Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:14, реферат
Составной частью предмета истории ФКиС выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История физической культуры и спорта в России……………….6
Физическая культура и спорт в России…………………………………...6
Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом…………………………………………………………..…6
Создание Олимпийского комитета России………………………………8
Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций……..9
Развитие спортивной науки……………………………………………...11
Подготовка спортивных резервов………………………………………..13
Спорт, соревнования, спартакиады……………………………………..14
Развитие спорта инвалидов…………………………………………...….15
Профессионализация спорта……………………………………………..16
Глава 2. Паралимпийский спорт в России………………………………….…18
2.1 Паралимпийский спорт в России……………………………………………………….….18
2.2 Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре.………………………………………………………………………….21
2.3 Комитеты по физической культуре и спорту…………………..……..…23
Глава 3. Теоретические основы физической культуры и спорта…….….25
3.1 Роль физической культуры в развитии общества……………………….25
3.2 Физическая культура и спорт как процесс воспитания личности……...28
3.3 Развитие физической культуры и спорта как приоритетное направление социальной политики государства………………………………………….….30
3.4 Физическая культура в стране и обществе…………………………….…..43
3.5 Спорт и окружающая среда: перспективы развития………………………48
Заключение…………….…………………………………………………...…...57
Список литературы………………………………………………………….…59
Одной из наиболее злободневных проблем остается законодательная база. Некоторые страны имеют обширное законодательство и регламентации для практики спорта и окружающей среды, но большинство стран слабо контролируют эту сферу. Это создает потребность в регулярных международных консультациях, чтобы избежать, например, ситуаций, когда вредные для окружающей среды виды спорта, запрещенные или регулируе мые в одной стране, могут безнаказанно практиковаться в соседних странах. Необходимо помнить, что вредные выбросы не признают границ.
Для будущих исследований
с целью гармонизации спортивных
и экологических проблем
1) информационный (методы сбора, обработки, хранения и наилучшего распространения информации и статистических данных по вопросам спорта и устойчивого развития);
2) законодательный (анализ,
разработка законодательной
3) технический (исследование путей максимально возможного снижения использования невосполняемых ресурсов в сфере спорта);
4 ) транспортный (разработка проблемы оптимизации транспортных потоков);
5) содержательный (анализ
и оценка новых видов спорта
и новых технологий в
6) образовательный (разработка, распростра нение и систематическое внедрение образовательных программ);
7) методологический (сопоставительный
анализ основных принципов "
8) фискальный (разработка эффективных стимулов, налоговых инициатив и др.).
Основные меры, предлагаемые по развитию спорта в устойчивой окружающей среде:
1. Сбор, хранение и широкое
распространение информации, создание
соответствующего Европейского
банка данных, мониторинг, регулярное
обновление и анализ
2. Утверждение общих структур:
для разработки
3. Организация постоянной
службы анализа и оценки
4. Контроль за транспортными потоками, связанными с процессом активного отдыха населения, который включает проблемы: доступного размещения спортивных сооружений; обеспечения безопасных подходов с учетом того, что примерное расстояние до спортивных сооружений должно быть не более 3 км; а также проблемы, возникающие при работе транспорта, обслуживающего спорт, т.е. загрязнения чистых горных районов для лыжного спорта и т.д.
5. Контроль за экопоследствиями развития новых видов спорта и технологий (индустрии) спорта, который включает: критическое обсуждение новых видов спорта с точки зрения их влияния на окружающую среду; длительные наблюдения за новой практикой и новой техникой, используе мой в спорте на природе, например снежными пушками и др.
6. Расширение сети образовательных программ по вопросам взаимодействия спорта и окружающей среды, которая включала бы образование по охране окружающей среды как часть спортивных программ в школах; кооперацию между группами, работающими по охране окружающей среды, образованию и спорту; резервирование времени для образования по охране окружающей среды в спортивных клубах как часть тренировочного процесса; информация и образование для программ спортивного менеджмента; привлечение известных спортсменов к распространению образовательных программ по охране окружающей среды.
7. Внедрение новых
8. Использование практических
инициатив и стимулов, которые
включают: финансовые стимулы при
выполнении таких работ, как
модернизация спортивных
Главные лица - сторонники поддержания
спорта в устойчивой окружающей среде
- могут быть представлены как принадлежащие
к трем секторам: 1 - политический сектор
- группы и люди, озабоченные стратегическими
изменениями, законодательством и
всеми проблемами, находящимися за
этими вопросами; 2 -сектор спортивной
практики - группы и люди, занятые
проектированием и
Все три сектора сосредотачиваются также на таких вопросах общей деятельности, как место и значение образования в вопросах окружающей среды в отношении к спорту; разработка и исполнение международного и национальных кодексов; освещение проблем в средствах массовой информации с целью остановить угрозу окружающей среде от спортивной активности и др.
Таким образом, за достижение устойчивого экологического развития в спорте ответственны все вовлеченные в спорт, а забота об окружающей среде - жизненно важная задача борьбы за чистый и здоровый спорт в третьем тысячелетии.
Заключение
Спорт создал и новую культурную, в том числе художественную, среду, ибо спортивные сооружения - стадионы, дворцы спорта, манежи, площадки, треки, бассейны и т.п. - не только стали важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на всю организацию и планировку поселений. Большие надежды возлагались на спорт и в плане нравственного совершенствования общества. Конечно, никто не ожидал от спорта абсолютной чистоты и непогрешимости. Но были надежды, что дружеская расположенность участников соревнований, бескорыстность борьбы и ее благородные правила будут все в большей и большей мере определять спортивные отношения, а через них распространяться в качестве общечеловеческих ценностей и норм общения. Спортивная победа и ее творец - рекордсмен - воспринимались в качестве национальных символов, и казалось, что они в наиболее чистом виде воплощают нравственные ценности патриотизма, верности долгу и чести. Оставалось привить эти качества массовому сознанию, ориентированному на спорт, внедрить их средствами воспитания. Тем самым, предполагалось, будут решены многие проблемы социального, этического и эстетического плана. Пропаганда спорта в этом направлении действовала очень старательно и далеко не всегда безуспешно, что несомненно, следует поставить ей в заслугу. Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое место и оказались весьма значительными в своем гуманистическом и эстетическом содержании.
Современный спорт переживает кризис и довольно глубокий. Но в кризисном состоянии находятся вся современная культура и цивилизация. Кризис спорта не есть его разрушение, а лишь несоответствие - и часто резкое - сложившихся организационных форм, методов деятельности и представлений о сущности и роли спорта новым социальным структурам, новому спектру общественных и индивидуальных потребностей, новым стандартам жизни.
Список литературы
Информация о работе Восьмой всероссийский конкурс деловых, инновационно-технических идей и проектов