Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:38, реферат
Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания.
Спортивное плавание содержит различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.
В соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в скорости.
Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Свойства воды…………………………………………………………………
2. Техника спортивных способов плавания…………………………………….
2.1. Кроль на груди…………………………………………………………………
2.2. Кроль на спине…………………………………………………………………
2.3. Дельфин……………………………………………………………………….
2.4. Брасс…………………………………………………………………………...
3. Техника стартов………………………………………………………………
4. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………..
5. Обучение плаванию…………………………………………………………..
6. Общая физическая подготовка……………………………………………...
7.Техническая подготовка…………………………………………………….
8. Лечебное плавание……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Развитие гибкости
Гибкость
— это способность пловца
Для того чтобы
увеличить подвижность в
Развитие быстроты
Быстрота характеризуется
способностью человека выполнить то
или иное движение с наименьшей затратой
времени, т. е. с максимальной скоростью,
которая зависит от величины сопротивления
этому движению и силовых характеристик
групп мышц, участвующих в движениях.
Кроме этого, скорость зависит от
быстроты нервно-мышечных реакций, эластичности
мышц и технической совершенности
движений. Поскольку скорость движения
спортсмена зависит от величины сопротивления
этим движениям, то в условиях водной
среды пловец не может эффективно
развивать быстроту и повышать скорость.
Поэтому основными средствами развития
быстроты являются упражнения на суше.
Они создают фундамент для
повышения скоростных возможностей
пловца в воде. Чтобы повысить уровень
развития быстроты, необходимо овладеть
всеми ее проявлениями, а именно:
быстротой реакции на внешний
раздражитель (стартовый сигнал, мяч
в подвижных и спортивных играх,
касание финишной стенки при смене
этапов в эстафетном плавании и др.),
скоростью выполнения отдельного движения
и максимальным темпом мышечных сокращений.
Для
развития быстроты необходима
большая подвижность нервных
процессов, которая
Развитие выносливости
Выносливость—это
способность человека в
В настоящее
время в спортивной тренировке
различают общую и специальную
выносливость. Общая выносливость
характеризуется длительной
В
свою очередь специальная
Развитие ловкости
Ловкость—это
собирательное двигательное
Техническая подготовка
Техническая подготовка
направлена на непрерывное совершенствование
движений пловца во время различных
режимов работы, которые изменяются
в зависимости от развития двигательных
и волевых качеств, функциональной
подготовленности спортсмена. Конечной
целью этой подготовки является формирование
и совершенствование стиля
Основными
задачами технической
Средствами
развития двигательной
После
приобретения навыка
Параллельно
с развитием двигательной
Если
при формировании стиля пловца
его индивидуальные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Учет
и контроль работы имеет
Известны три
вида учета: предварительный, текущий
и итоговый.
Предварительный
учет содержит анкетные данные
на каждого' занимающегося,
Текущий учет
осуществляется на учебно-
Личная карточка спортсмена
Медицинская карточка
ведется врачом и хранится в медпункте.
В нее заносятся данные углубленных
и периодических осмотров, причины
и сроки болезней. Врач может регистрировать
также рост спортивно-технических
результатов пловца. На основании
медицинской карточки врач визирует
заявки на соревнования. Данные углубленных
медосмотров врач заносит в журнал
учета и заверяет.
Дневник
спортсмена должен вестись
В дневник тренера
Итоговый учет—это
сжатое, но конкретное изложение работы,
выполненной за определенный отчетный
период (полугодие, год, цикл и пр.). Итоговый
учет должен охватывать и отражать
все формы и содержание работы
— учебно-спортивной, административной,
хозяйственной и пр. При характеристике
учебно-спортивной работы отражается
выполнение планов по всем возрастным
группам: количество проведенных занятий
(сколько занятий и число
Известны три
формы контроля: педагогический, врачебный
и самоконтроль.
Педагогический контроль осуществляет преподаватель (тренер) в процессе занятий. На основании анализа, обобщения и учета содержания процесса подготовки пловца, результатов участия в соревнованиях, данных врачебного контроля и самоконтроля педагог определяет основную направленность и эффективность работы с молодыми пловцами.
Врачебный контроль определяет состояние здоровья и тренированности занимающихся. Преподаватель получает информацию об отклонениях в функциональном состоянии организма пловца и в соответствии с этим определяет степень нагрузки на данном тренировочном этапе. Врач, тренер и спортсмен должны работать в самом тесном контакте. Своевременное прохождение медицинских осмотров — одно из важнейших условий достижения высоких спортивных результатов.
Систематически
(по совету врача и тренера) пловец
должен проводить самоконтроль как
в процессе тренировки, так и отдыха.
Самоконтроль включает подсчет пульса,
частоты дыхания, проверку веса, спирометрии,
запись в дневник самочувствия (сон,
аппетит, работоспособность, интерес
к занятиям и пр.). Путем регулярного
самоконтроля пловец может обнаружить
и своевременно предотвратить отклонения
в своем здоровье.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., « Просвещение»,1974.
2. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., « Физкультура и спорт», 1973.
3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., « Физкультура и спорт», 1978.
4. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., « Физкультура и спорт»,1978.
5. Булатова М.М., Сахновский К.П. Плавание для здоровья. Киев, « Здоровье», 1988.