«ТЕОРИЯ
И МЕТОДИКА БАСКЕТБОЛА»
- История возникновения
и развития отечественного баскетбола.
- Баскетбол
на Олимпийских играх.
- Техника игры
в баскетбол.
- Тактика игры
в баскетбол.
- Организация
и проведение соревнований по баскетболу.
- Знаменитые
тренеры отечественного баскетбола.
- Знаменитые
игроки российского баскетбола.
- История возникновения
и становления баскетбола в США. Первые
профессиональные команды.
- История становления
и развития баскетбола в России (дореволюционный
период).
- Д. Нейсмит
– создатель баскетбола.
- История
участия мужских команд по баскетболу
на Олимпийских играх.
- История
участия женских команд по баскетболу
на Олимпийских играх.
- История
развития мини-баскетбола (характеристика
и перспективы развития).
- Студенческий
баскетбол в России. История и перспективы
развития.
- Разновидности
баскетбола и их основные отличия.
- История
возникновения и роль НБА в развитии и
популяризации баскетбола.
- Место и значение
баскетбола в системе физического
воспитания молодежи в России.
- Баскетбол
как средство рекреации
и продления спортивного долголетия.
«ТЕОРИЯ
И МЕТОДИКА БАДМИНТОНА»
- История и
современное состояние развития бадминтона
в мире и в России.
- Характеристика
соревновательной деятельности в бадминтоне.
- Организация
и проведение соревнований по бадминтону.
- Основы техники
и тактики игры.
- Бадминтон
на Олимпийских играх.
Вопросы
для контроля теоретических
знаний по разделу
«теория
и методика хоккея».
Техника,
тактика и методика
обучения:
- История возникновения
хоккея.
- История развития
отечественного хоккея.
- История развития
хоккея за рубежом.
- Классификация
тактики хоккея.
- Классификация
техники хоккея.
- Способы ведения
шайбы.
- Классификация
бросков шайбы.
- Классификация
передач шайбы.
- Классификация
передач шайбы.
- Классификация
приему и остановке шайбы клюшкой.
- Техника
игры вратаря.
- Тактика
игры вратаря.
- Методика
обучения ведению шайбы с переносом клюшки
через шайбу.
- Методика
обучения броскам по воротам.
- Методика
обучения приему и остановке шайбы клюшкой.
- Индивидуальные
тактические действия в нападении (общая
характеристика).
- Индивидуальные
тактические действия в защите (общая
характеристика).
- Групповые
тактические действия в нападении (общая
характеристика).
- Групповые
тактические действия в защите (общая
характеристика ).
- Командные
тактические действия в нападении (общая
характеристика).
- Командные
тактические действия в защите (общая
характеристика).
Правила
игры:
- Типы и назначение
шайб.
- Составные
клюшки, их устройство.
- Монолитные
клюшки, их устройство.
- Ширина синих
линий хоккейной площадки. Их количество.
Разметка.
- Красные
линии хоккейной площадки. Их назначение,
ширина. Разметка.
- Расположение
точек вбрасывания шайбы.
- В каких местах
по периметру борта хоккейной площадки
отсутствует защитное стекло?
- Площадь судьи.
Назначение. Расположение.
- Площадь вратаря,
ее статус.
- Основное
отличие коньков вратаря.
- Особенности
экипировки вратаря.
- Требования
к форме хоккеиста.
- Проброс
шайбы (поясните).
- Положение
вне игры.
- Форма главного
судьи.
- Принадлежности
главного судьи.
- Состав судейской
бригады.
- Количество
судей на ледовой поверхности площадки.
Их задачи.
- Штраф (определение).
- Классификация
штрафов.
- Особенности
наложения штрафов.
- Штрафы вратаря.
- Нарушение
правил с использованием клюшки. Виды
штрафов.
- Отсечение
(поясните).
- Виды штрафов
на игроков участвующих в драке.
- Овер-тайм,
назначения.
- Порядок
выполнения штрафного броска.
- Виды неравночисленных
составов играющих команд.
Вопросы
для контроля теоретических
знаний по разделу
«теория и методика
подвижных игр»:
- Подвижная
игра – как вид деятельности (определение)
знание подвижных игр в различных звеньях
системы физического воспитания.
- Классификация
подвижных игр (варианты, примеры). Характеристика
сущесов подвижных игр, используемых на
знаниях в различных звеньях системы физического
воспитания.
- История возникновения
подвижных игр.
- Многообразие
подвижных игр и базовые понятия (содержание
понятийного аппарата, перечислить и раскрыть).
- Значение
подвижных игр для возникновения игровых
видов спорта. Отличие подвижных игр от
спортивных.
- Реализация
дидактических принципов при проведении
подвижных игр (перечислить и раскрыть
содержание).
- Последовательность
действий руководителя подвижной игры
(перечислить и раскрыть содержание).
- Знание подвижных
игр в различных звеньях системы физического
воспитания.
- Направленность
содержание подвижных игр (педагогической
цели). Функции подвижных игр.
- Знание подвижных
игр на знаниях с дошкольниками. Факторы,
определяющие выбор подвижной игры.
- Значение
подвижных игр на уроках физического воспитания
в 1-4 классах школы. Факторы, определяющие
выбор подвижной игры.
- Знание подвижных
игр на уроках физического воспитания
в 5-9 классах школы. Факторы, определяющие
выбор подвижной игры.
- Значение
подвижных игр на уроках физического воспитания
в 10-11 классах школы. Факторы, определяющие
выбор подвижной игры.
- Значение
подвижных игр для неурочных форм занятий
в школе. Факторы, определяющие выбор подвижной
игры.
- Значение
подвижных игр в системе спортивной тренировки.
Факторы, определяющие выбор подвижной
игры.
- Значение
и роль народных (национальных) подвижных
игр в практике сущеческого воспитания.
Факторы возникновения народных подвижных
игр.
- Направленность
содержания подвижных игр в занятиях с
дошкольниками (педагогические цели и
характеристика содержания).
- Направленность
содержания подвижных игр на уроках физического
воспитания в 1-4 классах (педагогические
цели и характеристика содержания).
- Направленность
содержания подвижных игр на уроках физического
воспитания в 5-9 классах (педагогические
цели и характеристика содержания).
- Направленность
содержания подвижных игр на уроках физического
воспитания в 10-11 классах (педагогические
цели и характеристика содержания).
- Направленность
содержания подвижных игр в неурочных
формах занятий в школе (педагогические
цели и характеристика содержания).
- Особенности
методики проведения подвижных игр в занятиях
с дошкольниками.
- Особенности
методики проведения подвижных игр на
уроках физического воспитания в 1-4 классах.
- Особенности
методики проведения подвижных игр на
уроках физического воспитания в 5-9 классах
школы.
- Особенности
методики проведения подвижных игр на
уроках физического воспитания в 10-11 классах.
- Особенности
методики проведения подвижных игр в неурочных
формах физического воспитания в школе.
- Особенности
методики проведения подвижных игр в занятиях
избранном видом спорта.
- Особенности
методики проведения народных (национальных)
подвижных игр.
- Составление
плана-конспекта проведение подвижной
игры (последовательность действий и их
характеристика).
- Эстафеты.
Классификация и знание для практики физического
воспитания.
Вопросы
для контроля теоретических
знаний по разделу
«теория
и методика баскетбола»
Техника,
тактика и методика
обучения:
- Классификация
техники баскетбола.
- Классификация
тактики баскетбола.
- Стойки и
передвижения в баскетболе.
- Классификация
передач в баскетболе.
- Техника выполнения
ловли мяча.
- Техника передачи
двумя руками от груди.
- Техника передачи
мяча одной рукой от плеча.
- Методика
обучения передачам мяча.
- Методика
обучения ловля мяча.
- Техника
и методика обучения ведению мяча.
- Классификация
бросков в баскетболе.
- Техника
и методика обучения броску мяча одной
рукой от плеча.
- Техника
и методика обучения в движении из-под
щита.
- Техника
и методика обучения броску мяча одной
рукой в прыжке.
- Двойной
шаг – методика обучения.
- Финты при
наличии мяча.
- Финты при
отсутствии мяча.
- Заслоны
по отношении к защитнику.
- Заслоны
по количеству игроков.
- Индивидуальные
тактические действия в нападении, методика
обучения.
- Индивидуальные
тактические действия в защите, методика
обучения.
- Взаимодействия
в 2-х (заслон «отдал-вышел»). Методика обучения.
- Взаимодействия
в тройках (тройка, малая восьмерка). Методика
обучения.
- Противодействия
заслону (переключение, подстраховка,
групповой отбор). Методика обучения.
- Командные
тактические действия в нападении. Быстрый
прорыв. Методика обучения.
- Способы
держания игрока с мячом и без мяча.
- Командные
тактические действия в нападении. Позиционное
нападение. Методика обучения.
- Командные
тактические действия в защите. Концентрированная
защита. Методика обучения.
- Командные
тактические действия в защите. Рассредоточенная
защита (личный прессинг). Методика обучения.
- Командные
тактические действия в защите. Рассредоточенная
защита (зонный прессинг). Методика обучения.
- Размер игровой
площадки.
- Ширина линий
на площадке, входят линии в размеры площадки?
- Название
ограничительных линий на площадке.
- Правило 3
секунд.
- Характеристика
игры в баскетбол.
- Состав команды.
- Высота щита.
- Высота кольца.
- Правило 8
секунд
- Формат игры.
- Система
начисления очков.
- Количество
игроков на площадке.
- Правило
24 секунд.
- Перерывы
в игре.
- Замены в
игре.
- Понятие
«живой мяч».
- Понятие
«мертвый мяч».
- Понятие
фол.
- Понятие
пробежка.
- Понятие
технический фол.
- Понятие
дисквалифицирующий фол.
- Понятие
неспортивный фол.
- Спорный
мяч.
- Понятие
«своя корзина».
- Понятие
«корзина соперников».
- Правило
5 секунд.
- Поочередность
владения в ситуации спорного мяча.
- Понятие
персональный фол.
- Понятие
обоюдный фол.
- Понятие
командный фол.
Вопросы
для контроля теоретических
знаний по разделу
«теория
и методика бадминтона»
Техника,
тактика и методика
обучения:
- История возникновения
бадминтона.
- Развитие
международного бадминтона.
- Техника выполнения
высоко-далекой подачи.
- Техника выполнения
плоской подачи.
- Развитие
бадминтона в России.
- Техника выполнения
короткой подачи открытой стороной ракетки.
- Характеристика
бадминтона как вида спорта.
- Техника выполнения
короткой подачи закрытой стороной ракетки.
- Техника выполнения
высоко-далекого удара открытой стороной
ракетки.
- Техника
выполнения высоко-далекого удара закрытой
стороной ракетки.
- Техника
выполнения смеша.
- Техника
выполнения удара «Атака-стрелой».
- Техника
выполнения плоского удара.
- Техника
выполнения откидки и подставки.
- Техника
приема смеша.
- Тактика
ведения одиночных матчей.
- Тактика
ведения парных матчей.
- Классификация
способов передвижения игрока на площадке.
- Классификация
подач в бадминтоне.
- Классификация
ударов.
- Методика
обучения основным техническим элементам.
22.Методика обучения
тактическим действиям.
23.Классификация
игровых стоек бадминтониста.
Правила
игры:
- Оборудование
и инвентарь, необходимый для игры в бадминтон.
- Волан вне
игры.
3.Судьи
и их обязанности.
4.Основные
соревнования, проводимые IBF, система
отбора на Олимпийские игры.
5.Смена сторон.
6.Правила проведения
жеребьевки.
7.Система счета.
8.Парные
матчи (порядок очереди подачи
и приема, счет и подача, поля подачи
и приема).
9.Правила подачи
в бадминтоне.
10.Одиночные
матчи (поля подачи и приема,
счет и подача).
ФОРМА
ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:
ЭКЗАМЕН
(по
учебному материалу
3 и 4 семестра)
ВОПРОСЫ
К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СПОРТИВНЫЕ
ИГРЫ»
«ТЕОРИЯ
И МЕТОДИКА ХОККЕЯ»
- История возникновения
и основные этапы развития хоккея.
- Классификация
техники игры в хоккей.
- Классификация
техники защиты в хоккее.
- Классификация
тактики нападения хоккея.
- Классификация
тактики нападения хоккея.
- Классификация
тактики защиты хоккея
- Классификация
техники игры вратаря в хоккее.
- Классификация
тактики игры вратаря в хоккее.
- Классификация
техники передвижения на коньках в хоккее.
Техника выполнения и методика обучения
(на примере одного двигательного действия).
- Классификация
бросков шайбы в хоккее. Техника выполнения
и методика обучения (на примере одного
двигательного действия).
«ТЕОРИЯ
И МЕТОДИКА ПОДВИЖНЫХ
ИГР»
- История возникновения
и развития подвижных игр.
- Характеристика
понятий в подвижных играх: содержание,
форма, методические особенности игры.
- Классификации
подвижных игр.
- Методика
организации и проведения подвижных игр.
- Определение
понятий «спортивные» и «подвижные»
игры. Отличие подвижных игр от спортивных
игр.
- Значение
подвижных игр в физическом воспитании.
- Место подвижных
игр в различных звеньях системы физического
воспитания.
- Место
подвижных игр в системе спортивной подготовки.
- Некомандные,
переходные и командные подвижные
игры. Характеристика, примеры.
- Эстафеты:
определение, классификация, примеры.
- Влияние
структуры урока на содержание и проведение
подвижной игры.
- Содержание
и методика проведения подвижных игр
с детьми дошкольного возраста.
- Содержание
и методика проведения подвижных игр
в младших классах школы.
- Содержание
и методика проведения подвижных игр
в средних классах школы.
- Содержание
и методика проведения подвижных игр
в старших классах школы.
- Содержание
и методика проведения подвижных игр
в занятиях по различным видам спорта.
- Функции
подвижных игр.
- Влияние
возрастных особенностей занимающихся
на выбор подвижных игр. Ответ проиллюстрировать
примером подвижных игр.
- Последовательность
деятельности руководителя подвижной
игры.
- Конспект
проведения подвижной игры. Правила оформления
и пример.