Восьмой всероссийский конкурс деловых, инновационно-технических идей и проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:14, реферат

Краткое описание

Составной частью предмета истории ФКиС выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История физической культуры и спорта в России……………….6
Физическая культура и спорт в России…………………………………...6
Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом…………………………………………………………..…6
Создание Олимпийского комитета России………………………………8
Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций……..9
Развитие спортивной науки……………………………………………...11
Подготовка спортивных резервов………………………………………..13
Спорт, соревнования, спартакиады……………………………………..14
Развитие спорта инвалидов…………………………………………...….15
Профессионализация спорта……………………………………………..16
Глава 2. Паралимпийский спорт в России………………………………….…18
2.1 Паралимпийский спорт в России……………………………………………………….….18
2.2 Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре.………………………………………………………………………….21
2.3 Комитеты по физической культуре и спорту…………………..……..…23
Глава 3. Теоретические основы физической культуры и спорта…….….25
3.1 Роль физической культуры в развитии общества……………………….25
3.2 Физическая культура и спорт как процесс воспитания личности……...28
3.3 Развитие физической культуры и спорта как приоритетное направление социальной политики государства………………………………………….….30
3.4 Физическая культура в стране и обществе…………………………….…..43

3.5 Спорт и окружающая среда: перспективы развития………………………48
Заключение…………….…………………………………………………...…...57
Список литературы………………………………………………………….…59

Файлы: 1 файл

МСЭФ.docx

— 101.03 Кб (Скачать)

Одной из наиболее злободневных проблем остается законодательная  база. Некоторые страны имеют обширное законодательство и регламентации  для практики спорта и окружающей среды, но большинство стран слабо  контролируют эту сферу. Это создает  потребность в регулярных международных  консультациях, чтобы избежать, например, ситуаций, когда вредные для окружающей среды виды спорта, запрещенные или  регулируе мые в одной стране, могут безнаказанно практиковаться в соседних странах. Необходимо помнить, что вредные выбросы не признают границ.

Для будущих исследований с целью гармонизации спортивных и экологических проблем предлагаются следующие тематические блоки:

1) информационный (методы сбора, обработки, хранения и наилучшего распространения информации и статистических данных по вопросам спорта и устойчивого развития);

2) законодательный (анализ, разработка законодательной базы  для практики спорта и окружающей  среды, методы контроля, международные  консультации);

3) технический (исследование путей максимально возможного снижения использования невосполняемых ресурсов в сфере спорта);

4 ) транспортный (разработка проблемы оптимизации транспортных потоков);

5) содержательный (анализ  и оценка новых видов спорта  и новых технологий в отношении  их влияния на окружающую среду);

6) образовательный (разработка, распростра нение и систематическое внедрение образовательных программ);

7) методологический (сопоставительный  анализ основных принципов "Спорта  для всех" с массовым давлением  на спортивные сооружения и  окружающую среду, усилившимся  в связи с ростом численности  занимающихся спортом);

8) фискальный (разработка эффективных стимулов, налоговых инициатив и др.).

Основные меры, предлагаемые по развитию спорта в устойчивой окружающей среде:

1. Сбор, хранение и широкое  распространение информации, создание  соответствующего Европейского  банка данных, мониторинг, регулярное  обновление и анализ информации.

2. Утверждение общих структур: для разработки законодательств  и нормативов, совместимых со  статусом Европейских стран; анализа  положительного опыта как международных,  так и национальных спортивных  федераций и организаций; систематического  контроля за выполнением регламентаций  при организации и подготовке  всех спортивных мероприятий  - от Олимпийских игр до региональных.

3. Организация постоянной  службы анализа и оценки показателей  природных ресурсов, используемых  для спорта, т.е. использование  суши, воды, природных ископаемых, материалов  для изготовления экодружественного спортивного оборудования, натуральных ресурсов при формировании сети спортивных сооружений и т.д.

4. Контроль за транспортными потоками, связанными с процессом активного отдыха населения, который включает проблемы: доступного размещения спортивных сооружений; обеспечения безопасных подходов с учетом того, что примерное расстояние до спортивных сооружений должно быть не более 3 км; а также проблемы, возникающие при работе транспорта, обслуживающего спорт, т.е. загрязнения чистых горных районов для лыжного спорта и т.д.

5. Контроль за экопоследствиями развития новых видов спорта и технологий (индустрии) спорта, который включает: критическое обсуждение новых видов спорта с точки зрения их влияния на окружающую среду; длительные наблюдения за новой практикой и новой техникой, используе мой в спорте на природе, например снежными пушками и др.

6. Расширение сети образовательных программ по вопросам взаимодействия спорта и окружающей среды, которая включала бы образование по охране окружающей среды как часть спортивных программ в школах; кооперацию между группами, работающими по охране окружающей среды, образованию и спорту; резервирование времени для образования по охране окружающей среды в спортивных клубах как часть тренировочного процесса; информация и образование для программ спортивного менеджмента; привлечение известных спортсменов к распространению образовательных программ по охране окружающей среды.

7. Внедрение новых экодружественных форм занятий в рамках программы "Спорт для всех" и методик их осуществления с учетом возросшей численности населения планеты, т.е. поиск новых путей к спорту без угрозы окружающей среде.

8. Использование практических  инициатив и стимулов, которые  включают: финансовые стимулы при  выполнении таких работ, как  модернизация спортивных сооружений; меры по сокращению количества  спортивных сооружений в зависимости  от вреда, наносимого окружающей  среде; использование всех форм  средств массовой информации  для эффективной и полной информации  по мерам предохранения окружающей  среды от разрушения спортивной  активностью; введение наград  за поощрение "экозначимых" проектов, которыми награждаются авторы, сооружения, мероприятия или организации (голубые флаги для чистых берегов, зеленые этикетки, значки для гольф-площадок и т.д.).

Главные лица - сторонники поддержания  спорта в устойчивой окружающей среде - могут быть представлены как принадлежащие  к трем секторам: 1 - политический сектор - группы и люди, озабоченные стратегическими  изменениями, законодательством и  всеми проблемами, находящимися за этими вопросами; 2 -сектор спортивной практики - группы и люди, занятые  проектированием и строительством спортивных сооружений, спортивным образованием, спортивными организациями и  клубами, спортивным туризмом и производством  спортивных товаров; 3 - научный сектор - группа, собирающая и анализирующая результаты всех работ, формулирующая наиболее актуальные проблемы для исследований, оценивающая данные и представляющая доклады по их анализу.

Все три сектора сосредотачиваются  также на таких вопросах общей  деятельности, как место и значение образования в вопросах окружающей среды в отношении к спорту; разработка и исполнение международного и национальных кодексов; освещение  проблем в средствах массовой информации с целью остановить угрозу окружающей среде от спортивной активности и др.

Таким образом, за достижение устойчивого экологического развития в спорте ответственны все вовлеченные  в спорт, а забота об окружающей среде - жизненно важная задача борьбы за чистый и здоровый спорт в третьем тысячелетии.

 

Заключение

 

Спорт создал и новую культурную, в том числе художественную, среду, ибо спортивные сооружения - стадионы, дворцы спорта, манежи, площадки, треки, бассейны и т.п. - не только стали  важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние  на всю организацию и планировку поселений.  Большие надежды возлагались  на спорт и в плане нравственного  совершенствования общества. Конечно, никто не ожидал от спорта абсолютной чистоты и непогрешимости. Но были надежды, что дружеская расположенность  участников соревнований, бескорыстность борьбы и ее благородные правила  будут все в большей и большей  мере определять спортивные отношения, а через них распространяться в качестве общечеловеческих ценностей  и норм общения. Спортивная победа и  ее творец - рекордсмен - воспринимались в качестве национальных символов, и казалось, что они в наиболее чистом виде воплощают нравственные ценности патриотизма, верности долгу  и чести. Оставалось привить эти качества массовому сознанию, ориентированному на спорт, внедрить их средствами воспитания. Тем самым, предполагалось, будут решены многие проблемы социального, этического и эстетического плана. Пропаганда спорта в этом направлении действовала очень старательно и далеко не всегда безуспешно, что несомненно, следует поставить ей в заслугу.  Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое место и оказались весьма значительными в своем гуманистическом и эстетическом содержании.

Современный спорт переживает кризис и довольно глубокий. Но в  кризисном состоянии находятся  вся современная культура и цивилизация. Кризис спорта не есть его разрушение, а лишь несоответствие - и часто  резкое - сложившихся организационных  форм, методов деятельности и представлений о сущности и роли спорта новым социальным структурам, новому спектру общественных и индивидуальных потребностей, новым стандартам жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Заяшников С. И. Тайский бокс. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002.
  2. Ференц Мезэ Шестьдесят лет олимпийских игр. – М.: ФиС, 1999.
  3. Парандовский Я. Олимпийский диск: Роман. Пер. С польск.- М.: ФиС, 2000.
  4. Кун Л. Всеобщая история ФкиС. Пер. с венгерск. – М.: Радуга, 2001.
  5. Твой олимпийский учебник: Учеб пособие для учреждений образования России. 3-е изд., перераб. и доп. /В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 1999.
  6. «История физической культуры и спорта». В. В. Столбов, Л. А. Финогенова,  Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г.

 

 

 

 


Информация о работе Восьмой всероссийский конкурс деловых, инновационно-технических идей и проектов