Волейбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 11:33, реферат

Краткое описание

Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол

начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической

культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил

учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том,

чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку.

Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.

В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно

изменялись и дополнялись.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

места; подсчитывают пойманных. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая

больше поймает  соперников. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»;

играющие стоят  не спиной друг к Другу, а боком, лицом, сидя.

Подачи

1. Расположение  занимающихся в шеренге по  одному. Многократные подбрасывания

мяча на различную  высоту, в зависимости от способа  подачи.

2. Занимающиеся  становятся у стены в колонне по одному. Первый игрок

подбрасывает мяч  и выполняет замах и удар по мячу о стену избранным способом

подачи, затем уходит в конец колонны, а упражнение продолжает следующий.

3. Занимающиеся  становятся в две шеренги на  расстоянии 5—6 м друг от друга.

Игроки первой шеренги выполняют подачи в сторону  игроков, стоящих во второй

шеренге.

4. Занимающиеся  располагаются на обеих сторонах  площадки в шеренгах напротив

сетки, в. 5 - 6 м от нее и выполняют подачи избранным  способом через сетку.

То же, но занимающиеся располагаются на лицевых линиях площадки.

5. Занимающиеся  в колонне по одному располагаются  на месте подачи и выполняют

подачи избранным  способом.

6. Подачи выполняются  в определенные зоны и по  ориентирам, расположенным на

площадке.

                              Подвижные игры                             

     «Чей отскок дальше». Игра проводится в спортивном зале или в любом месте,

где есть стенка. Игроки поочередно бросают теннисный (резиновый) мяч о стенку

снизу (сверху) одной  рукой. Фиксируется дальность отскока. Чей отскок дальше,

тот победитель. Вариант: ограничить участок стенки, о которую  производятся

броски мяча.

«Кто дальше бросит». Участники делятся на З—4 группы и выстраиваются в

шеренги (одна за другой). Каждый игрок первой шеренги держит малый набивной

мяч (хоккейный  или теннисный). Судьи находятся  в стороне от линии бросков. У

линии метания, расположенной  в 2 м от первой шеренги, обозначены линии

бросков: на расстоянии 10 м — первая, на расстоянии 12 —вторая  и т. д. По

сигналу игроки первой шеренги по очереди бросают мячи одной рукой снизу или

сверху. Судьи оценивают  каждый бросок в очках: мяч, брошенный  за первую линию

— одно очко, за вторую — два очка и т. д. Вариант: броски выполняются через

веревку, натянутую  на определенной высоте (2—3 м); каждый делает по два

броска (правой и  левой рукой).

«Точная подача». Перед игрой две команды строятся в шеренги за лицевыми

линиями волейбольной площадки, которая по обеим сторонам сетки разделена на

несколько квадратов. В каждом квадрате — цифра, обозначающая количество

очков, начисляемое  за попадание после подачи в этот квадрат. Первый игрок

одной из команд берет  мяч, называет цифру и посылает мяч  через сетку заранее

обусловленным способом подачи. Если мяч приземлился точно  в указанной зоне,

игрок получает соответствующее количество очков. Если же он упал в другую

зону, из названного игроком числа высчитывают 2 очка. В том случае, когда мяч

заденет сетку  или игрок, подавая, переступит за линию  подачи, очки не

начисляются. Игрок, выполнив подачу, встает в конец своей колонны. Подачи

выполняются командами  поочередно. Итоги подводят тогда, когда  каждый участник

игры будет в  роли подающего (один или два раза). Сумма очков определяет

команду-победительницу.

    

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 

Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической,

технической и  тактической.

Для волейбола  характерна высокая эмоциональная  и интеллектуальная

насыщенность. Эмоциональное  состояние волейболистов очень  влияет на их

игровую деятельность. Самообладание и эмоциональная устойчивость помогает

волейболисту сохранять  точность движений, ясность тактической  мысли. Высокий

эмоциональный подъем и хорошая морально-волевая подготовка нередко приводят к

победе над более  сильным соперником. Волевые качества волейболистов

проявляются в  преодолении трудностей обусловленными особенностями игры.

Целеустремленность  и настойчивость выражается в  активном и неуклонном

стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на

учебно-тренировочных занятиях.

Выдержка, смелость и самообладание выражаются в преодолении отрицательных

эмоциональных состояний, часто связаны с определенным риском при выполнении

быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.

Решительность и  дисциплинированность выражаются в  способности принимать

правильные решения, смело брать на себя ответственность  в сложных игровых

ситуациях, в способности  волейболистов вносить в игру творчество и

инициативу, в умении подчинить свои действия задачам  коллектива на основе

сознания необходимости  выполнения своего долга. Все эти качества неразрывно

связаны  взаимнообусловлены.

Психологическая подготовка волейболистов определяется характером игровых

действий и особенностями  соревнований. Выполнение большинства  приемов игры

связано со стремительностью реакции, быстрым переключением с одних форм

движений на другие, с правильным ориентированием на площадке. Сложность

игровых действий заключается в том, что весь арсенал  приемов приходится

применять в различных  сочетаниях и условиях, совершенно иных по скорости и

характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в

условиях острого  дефицита времени, и поэтому от него требуется максимальная

быстрота реагирования, точность и своевременность восприятий и ответных

движений.

Эффективность технико-тактических действий в значительной степени

определяется хорошим  периферическим зрением волейболистов, высоким уровнем

развития у них  интенсивности, устойчивости, распределения  и переключения

внимания. Волейболисту приходится одновременно воспринимать большое

количество объектов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и

распределять его. Например, он следит за полетом мяча с подачи, затем

принимает его, одновременно распределяя свое внимание — определяя  расстояние

к мячу и к партнерам, следит, как передвигаются свои игроки и игроки команды

соперников.

Игра в нападении  с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для

организации атак, организация различных вариантов  защитных и нападающих

действий —  все это обусловливает высокие  требования к мышлению волейболистов.

Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться  и оценивать действия

партнеров и соперников в игровой обстановке, самостоятельно принимать

эффективные тактические  решения, разгадывать замыслы соперника  и предвидеть

результаты. Именно в тактических действиях волейболистов и реализуется их

творческое мышление, память, представление и воображение.

Одно из важных психологических особенностей двигательной деятельности

волейболистов —  это умение выполнять точные и  дифференцированные

пространственные, временные и мышечные восприятия.

Таким образом, упражнения, связанные с психологической  подготовкой юных

волейболистов, должны занять одно из главных мест в

учебно-тренировочном процессе.

                                 Реферат на тему                                

                                 Волейбол                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               СОДЕРЖАНИЕ:                                  

1.      Содержание

2.      Организация, планирование и учет  работы по волейболу

в коллективе физической культуры                                               2

3.      Организация учебно-тренировочной  работы                                5

     4.   Планирование и учет учебно-тренировочной работы.

    

Планирование  занятий

6 

a)      Подготовительный период

b)      Соревновательный период

c)      Переходный период

5.      Организационно-методические указания                                   8

6.   Список  использованной литературы                                         10

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В КОЛЛЕКТИВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ

Для того чтобы  создать секцию волейбола и привлечь к занятиям как можно

больше желающих, целесообразно провести в коллективе некоторые мероприятия.

Начать можно  с показа кинофильма о соревнованиях по волейболу, например о

чемпионате мира, на каком-либо вечере или после общего собрания. Затем

проводится встреча с известными волейболистами страны, города, лучшими

тренерами, которые  рассказывают о волейболе, об интересных эпизодах из их

спортивной практики, о том, что дают занятия по волейболу. В заключение

вечера хорошо провести показательную игру лучших команд города, ДСО или

ДСШ, шефствующего коллектива. Все это вызывает у  присутствующих большой

интерес к волейболу, который очень важно затем упрочить и углубить за счет

умелого проведения уже практических занятий.

Комплектование  учебных групп во многом предопределяет успех в обучении

волейболистов навыкам  игры. К этому надо подойти очень  серьезно и ни в коем

случае не допускать  простого .разделения «по списку», лишь бы количественный

состав был полным. Конечно, в небольшом коллективе, где число желающихс

оставляет всего 15—20 человек, комплектование не представляет особого труда.

Однако при большом  количестве желающих очень важно  распределить волейболистов

по группам с  учетом их подготовленности и потенциальных  возможностей в

овладении навыками игры в волейбол. При этом всех, имеющих лучшие показатели,

надо объединить в одну группу, тех, кто послабее, — в другую и т. д.

При отборе учитываются  следующие показатели: уровень физической

Информация о работе Волейбол