Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 11:33, реферат
Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол
начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической
культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил
учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том,
чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку.
Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.
В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно
изменялись и дополнялись.
места; подсчитывают пойманных. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая
больше поймает соперников. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»;
играющие стоят не спиной друг к Другу, а боком, лицом, сидя.
Подачи
1. Расположение занимающихся в шеренге по одному. Многократные подбрасывания
мяча на различную высоту, в зависимости от способа подачи.
2. Занимающиеся становятся у стены в колонне по одному. Первый игрок
подбрасывает мяч и выполняет замах и удар по мячу о стену избранным способом
подачи, затем уходит в конец колонны, а упражнение продолжает следующий.
3. Занимающиеся становятся в две шеренги на расстоянии 5—6 м друг от друга.
Игроки первой шеренги выполняют подачи в сторону игроков, стоящих во второй
шеренге.
4. Занимающиеся
располагаются на обеих
сетки, в. 5 - 6 м от нее и выполняют подачи избранным способом через сетку.
То же, но занимающиеся располагаются на лицевых линиях площадки.
5. Занимающиеся
в колонне по одному
подачи избранным способом.
6. Подачи выполняются в определенные зоны и по ориентирам, расположенным на
площадке.
Подвижные игры
«Чей отскок дальше». Игра проводится в спортивном зале или в любом месте,
где есть стенка. Игроки поочередно бросают теннисный (резиновый) мяч о стенку
снизу (сверху) одной рукой. Фиксируется дальность отскока. Чей отскок дальше,
тот победитель. Вариант: ограничить участок стенки, о которую производятся
броски мяча.
«Кто дальше бросит». Участники делятся на З—4 группы и выстраиваются в
шеренги (одна за другой). Каждый игрок первой шеренги держит малый набивной
мяч (хоккейный или теннисный). Судьи находятся в стороне от линии бросков. У
линии метания, расположенной в 2 м от первой шеренги, обозначены линии
бросков: на расстоянии 10 м — первая, на расстоянии 12 —вторая и т. д. По
сигналу игроки первой шеренги по очереди бросают мячи одной рукой снизу или
сверху. Судьи оценивают каждый бросок в очках: мяч, брошенный за первую линию
— одно очко, за вторую — два очка и т. д. Вариант: броски выполняются через
веревку, натянутую на определенной высоте (2—3 м); каждый делает по два
броска (правой и левой рукой).
«Точная подача».
Перед игрой две команды
линиями волейбольной площадки, которая по обеим сторонам сетки разделена на
несколько квадратов. В каждом квадрате — цифра, обозначающая количество
очков, начисляемое за попадание после подачи в этот квадрат. Первый игрок
одной из команд берет мяч, называет цифру и посылает мяч через сетку заранее
обусловленным способом подачи. Если мяч приземлился точно в указанной зоне,
игрок получает соответствующее количество очков. Если же он упал в другую
зону, из названного игроком числа высчитывают 2 очка. В том случае, когда мяч
заденет сетку или игрок, подавая, переступит за линию подачи, очки не
начисляются. Игрок, выполнив подачу, встает в конец своей колонны. Подачи
выполняются командами поочередно. Итоги подводят тогда, когда каждый участник
игры будет в роли подающего (один или два раза). Сумма очков определяет
команду-победительницу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической,
технической и тактической.
Для волейбола характерна высокая эмоциональная и интеллектуальная
насыщенность. Эмоциональное состояние волейболистов очень влияет на их
игровую деятельность. Самообладание и эмоциональная устойчивость помогает
волейболисту сохранять точность движений, ясность тактической мысли. Высокий
эмоциональный подъем
и хорошая морально-волевая
победе над более сильным соперником. Волевые качества волейболистов
проявляются в преодолении трудностей обусловленными особенностями игры.
Целеустремленность и настойчивость выражается в активном и неуклонном
стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на
учебно-тренировочных занятиях.
Выдержка, смелость и самообладание выражаются в преодолении отрицательных
эмоциональных состояний, часто связаны с определенным риском при выполнении
быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.
Решительность и дисциплинированность выражаются в способности принимать
правильные решения, смело брать на себя ответственность в сложных игровых
ситуациях, в способности волейболистов вносить в игру творчество и
инициативу, в умении подчинить свои действия задачам коллектива на основе
сознания необходимости выполнения своего долга. Все эти качества неразрывно
связаны взаимнообусловлены.
Психологическая подготовка волейболистов определяется характером игровых
действий и особенностями соревнований. Выполнение большинства приемов игры
связано со стремительностью реакции, быстрым переключением с одних форм
движений на другие, с правильным ориентированием на площадке. Сложность
игровых действий заключается в том, что весь арсенал приемов приходится
применять в различных сочетаниях и условиях, совершенно иных по скорости и
характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в
условиях острого дефицита времени, и поэтому от него требуется максимальная
быстрота реагирования, точность и своевременность восприятий и ответных
движений.
Эффективность технико-тактических действий в значительной степени
определяется хорошим периферическим зрением волейболистов, высоким уровнем
развития у них интенсивности, устойчивости, распределения и переключения
внимания. Волейболисту приходится одновременно воспринимать большое
количество объектов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и
распределять его. Например, он следит за полетом мяча с подачи, затем
принимает его, одновременно распределяя свое внимание — определяя расстояние
к мячу и к партнерам, следит, как передвигаются свои игроки и игроки команды
соперников.
Игра в нападении с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для
организации атак,
организация различных
действий — все это обусловливает высокие требования к мышлению волейболистов.
Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться и оценивать действия
партнеров и соперников в игровой обстановке, самостоятельно принимать
эффективные тактические решения, разгадывать замыслы соперника и предвидеть
результаты. Именно в тактических действиях волейболистов и реализуется их
творческое мышление, память, представление и воображение.
Одно из важных психологических особенностей двигательной деятельности
волейболистов — это умение выполнять точные и дифференцированные
пространственные, временные и мышечные восприятия.
Таким образом, упражнения, связанные с психологической подготовкой юных
волейболистов, должны занять одно из главных мест в
учебно-тренировочном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Содержание
2.
Организация, планирование и
в коллективе физической
культуры
3.
Организация учебно-
4. Планирование и учет учебно-тренировочной работы.
Планирование занятий
6
a) Подготовительный период
b) Соревновательный период
c) Переходный период
5.
Организационно-методические
6. Список
использованной литературы
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В КОЛЛЕКТИВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Для того чтобы создать секцию волейбола и привлечь к занятиям как можно
больше желающих, целесообразно провести в коллективе некоторые мероприятия.
Начать можно с показа кинофильма о соревнованиях по волейболу, например о
чемпионате мира, на каком-либо вечере или после общего собрания. Затем
проводится встреча с известными волейболистами страны, города, лучшими
тренерами, которые рассказывают о волейболе, об интересных эпизодах из их
спортивной практики, о том, что дают занятия по волейболу. В заключение
вечера хорошо провести показательную игру лучших команд города, ДСО или
ДСШ, шефствующего коллектива. Все это вызывает у присутствующих большой
интерес к волейболу, который очень важно затем упрочить и углубить за счет
умелого проведения уже практических занятий.
Комплектование учебных групп во многом предопределяет успех в обучении
волейболистов навыкам игры. К этому надо подойти очень серьезно и ни в коем
случае не допускать простого .разделения «по списку», лишь бы количественный
состав был полным. Конечно, в небольшом коллективе, где число желающихс
оставляет всего 15—20 человек, комплектование не представляет особого труда.
Однако при большом количестве желающих очень важно распределить волейболистов
по группам с учетом их подготовленности и потенциальных возможностей в
овладении навыками игры в волейбол. При этом всех, имеющих лучшие показатели,
надо объединить в одну группу, тех, кто послабее, — в другую и т. д.
При отборе учитываются следующие показатели: уровень физической