Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:14, реферат
Составной частью предмета истории ФКиС выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История физической культуры и спорта в России……………….6
Физическая культура и спорт в России…………………………………...6
Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом…………………………………………………………..…6
Создание Олимпийского комитета России………………………………8
Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций……..9
Развитие спортивной науки……………………………………………...11
Подготовка спортивных резервов………………………………………..13
Спорт, соревнования, спартакиады……………………………………..14
Развитие спорта инвалидов…………………………………………...….15
Профессионализация спорта……………………………………………..16
Глава 2. Паралимпийский спорт в России………………………………….…18
2.1 Паралимпийский спорт в России……………………………………………………….….18
2.2 Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре.………………………………………………………………………….21
2.3 Комитеты по физической культуре и спорту…………………..……..…23
Глава 3. Теоретические основы физической культуры и спорта…….….25
3.1 Роль физической культуры в развитии общества……………………….25
3.2 Физическая культура и спорт как процесс воспитания личности……...28
3.3 Развитие физической культуры и спорта как приоритетное направление социальной политики государства………………………………………….….30
3.4 Физическая культура в стране и обществе…………………………….…..43
3.5 Спорт и окружающая среда: перспективы развития………………………48
Заключение…………….…………………………………………………...…...57
Список литературы………………………………………………………….…59
Отсюда в деятельности
региональных и территориальных
управленческих структур имеется целый
ряд проблемных вопросов, возникающих
по разным причинам. Один из таких вопросов
связан с ошибочными приоритетами,
когда в субъектах Федерации
и в территориях, даже на уровне районных
спорткомитетов, определяющим показателем
является не приобщение населения к
массовому физкультурно-
Важнейшая задача совершенствования системы управления физической культурой и спортом - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
Особое значение в новой системе управления физической культурой и спортом приобретает более тесное взаимодействие между органами здравоохранения, образования, труда, обороны, внутренних дел и других заинтересованных министерств и ведомств.
Одной из перспективных идей формирования новой модели управления является усиление роли федеральных округов в организации и проведении физкультурно-спортивной работы, осуществлении координации с регионами. Это позволит оптимизировать вертикальные связи федерального центра с федеральными округами.
В новой модели возрастает
ответственность общественных физкультурных
организаций за развитие видов спорта,
привлечение максимального
В условиях демократизации страны общественные физкультурно-спортивные организации имеют возможность более активно участвовать в процессе широкого привлечения к физической культуре и спорту всех слоев населения. Государство заинтересовано в развитии общественных начал управления в сфере физической культуры и спорта. Общественные организации обладают большими возможностями привлекать внебюджетные средства для развития физкультурно-спортивной инфраструктуры, а также привлекать к работе большое количество волонтеров.
Деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ должна быть направлена на тесное взаимодействие с государственными органами управления и на реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране.
По нашему мнению, объектами государственного регулирования, способствующими развитию массовой физической культуры, в ближайшие годы должны стать:
1. Система государственных
2. Разработка и внедрение нового
спортивно-технического
3. Деятельность субъектов
При этом их задачами становятся:
– разработка нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
– принятие и реализация региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
– деятельность муниципальных органов самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта.
Итак, государственная поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться следующим образом:
- целенаправленным
- привлечением частного
капитала к финансированию
- комплексом мер по
созданию в отрасли «
С учетом мировой практики
следует более активно
Как и в других странах, физическая культура и спорт становятся в России «товаром». В последние годы физкультурно-спортивные организации всех уровней стали участвовать в проведении различного рода маркетинговых исследований, чтобы обеспечить финансовую составляющую своей деятельности.
Анализ состояния и
развития физкультурно-спортивного
движения показывает, что к настоящему
времени уже сформировался
Возросло внимание к вопросам развития физической культуры и спорта в регионах, особенно со стороны губернаторов.
3.4 Физическая культура в стране и обществе.
На современном этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.
Перестройка народного образования в стране поставила перед высшей школой задачу коренного и всестороннего улучшения профессиональной подготовки и физического воспитания будущих специалистов.
В новых условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.
Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена.
Первоначально слово “культура” в переводе с латинского означало “возделывание”, “обработка”. По мере развития общества понятие “культура” наполнялось новым содержанием.
Сейчас это слово в
общечеловеческом понимании - это и
определенные черты личности (образованность,
аккуратность и т.п.) и формы поведения
человека (вежливость, самообладание
и т.п.), либо формы общественной,
профессионально-
В научном смысле слово “культура” это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности.
В содержание “культура” в широком смысле слова входят, например, и философия, и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.
Таким образом “культура” - это творческая созидательная деятельность человека.
Основу и содержание культурно-психологического процесса развития “культуры” составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств.
Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.
Физическая культура имеет 4 основные формы:
Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.
Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.
Спорт - это тоже здоровье, но это в плане выполнения утренней физической зарядки.
Спорт высших достижений и здоровье понятия далеко не однозначны. Спорт высших достижений занял сегодня в жизни общества место, которому нет аналогий в истории.
Его проблемы стали предметом пристального изучения не только медиков и педагогов, но и философов, социологов. Его влияние учитывают сегодня и политики.
Система физического воспитания имеет ряд отличительных черт, таких как:
Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого века.
Физическая культура - это
специфический вид социальной деятельности,
в процессе которой происходит удовлетворение
физических и духовных потребностей
человека посредством целенаправленных
занятий физическими
Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий.
Когда же и в силу каких причин возникла физическая культура? Какие стадии она прошла в своем развитии?
В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые бы не имели хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания.
Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:
Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки, укрепляли волю.
Информация о работе Восьмой всероссийский конкурс деловых, инновационно-технических идей и проектов