают фиксацию стойки смирно и стойки смирно у стены (прислонясь к стене), прогибание туловища в основной стойке (прогибание туловища в положении выпада вперед, в наклоне назад) и в положении лежа (прогибание назад в положении лежа на животе, подъем прямых ног назад из того же положения), вращение туловищем влево и вправо, наклоны вперед и назад.
Все упражнения выполняются
без излишнего напряжения, задержек
дыхания (за исключением
Для детей младшего школьного
возраста полезны занятия разными
видами физических упражнений на открытом
воздухе. Летом это могут быть
катание на велосипеде, купание в
открытых водоемах, пешие прогулки
по лесу или парку, игры в футбол,
волейбол, бадминтон со сверстниками.
Зимой, несомненно, прогулки на лыжах,
катание на коньках. В ненастную
погоду (в так называемые переходные
периоды - осенью и весной), когда
слякотно, промозгло и ветрено, можно
энергично выполнять
Упражнения для профилактики нарушений осанки. Все упражнения выполняются 10-30 с, в зависимости от уровня подготовленности школьника
Заключение
Методика воспитания осанки
детей школьного возраста включает
в себя постоянный контроль и необходимую
коррекцию положения тела в школе,
дома, на уроках физического воспитания
с целью создания устойчивого
двигательного стереотипа. Правильное
сегментальное выравнивание невозможно
без хорошего баланса мышц антагонистов.
Поэтому, важным компонентом воспитания
осанки является регулярное выполнение
физических упражнений, направленных
на растяжку и укрепление определенных
групп мышц. Важной особенностью коррекции
осанки у детей школьного возраста
является системность - школьное обучение
дополняется заданиями на дом
с участием родителей. Направление
работы школы должно быть понято родителями.
Должно быть организовано сотрудничество
школьного и домашнего
Список используемой литературы: