Волейбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 11:33, реферат

Краткое описание

Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол

начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической

культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил

учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том,

чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку.

Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.

В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно

изменялись и дополнялись.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

— приобретение инструкторских навыков в организации и проведении учебно-

тренировочных занятий, получение звания тренера-общественника по волейболу;

— приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований,

получение звания судьи по спорту.

Для занимающихся всех групп обязательна сдача  зачетов по теоретической

подготовке.

             ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ            

                           ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ                          

Программа предусматривает организацию и проведение систематической

многолетней и  круглогодичной плановой учебно-тренировочной и воспитательной

работы.

С группами новичков проводится 3 занятия в неделю по 2 часа; с группами III

спортивного разряда—3 занятия по 3 часа; с группами II спортивного

разряда—3— 4 занятия  по 3 часа; с группами I разряда—4—5 занятий по 3 часа.

При разработке годовых  планов учебно-тренировочных занятий секций необходимо

уделить должное  внимание следующим основным положениям:

— непрерывности  и круглогодичности организации процесса тренировки;

— четкому определению  задач и содержания учебно-тренировочных  занятий по

отдельным периодам и этапам тренировочного года;

— определению  для каждой группы средств и методов физической, технической,

тактической и  теоретической подготовки в соответствии со спортивной

квалификацией занимающихся и задачей дальнейшего роста их спортивного

мастерства;

— определению  содержания и средств морально-волевой и психологической

подготовки занимающихся;

— организации  воспитательной работы;

— организации  врачебного и педагогического контроля;

— определению  для каждой группы плана участия  в календарных соревнованиях

года, формированию и сыгровке команд;

— определению  уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных

групп занимающихся в зависимости от их спортивной квалификации.

Имеющаяся практика работы по волейболу в большинстве физкультурных

организаций страны и построения годовых календарных  планов спортивных

соревнований, в  которых четко определены 2 спортивных сезона (летний и

зимний), говорит  о целесообразности деления года на

2 цикла, каждый  из которых, в свою очередь,  делится на

3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный.

Учебный год для  групп новичков можно не делить на 2 цикла, учитывая, что

направленность  занятий этих групп имеет в  основном подготовительный характер.

     Примерная продолжительность периодов осенне-зимнего цикла:

— подготовительный период—с 1 октября по 15 декабря;

— соревновательный период—с 15 декабря по 15 марта;

—      переходный период—с 15 марта по 15 апреля.

     Примерная продолжительность периодов весенне-ле-него цикла:

— подготовительный период—с 15 апреля по 15 июня;

— соревновательный период—с 15 июня по 30 августа;

— переходный период — с 1 по 30 сентября.

Соответственно  этому в спортивном году проводится несколько важнейших,

основных для  данной группы (команды), соревнований по волейболу на летних

площадках и в залах.

В каждом годовом  цикле следует планировать, как  и к какому времени нужно

достичь наивысшего уровня спортивной подготовленности, как долго он должен

сохраниться и когда можно перейти к необходимому активному отдыху.

     Подготовительный период начинается с каждым новым циклом тренировки и

завершается к  началу первых календарных игр основных соревнований.

Основной задачей  подготовительного периода является всесторонняя и хорошо

организованная  подготовка к успешному -выступлению  в предстоящих

соревнованиях команд и отдельных спортсменов. В ходе тренировочных занятий

этого периода  опробоваются новые методические приемы, производится подбор

игроков в состав команд, осваиваются новые приемы техники и тактические

действия, отрабатывается то, что будет взято на-вооружение командой в

соревновательном  периоде.

Содержание и  методика тренировки в подготовительном периоде осенне-зимнего и

весенне-летнего  циклов имеют много общего. Изменения  происходят только в

средствах общей  и специальной физической подготовки в связи с изменением

времени года и  переходом в осеннем подготовительном периоде в зал.

Для более четкого планирования учебно-тренировочной и воспитательной работы

подготовительный  период целесообразно разделить  на два этапа.

Первый этап (в  подготовительном периоде осенне-зимнего цикла с 1 по 30

октября, а весенне-летнего— с 15 апреля по 15 мая).

Основное внимание на первом этапе должно быть уделено разносторонней общей,

физической подготовке. Поэтому ей отводится до 40—45% общего времени, в то

время как технической подготовке отводится 35—40%, а тактической—20—25%.

Одновременно с  восстановлением и развитием основных физических качеств

(быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости) изучается  и

восстанавливается техника игровых приемов и  тактических действий,

развиваются волевые  качества; значительное внимание уделяется

психологической подготовке игроков, а также комплектуются команды.

Средства, применяемые  на первом этапе: общеразви-вающие упражнения,

упражнения на гимнастических снарядах и с предметами, акробатические

упражнения, кроссы, бег по беговой дорожке, прыжки, различные  игры,

упражнения с  отягощениями, упражнения в отдельных  игровых приемах и несложных

тактических действиях.

В теоретической  подготовке приобретаются или углубляются знания,

составляющие общую  основу спортивной деятельности.

Основные формы  тренировки на этом этапе: специализированные и комплексные

занятия по общей, специальной физической и технической подготовке с

постепенным увеличением  общего объема тренировочных нагрузок и в меньшей

степени их интенсивности.

Второй этап (в  подготовительном периоде осенне-зимнего цикла с 1 ноября по 15

декабря, весенне-летнего—с 15 мая по 15 июня).

Основная задача данного этапа—повышение уровня Тренированности, развитие

специальных качеств  и навыков (по всем разделам подготовки), специфичных для

волейболистов, и  приобретение спортивной формы.

Физическая подготовка занимает 25—30% общего времени и способствует в

основном дальнейшему  развитию двигательных качеств, общей  тренированности.

Повышается удельный вес специальной физической подготовки (соотношение общей

и специальной физической подготовки должно составлять примерно 1:2).

Методы развития физических качеств приобретают  комплексный характер и

преимущественно направлены на развитие быстроты, скоростно-силовых  качеств и

специальной выносливости (особенно в прыгучести и в ударных движениях).

Технической подготовке отводится примерно 35—40% общего времени. Основное

внимание уделяется  освоению и совершенствованию техники  владения мячом и

техники перемещения  в условиях, приближенных к игровой  обстановке, с учетом

функций, выполняемых игроками.

Тактическая подготовка на этом этапе начинает преобладать (40—45% общего

времени). Значительное внимание уделяется освоению и совершенствованию

индивидуальных действий с учетом выполнения игроками обязанностей в

команде, осваиваются новые групповые взаимодействия и командные действия, а

также уточняются и совершенствуются ранее изученные коллективные действия.

Уточняются составы  команд и функции отдельных игроков.

Индивидуальные, групповые  и командные действия совершенствуются в защите и в

нападении в основном в условиях игровой и соревновательной обстановки.

Средства, применяемые  на втором этапе: общеразви-вающие упражнения,

упражнения специальной  физической подготовки, специальные упражнения в

технике и тактике, учебные и товарищеские игры.

В содержании волевой  и психологической подготовки основное внимание уделяется

повышению переносимости  тренировочных нагрузок, индивидуальным средствам

тренировки и  сыгровке команд к предстоящим соревнованиям.

В теоретической  подготовке предусматривается изучение материалов по общим

основам тренировки, анализ записей в дневниках, выполнение индивидуальных

заданий, выступление на теоретических занятиях с сообщениями на различные

темы технической  и тактической подготовки.

В конце этого  этапа проводятся контрольные испытания по физической и

технической подготовке, контрольные и товарищеские встречи, в которых

проверяется технико-тактическое мастерство команды и отдельных игроков.

Команды II и I разрядов на этом этапе могут участвовать  в соревнованиях,

имеющих подводящий характер.

Основные формы  тренировки на данном этапе — комплексные занятия по

физической, технической  и тактической подготовке, тематические тренировки по

игровой подготовке, контрольные встречи и сыгровка команд в подводящих

соревнованиях.

Динамика нагрузки характеризуется уменьшением общего объема и дальнейшим

возрастанием ее интенсивности до уровня соревновательной и выше.

     Соревновательный период каждого цикла начинается вступлением команды в

официальные календарные соревнования на первенство коллектива физкультуры,

спортивного клуба, района, города и т. д., предусмотренные годичным планом

тренировки и  основных соревнований для команды, и заканчивается последней игрой

команды.

Главная задача соревновательного  периода — достижение максимальных

стабильных результатов. Поэтому следует обращать внимание на сохранение и

улучшение спортивной формы, устранение недостатков, выявленных в играх, на

техническую, тактическую  и психологическую подготовку к  каждой конкретной

игре, учитывая возможности противника и свои.

Физическая подготовка, направлена на достижение высокой тренированности,

сохранение ее на этом уровне, а также на поддержание  достигнутой общей

Информация о работе Волейбол