Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:38, реферат
Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания.
Спортивное плавание содержит различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.
В соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в скорости.
Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Свойства воды…………………………………………………………………
2. Техника спортивных способов плавания…………………………………….
2.1. Кроль на груди…………………………………………………………………
2.2. Кроль на спине…………………………………………………………………
2.3. Дельфин……………………………………………………………………….
2.4. Брасс…………………………………………………………………………...
3. Техника стартов………………………………………………………………
4. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………..
5. Обучение плаванию…………………………………………………………..
6. Общая физическая подготовка……………………………………………...
7.Техническая подготовка…………………………………………………….
8. Лечебное плавание……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Все повороты объединяются
в две группы: первая — открытые
повороты, вторая—закрытые повороты.
Открытым поворотом называется такой,
при котором вдох производится во
время вращения пловца у стенки бассейна.
При закрытом повороте вращение у
стенки бассейна осуществляется с опущенной
в воду головой без выполнения
вдоха. Условно техника поворотов
разделяется на следующие элементы:
подплывание к стенке, вращение,
толчок и скольжение, начало плавательных
движений и выход на поверхность.
Техника ныряния
в длину и глубину
Техника ныряния
слагается из нескольких самостоятельных
компонентов—выполнения специальных
упражнений до и после старта, техники
погружения в воду, изменения глубины
погружения и направления движения
и способов передвижения под водой.
Специальные упражнения
до и после старта обеспечивают и
облегчают длительную задержку дыхания.
Перед погружением в воду в
течение примерно 1 мин нужно проделать
гипервентиляцию легких—
Продвигаясь под
водой, пловец через некоторое время
после задержки дыхания начинает
испытывать желание сделать вдох.
Для того чтобы облегчить это
состояние, следует выполнить при
закрытой ротовой полости два-три
глотательных движения и сразу после
этого небольшой выдох. Эти действия
уменьшают внутрилегочное давление
и выводят излишки углекислоты
из организма.
Техника погружения
в воду. Погружение в воду выполняется
ногами или головой вниз из опорного
или безопорного положения.
Погружение
в воду головой вниз с
Существует два
основных способа погружения на глубину
с поверхности воды: головой и
ногами вниз. При погружении головой
вниз вначале следует приподняться
из воды за счет гребка руками вниз и
выполнить глубокий вдох, затем сделать
группировку и полоборота вперед
за счет быстрого движения рук вперед,
а головы вниз. Придав таким образом
туловищу вертикальное положение головой
вниз, надо резко выпрямить ноги,
подняв их как можно выше над водой,
и погрузиться в воду, при необходимости
выполняя затем движения в зависимости
от избранного способа ныряния.
При погружении
ногами вниз надо одновременно
оттолкнуться от воды руками
и ногами, выпрыгнуть повыше, поднять
руки вверх, сделать глубокий
вдох, выпрямить и соединить ноги.
После того как тело
Изменение
глубины погружения и
Для обеспечения
ориентировки под водой следует
во время ныряния держать глаза
открытыми. Рекомендуется также
перед погружением в воду наметить
хорошо видимые ориентиры— яркие
линии на дне, камни, сваи и т. п.
Способы
передвижения под водой.
Способ
«торпеда». Тело пловца
Способ брасс.
Первый вариант. Из исходного положения
(руки впереди, голова между руками)
руки выполняют длинный гребок до
бедер (в горизонтальной или вертикальной
плоскости), после которого следует
короткая пауза (ноги вытянуты). Далее
руки и ноги одновременно выполняют
подготовительные, затем гребковые
движения и т. д. Второй вариант. Руки
выполняют гребок до бедер, затем
следует пауза (ноги выпрямлены). Далее
руки и ноги одновременно выполняют
подготовительные движения, после чего
руки остаются впереди, а ноги выполняют
гребок, после которого следует вторая,
но короткая пауза и т. д. В третьем
варианте применяется обычная техника
брасса на груди.
Комбинированный
способ. При нырянии этим способом
руки выполняют длинные гребки
брассом в сочетании с
Способ на боку.
При нырянии этим способом происходят
следующие изменения в технике
плавания: из исходного положения (тело
лежит на боку, руки вытянуты вперед)
обе руки одновременно выполняют
гребок вниз-назад к бедрам (короткая
пауза). Далее руки и ноги одновременно
выполняют подготовительные, затем
гребковые движения и т. д.
Обучение плаванию.
При обучении плаванию занимающиеся не только осваивают навык плавания, но и развивают функциональные возможности, совершенствуют деятельность всех систем организма, приобретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повышают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Однако главным, доминирующим фактором в этом процессе является овладение навыком плавания. Кроме этого, занимающиеся получают хорошую физическую и волевую закалку, приобретают необходимые общие и специальные знания и навыки, предусмотренные комплексом ГТО.
Основные средства
обучения
К
основным средствам обучения
плаванию относятся
Общеразвивающие
упражнения способствуют развитию основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
гибкости и ловкости. Они являются
прекрасным средством лечебной
физической культуры, способным корригировать
развитие позвоночника, грудной клетки,
конечностей, исправлять осанку, воздействовать
на развитие отдельных мышечных групп
и т. д. Кроме этого, общеразвивающие
упражнения совершенствуют функциональные
возможности, расширяют круг умений
и двигательных навыков учащихся
и, таким образом, подготавливают их
к наиболее эффективному освоению плавательных
движений.
Как правило, общеразвивающие
упражнения выполняются в форме
гимнастических упражнений: ходьба, бег,
прыжки, упражнения без предметов
и с предметами, упражнения на снарядах,
на местности, элементы художественной
гимнастики (для девушек) и др.
Подготовительные
упражнения способствуют развитию тех
физических качеств, которые необходимы
для изучения навыка плавания и совершенствования
в отдельных элементах техники.
Существует три группы подготовительных
упражнений: а) для освоения с водой;
б) для изучения облегченных способов
плавания и в) для изучения техники
спортивных способов плавания.
Подготовительные
упражнения для освоения с водой
помогают преодолеть чувство страха
перед водой, научиться принимать
в воде горизонтальное положение
и выполнять простейшие
Подготовительные
упражнения для изучения
К подготовительным
упражнениям на суше относятся специальные
гимнастические упражнения для развития
силы и гибкости: упражнения на растягивание
и подвижность в суставах (особенно
в голеностопных и плечевых), упражнения
с резиновыми амортизаторами и на
блочных аппаратах, упражнения на гимнастической
стенке, упражнения с гантелями и
набивными мячами.
Имитационные
упражнения используются для ознакомления
занимающихся с формой движений. Они
выполняются на суше и не создают
тех ощущений, которые испытывает
занимающийся в воде, поэтому выполнять
эти движения многократно не рекомендуется:
они могут сформироваться как
навык и тормозить освоение движений
в воде.
Специальные упражнения
Одним из важных
средств, используемых при обучении
детей плаванию, являются подвижные
игры в воде: командные и некомандные,
сюжетные и бессюжетные (типа «Кто первый»,
«Кто дальше», «Кто быстрее» и т. д.).
Рассмотрим несколько
таких игр.
Буря
в море. Участники игры располагаются
в колонну по одному в
Место для игры
ограничивается. Игра проводится в
быстром темпе. Для этого надо
почаще напоминать, что волны погоняют
играющих и нужно убегать быстрее.
Продолжительность игры не более 1 мин.
Повторить 2—3 раза.
Насос. Играющие
встают парами и берутся за руки.
По сигналу они начинают попеременные
приседания, погружаясь в воду с
головой и делая выдох. Запрещается
сходить со своего места, мешать друг
другу. Продолжительность игры не более
2 мин.
Общая физическая
подготовка
Общая физическая
подготовка (ОФП) является необходимым
звеном спортивной тренировки пловца.
Она решает следующие задачи: укрепление
здоровья и гармоническое физическое
развитие пловца; развитие и совершенствование
силы, гибкости, быстроты, выносливости
и ловкости; расширение круга двигательных
навыков и повышение
Основными средствами
ОФП являются физические упражнения,
которые выполняются на суше и
в воде. Все упражнения, выполняемые
в воде, включены в раздел ОФП, который
получил название общей плавательной
подготовки.
Средствами общей
плавательной подготовки решаются все
основные задачи ОФП, но в специфических
условиях водной среды.
ОФП является действенным средством укрепления здоровья: большинство физических упражнений выполняются на суше в хороших гигиенических условиях. Кроме того, многочисленные упражнения позволяют улучшать физическое развитие пловцов, способствуют уменьшению и ликвидации физических недостатков (искривление позвоночника, слабая подвижность в суставах, недостаточное развитие мускулатуры и др.), закаливают организм детей, прививают необходимые гигиенические навыки.
Развитие силы
Сила
как физическое качество
Основными средствами
для развития силы являются силовые
упражнения. Все они делятся на
две группы. К первой группе относятся
упражнения, способствующие развитию
только силы. Они получили названия
собственно силовых упражнений (например,
выжимание штанги). Ко второй группе
принадлежат упражнения, которые
выполняются в скоростно-