Требования к спортивным играм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Зачет по учебному материалу III семестра может быть поставлен по сумме набранных баллов (пед. фак-т), или выполнению требований (трен. фак-т), при написании рефератов по каждому разделу дисциплины и итоговой контрольной работы. Контрольная работа включает в себя вопросы по каждому разделу дисциплины «спортивные игры», изучаемому в III семестре.
Итоговая сумма баллов за III семестр: 52 -100.
IVСЕМЕСТР
Для допуска к экзамену необходимо получить зачет по «спортивным играм» за III cеместр и выполнить задания по разделам «спортивных игр» IV cеместра в виде реферата и контрольной работы, которые позволяют студентам набрать от 30 до 70 баллов. Количесво баллов за экзамен: 22 - 30.
Итоговая сумма баллов за IV cеместр: 52-100.

Файлы: 1 файл

ТРЕБОВАНИЯ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФИОСТ.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  1. История возникновения и развития баскетбола.
  2. Классификация  техники баскетбола.
  3. Классификация  тактики  баскетбола.
  4. Стойки  и передвижения  в  баскетболе.
  5. Классификация  передач  в  баскетболе.
  6. Техника   передачи двумя руками от груди в  баскетболе. Методика  обучения.
  7. Техника передачи одной рукой от плеча в  баскетболе. Методика  обучения.
  8. Техника  ловли мяча в баскетболе. Методика  обучения.
  9. Техника ведения мяча в баскетболе. Методика  обучения.
  10. Техника броска одной рукой от плеча в  баскетболе. Методика  обучения.
  11. Техника броска мяча в движении из-под щита в  баскетболе. Методика  обучения.
  12. Техника броска мяча одной рукой в прыжке в  баскетболе. Методика  обучения.
  13. Классификация тактики нападения в  баскетболе.
  14. Классификация тактики защиты в  баскетболе.

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  1. История  возникновения и развития бадминтона.
  2. Техника выполнения высоко-далекой подачи в бадминтоне. Методика обучения.
  3. Техника выполнения плоской подачи в бадминтоне. Методика обучения.
  4. Техника выполнения короткой подачи открытой стороной ракетки в бадминтоне. Методика обучения.
  5. Техника выполнения короткой подачи закрытой стороной ракетки в бадминтоне. Методика обучения.
  6. Техника выполнения высоко-далекого удара открытой стороной ракетки в бадминтоне.
  7. Техника выполнения высоко-далекого удара закрытой стороной ракетки в бадминтоне.
  8. Техника выполнения удара «Атака-стрелой» в бадминтоне. Методика обучения.
  9. Техника выполнения плоского удара в бадминтоне. Методика обучения.
  10. Классификация стоек и передвижений игрока в бадминтоне. Техника выполнения и методика обучения (на примере одного двигательного действия).
  11. Классификация подач в бадминтоне.
  12. Классификация ударов в бадминтоне. Методика обучения
  13. Техника выполнения откидки и подставки. Методика обучения.
  14. Тактика ведения одиночных матчей в бадминтоне.
  15. Тактика ведения парных матчей в бадминтоне.

    «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОЛЕЙБОЛА»

  1. История возникновения и развития волейбола.
  2. Классификация  техники нападения волейбола.
  3. Классификация  техники защиты волейбола.
  4. Классификация  тактики нападения волейбола.
  5. Классификация  тактики защиты волейбола.
  6. Классификация  подач  в  волейболе.
  7. Классификация  передач  в  волейболе.
  8. Классификация  приема  мяча в волейболе.
  9. Классификация   блокирования мяча в волейболе.
  10. Стойки  и передвижения  в  волейболе. Техника выполнения и методика обучения.
  11. Техника  нижней  прямой  подачи в  волейболе. Методика  обучения.
  12. Техника верхней  прямой  подачи в  волейболе. Методика  обучения.
  13. Техника  передачи  двумя  руками  сверху в  волейболе. Методика  обучения.
  14. Техника  передачи  двумя  руками снизу в волейболе. Методика  обучения.
  15. Техника  прямого  нападающего  удара в  волейболе. Методика  обучения.
  16. Техника  одиночного  блокирования в  волейболе. Методика  обучения.
  17. Характеристика системы  нападения  со  второй  передачи  через  игрока  передней  линии в  волейболе.
  18. Характеристика системы  нападения  со  второй  передачи, выходящего игрока задней линии в  волейболе.
  19. Характеристика системы защиты “Углом  вперед” в  волейболе.
  20. Характеристика системы защиты “Углом  назад” в  волейболе.

             «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАНДБОЛА»

        1. История возникновения и основные этапы развития гандбола.
        2. Классификация  техники нападения  гандбола.
        3. Классификация  техники защиты гандбола.
        4. Классификация  тактики  нападения гандбола.
        5. Классификация  тактики защиты гандбола.
        6. Классификация техники игры вратаря в  гандболе.
        7. Классификация тактики игры вратаря в  гандболе.
        8. Классификация бросков мяча в  гандболе.
        9. Классификация передач мяча в  гандболе.
        10. Классификация стоек, передвижений, остановок, поворотов  в  гандболе. Техника выполнения и методика обучения (на примере одного двигательного действия).
        11. Техника передачи мяча согнутой рукой сверху в  гандболе. Методика обучения.
        12. Техника ловли мяча двумя руками в  гандболе. Методика обучения.
        13. Техника  ведения мяча в  гандболе. Методика  обучения.
        14. Техника броска мяча согнутой рукой сверху в прыжке в  гандболе. Методика  обучения.
        15. Техника одиночного блокирования в  гандболе. Методика  обучения.
        16. Характеристика системы стремительного нападения (отрыв, быстрый прорыв) в  гандболе.
        17. Характеристика системы персональной защиты в  гандболе.
        18. Характеристика системы позиционного нападения 3:3; 4:2 в  гандболе.
        19. Характеристика системы позиционной защиты 6:0; 5:1; 5+1; 4:2 в гандболе.
        20. Функции игроков в гандболе.

    «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФУТБОЛА»

  1. Классификация техники игры футбол.
  2. Классификация тактики нападения футбола.
  3. Классификация тактики обороны футбола.
  4. Классификация передач в футболе.
  5. Классификация ударов по мячу в футболе.
  6. Классификация и характеристика индивидуальных тактических действий в футболе.
  7. Классификация и характеристика групповых тактических действий в футболе.
  8. Классификация и характеристика  командных тактических действий в футболе.
  9. Классификация приемов и остановок мяча в футболе.
  10. Классификация ведения мяча в футболе.
  11. Классификация техники и тактики  игры вратаря в футболе.
  12. Техника удара мяча головой в футболе. Методика обучения.
  13. Техника удара средней частью подъема в футболе. Методика обучения.
  14. Техника ведения мяча в футболе. Методика обучения.
  15. Системы защиты в футболе. Перечислить и дать характеристику.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ  РЕФЕРАТА
      Работы  над рефератом начинается с выбора студентом темы. Возможны два варианта:
1. Выбор  темы из рекомендованного списка  «Примерная тематика рефератов».
2. Выбор  темы, отсутствующей в списке  «Примерная тематика рефератов». В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем, ведущим  занятия в группе.
         Реферат, написанный по теме, не  входящей в рекомендованный список  или не согласованный с преподавателем, считается недействительным.
         Реферат представляет собой краткий анализ материала, содержащийся в специальной литературе по изучаемой проблеме.
         Задача реферата – изложение  основных идей, содержащихся в  конспектируемых книгах или статьях.  Реферат не предполагает самостоятельного научного исследования и не требует определения позиции автора или его авторской оценки излагаемого материала.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К  ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
          Объем реферата не менее 10 страниц. Если реферат печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 кегелем через  полтора интервала.
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
      Реферат открывается титульным листом, на котором указываются название учебного заведения, ФИО автора, факультет, группа, название работы.
После титульного листа отдельной страницей  идет оглавление (содержание или план реферата) с указанием страниц.
     Реферат обязательно включает введение. Объем  введения составляет 1-2 страницы от общего объема текста работы. Введение включает обоснование актуальности выбранной  темы, обозначаются главные рассматриваемые вопросы. Во введении формулируются цель и задачи реферата.
     Основная  часть реферата состоит обычно из 3-5 параграфов (разделов, подпунктов) и  предполагает осмысленное и логическое изложение главных положений  и идей, содержащихся в конспектируемой литературе.
В тексте реферата обязательны ссылки  на авторов или используемую литературу.
     Реферат заканчивается заключением. Заключение содержит главные выводы и итоги  из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.
     На  последней странице реферата должен быть представлен список литературы. В списке указывается литература,  реально использованная для написания реферата. Список научной литературы составляется в алфавитном порядке, с обозначением выходных данных (автор, название, издательство, город, год издания, кол-во страниц).
     При написании реферата должно быть использовано не менее 6 литературных источников, из них 50% должны  составлять издания  не позднее 2000 года.
ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРАТА
1. Поверхностное,  многословное, нечеткое изложение  основных теоретических вопросов  избранной темы, когда автор реферата  не отделяет главные проблемы  от второстепенных.
2. Дословное  переписывание текстов монографий, статей, учебников, заимствование текстов из сети Интернет.
3. Использование  для реферата устаревшей литературы.
4. Подмена  научно-аналитического стиля изложения  беллетристическим стилем.
5. Подмена  изложения теоретических вопросов  данными биографическими справками.
6. Небрежное оформление реферата (отсутствие плана, ссылок, абзацев, неправильное оформление списка используемой литературы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

(ОСНОВНАЯ)

    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФУТБОЛА»
  1. Бекасова, С.Н. Педагогика футбола: Учебно-методическое пособие / С.Н. Бекасова, М.А. Рубин; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб., 2002.
  1. Голомазов, С.Г. Футбол. Тренировка вратаря / С.Г. Голомазов, Б.А. Чирва. – М.: ФиС, 2000.
  2. Голомазов, С. Футбол. Техника, тактика и тренировка вбрасывания мяча из-за боковой линии / С. Голомазов, Б. Чирва. – М., 1999.
  3. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника и тактика методики обучения: Учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. – изд-во центр «Академия», 2002.
  4. Тянухов, А.Б. Структура атакующих действий в футболе: Методическое пособие / А.Б. Тянухов. – Великие Луки, 2000. – С. 29.
  5. Чанади, А. Футбол, стратегия / А. Чанади. – М.: ФиС, 1986.
  6. Цирик, Б.А. Футбол. Азбука спорта / Б.А. Цирик, Ю.С. Лукашин. – М., 1999.
  7. Чанади, А. Футбол. Тренировка / А. Чанади. – М.: ФиС, 1985.
  8. Шестаков, М.М. Структура соревновательной деятельности и критерии ее эффективности в футболе: Учебно-методическое пособие / М.М. Шестаков. – Краснодар, 1993.
  9. Шамардин, А.И. Современные аспекты подготовки квалифицированных футболистов / А.И. Шамардин // Труды Волгоградской ГАФК. – Волгоград, 1998.
  10. Футбол: Учебник для институтов физкультуры / под ред. М.С. Полишкиса. – М.: ФиС, 1999.
  11. Футбол: Методическое пособие для тренеров. Рукопись / под ред. Н.М. Люкшинова. – СПб, 2001.
  12. Яковлев, Б.С. Тактика игры полузащитников / Б.С. Яковлев. – М.: ФиС, 1987.
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОЛЕЙБОЛА»
  1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. /Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.
  2. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований (Пер с англ.- М.: Терра-Спорт, 2001. – 132 с. (Правила соревнований). – 60 с.
  3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: учеб.пособие для тренеров,- М.:физкультуры и спорт, 1988.- 192с.
  4. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.- 128с.
  5. Кореневская Г.П. Методика преподавания волейбола в общеобразовательной школе: Учебн. Пособ. Для студентов академий и институтов ФК, учителей ФК общеобразоват. Школ. – Смоленск: СГИФК. 1995 –53 с.
  6. Луткова Н.В., Минина Л.Н., Кит Л.С., Игнатов В.Г., Яковлева С.Н. Содержание учебного материала курсов спортивных и подвижных игр для студентов заочного факультета. Учебно-методическое пособие.- СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2004.- 85с.
  7. Спортивные игры в физическом воспитании школьников: Учебное пособие (О.П. Дегтярева, И.П.Лопатин, В.А.Перов, Ю.И.Портных, С.Л.Фетисова). – СПб.: РГПУим. А.И.Герцена, 1998.- 122с.
  8. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. Высш.пед. учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
  9. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
  10. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений .- СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.- 155с.
 
    1.   «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА  ГАНДБОЛА»
 
  1. Игнатьева В.Я. Гандбол – М., Физкультура  и спорт, 1983, 200 с.
  2. Игнатьева В.Я. Юный гандболист – М., 1997, 217 стр.
  3. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол, учебник для ИФК – М., Физкультура, образование и наука, 199, 240 с.
  4. Клусов Н.П. Тактика Гандбола – М., Физкультура и спорт, 1980, 150 с.
  5. Крышев А.К. Организация и проведение соревнований по гандболу – М., Физкультура и спорт, 1986, 112 с.
  6. Кулст-Германеску И.Ручной мяч 7:7 – М.,Физкультура и спорт,1969, 240с.
  7. Латышкевич Л.А. и др. Гандбол – М., Киев радянська школа, 1989, 128 с.
  8. Латышкевич Л.А., Макевич Л.Р. Техническая и тактическая подготовка гандболистов – М., Киев; Здоровье 1981, 173 стр.
  9. Латышкевич Л.А., Тургин И.Е., Макевич Л.Р. Гандбол – М., Киев; Высшая школа, 1988, 200 стр.Ратиаридзе А.Л., Марищук В.Л. Жизнь гандбольного вратаря – М., 1981.
  10. Селуспов В.Н., Шестаков М.П. определение определенностей и поиск ответов в спорте – М., Сидакадем пресс, 2000, 112 стр.
  11. Спортивные игры: техника, обучение; учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Севин, А.В. Лексанов; Под редакцией: Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – М., издательский центр «Академия», 2001.
  12. Теория и методика физической культуры. Курс лекций ( под редакцией Ю.Ф. Куревника, В.И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб, 1999, 384 стр. )
  13. Шестаков И.Г. Тактические взаимодействия гандболистов при нападении – М., Физкультура, образование и наука, 1998, 75 стр.
  14. Шестаков И.Г. Техническая подготовка гандболиста – М., физкультура, образование и наука, 1997, 200 стр.
  15. Шестаков И.Г., Шестаков М.П. Гандбол тактическая подготовка – М., Симакадемпресс, 2001.
  16. Юшкевич Т.Г., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте – М., Физкультура и спорт, 1989, 318 стр.
 
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ»
 
        1. Савин В.П. «Теория и методика». Учебник, изд. Асадема. Москва – 2003г.
  1. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. Высш.пед. учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
  2. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед.фак. ин-тов физ.культ. (Под ред. Ю.И.Портных.-М.:Физкультура и спорт, 1986.- 320 с.
  3. Хоккей. Правила соревнований. Изд. Терра-спорт. Москва – 2003г.
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»
  1. Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие  для студентов вузов и ссузов физической культуры – М.:СпортАкадем Пресс, 2002. – 279с.
  2. Луткова Н.В., Минина Л.Н. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания. Учебно-методическое пособие.- СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2003.- 83 с.
  3. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 4-6 классов. – М.: Физкультура и спорт, 1985.- 48с.
  4. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 7-8 классов. – М.: Физкультура и спорт, 1985.- 48с.
  5. Игры народов СССР /сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М.- М.: Физкультура спорт, 1985.- 269с.
  6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособ. Для воспитателя дет.сада  /Под ред. Л.В.Руссковой.- М.: Просвещение, 1986.- 79с.
  7. Народные подвижные игры /Ермолаев Ю.А., Ермолаева Ю.Ю., Винникова Е.Е., Счастная О.Э.- Уч. пособие.- М., 1990.
  8. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1985.- 192с.
  9. Найминова Э. Физкультура: методика преподавания, спортивные игры, Книга для учителя. -  Ростов-н- Д: Феникс, 2001. – 256с.
  10. Спортивные игры в физическом воспитании школьников: Учебное пособие (О.П. Дегтярева, И.П.Лопатин, В.А.Перов, Ю.И.Портных, С.Л.Фетисова). – СПб.: РГПУим. А.И.Герцена, 1998.- 122с.
  11. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений .- СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.- 155 с.
 

    VI. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БАСКЕТБОЛА»

  1. Портнов Ю.М. Баскетбол: Учебник для вузов физ. культ. - М.: АО «Астра семь», 1997. - 480 с.
  2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. Высш.пед. учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
  3. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
  4. Яхонтов Е.Р. История возникновения и развития баскетбола: Лекция / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1997. - 39 с.
  5. Яхонтов Е.Р. Общая характеристика игры в баскетбол: Систематизация содержания спортивной дисциплины / ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1993. - 26 с.
  6. Яхонтов Е.Р. Руководство баскетбольной командой при подготовке к игре и в ходе матча // СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1997. - 25 с.
  7. Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист: Пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт. 1987. - 175 с.
 

    VII. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БАДМИНТОНА»

  1. Бадминтон. Правила игры и проведения соревнований. – М.: 2000.
  2. Иванов А.Д. Бадминтон. Правила соревнований. – М.: Физкультура и спорт, 1975.
  3. Рыбаков Д.П., Штильман М.И. Основы спортивного бадминтона. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 175 с., ил.
  4. Смирнов Ю.Н. Бадминтон: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1990.
  5. Скрипко А.В., Шульман В.С. Техника игры [в бадминтон]// Скрипко А.В., Шульман В.С. В игре стремительный волан. – Минск, 1990. – с. 57-111.
 
 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФУТБОЛА»
 
        1. Аркадьев, Б.А. Сборник / Б.А. Аркадьев. – М.: ФиС, 1990.
        2. Голомазов, С. Футбол. Техника, тактика и тренировка вбрасывания мяча из-за боковой линии / С. Голомазов, Б. Чирва. – М., 1999.
        3. Старостин, А.П. Атака расправляет крылья. Воспоминания / А.П. Старостин. – М.: ФиС, 1976.
        4. Футбол: Учебник для институтов физкультуры / под ред. М.С. Полишкиса. – М.: ФиС, 1999.
        5. Футбол: Методическое пособие для тренеров. Рукопись / под ред. Н.М. Люкшинова. – СПб, 2001.
        6. Футбол: Учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС, 1969.
 
    1.   «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОЛЕЙБОЛА»
 
        1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., Физкультура  и спорт,  1978.-223с.
        2. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры. - СПб, ЛГОУ,1999, -351с
        3. Баландин В.И., Блудов Ю.М. , Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М., Физкультура и спорт , 1986 -192с.
        4. Губенко Л.Я. Организация и проведение соревнований по волейболу –М., 1998.
        5. Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера – М., Киев; Здоровье, 1986, 126 с.
        6. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.л. Волейбол (книга тренера - Ташкент, - мед. лит-ра, 1995,188 с.
        7. Спортивные игры: техника, обучение; учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Севин, А.В. Лексаков; Под редакцией: Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – М., издательский центр «Академия», 2001. – 520 с.
        8. Теория и методика физической культуры. Курс лекций ( под редакцией Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта –  СПб, 1999, 384 с.
        9. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол-М.: физкультура и спорт, 1983.- 144с.
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАНДБОЛА»
        1. Ивойлов А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена – М., физкультура и спорт, 1986.
        1. Кепляр В.С. Деятельность спортсмена в внезапной конфликтной ситуации – М., Киев, Здоровье, 1977.
        2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК – М., Физкультура и спорт, 1991, 543 стр.
        3. Попов А.Л. Психология спорта. Учебное пособия для ИФК – М.
        4. Сидоров А.А. и др. Педагогика спорта. Учебник для студентов ВУЗА – М., Дрофа 2000, 318 стр.
        5. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов – М., Физкультура и спорт, 1984, 231 стр.
        6. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта – М., 1990, 253 стр.
 
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ»
        1. Никонов Ю.В.  Игра и подготовка хоккейного вратаря. Изд. «Белорусский дом печати». Минск – 1999г.
        1. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»
        1. Гусак Ш.З. Физкультурные праздники и вечера в школе. - М.: Просвещение, 1965
        1. Деметер Р. Бегай, ползай, прыгай /Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1972.- 40с.
        2. Лешер А. Маленькие игры для многих /Пер. с нем. - Мн.: Полымя, 1983.- 63с.
        3. Неробеев В.Н. Спортивные аттракционы.- М.: Просвещение, 1964.- 40с.
        4. Олимпийская энциклопедия. Гл.ред.С.П.Павлов.- М.: «Советская Энциклопедия»,1980. – 415с.
        5. 500 игр и эстафет. – М.; Физкультура и спорт, 2000.- 304 с. – (Спорт в рисунках).
        6. Спортивные и подвижные игры: Учеб.пособ. для техникумов ФК / Под ред. П.А.Чумакова.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 388с.
        7. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр. и доп.- Просвещение, 1986.- 79с.
        8. Фейгель И.Г. Подвижные игры в учебно-тренировочных занятиях по разным видам спорта: Метод.указ. для студентов трен. фак-та.- Л.: ГДОИФК, 1984.- 61с.
        9. Шишкина В.А. Движение + движение: Кн. для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.
        10. Яковлев В.Г., Державец М.А. Подвижные игры в пионерском лагере: Метод. пособ. в помощь вожатому.- Ставрополь, 1969/
        11. Спортивные игры в физическом воспитании школьников: Учебное пособие (О.П. Дегтярева, И.П.Лопатин, В.А.Перов, Ю.И.Портных, С.Л.Фетисова). - СПб.: РГПУим. А.И.Герцена, 1998.- 122с.
 
 
    1. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БАСКЕТБОЛА»
        1. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед.фак. ин-тов физ.культ. (Под ред. Ю.И.Портных. -М.:Физкультура и спорт, 1986. – 320с.
        1. Спортивные игры в физическом воспитании школьников: Учебное пособие (О.П. Дегтярева, И.П.Лопатин, В.А.Перов, Ю.И.Портных, С.Л.Фетисова). - СПб.: РГПУим. А.И.Герцена, 1998.- 122с.
        2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш.пед. учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
        3. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
 
    1.   «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА  БАДМИНТОНА»
        1. Шершаков Н. Стремительный волан (техника и тактика игры в бадминтон для начинающих)// М.: Физкультура и здоровье. – 1988. – Вып. I, с. 18-21.
        1. Шершаков Н. Стремительный волан (о технике игры в бадминтон)// М.:  Физкультура и спорт. – 1995. – № 7, с. 31.
        2. Ярковенко Г. Три направления: техника и тактика игры в бадминтон. М.: Спортивные игры, 1985. – №1, с. 35-36.

Информация о работе Требования к спортивным играм