Требования к спортивным играм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Зачет по учебному материалу III семестра может быть поставлен по сумме набранных баллов (пед. фак-т), или выполнению требований (трен. фак-т), при написании рефератов по каждому разделу дисциплины и итоговой контрольной работы. Контрольная работа включает в себя вопросы по каждому разделу дисциплины «спортивные игры», изучаемому в III семестре.
Итоговая сумма баллов за III семестр: 52 -100.
IVСЕМЕСТР
Для допуска к экзамену необходимо получить зачет по «спортивным играм» за III cеместр и выполнить задания по разделам «спортивных игр» IV cеместра в виде реферата и контрольной работы, которые позволяют студентам набрать от 30 до 70 баллов. Количесво баллов за экзамен: 22 - 30.
Итоговая сумма баллов за IV cеместр: 52-100.

Файлы: 1 файл

ТРЕБОВАНИЯ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФИОСТ.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БАСКЕТБОЛА»

  1. История возникновения и развития отечественного баскетбола.
  2. Баскетбол на Олимпийских играх.
  3. Техника игры в баскетбол.
  4. Тактика игры в баскетбол.
  5. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  6. Знаменитые тренеры отечественного баскетбола.
  7. Знаменитые игроки российского баскетбола.
  8. История возникновения и становления баскетбола в США. Первые профессиональные команды.
  9. История становления и развития баскетбола в России (дореволюционный период).
  10. Д. Нейсмит – создатель баскетбола.
  11. История участия мужских команд по баскетболу на Олимпийских играх.
  12. История участия женских команд по баскетболу на Олимпийских играх.
  13. История развития мини-баскетбола (характеристика и перспективы развития).
  14. Студенческий баскетбол в России. История и перспективы развития.
  15. Разновидности баскетбола и их основные отличия.
  16. История возникновения и роль НБА в развитии и популяризации баскетбола.
  17. Место и значение баскетбола  в системе физического воспитания молодежи в России.
  18. Баскетбол как средство рекреации и продления спортивного долголетия.

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА БАДМИНТОНА»

  1. История и современное состояние развития бадминтона в мире и в России.
  2. Характеристика соревновательной деятельности в бадминтоне.
  3. Организация и проведение соревнований по бадминтону.
  4. Основы техники и тактики игры.
  5. Бадминтон на Олимпийских играх.
 

Вопросы для контроля теоретических знаний по разделу

«теория и методика хоккея».

Техника, тактика и методика обучения:

  1. История возникновения хоккея.
  2. История развития отечественного хоккея.
  3. История развития хоккея за рубежом.
  4. Классификация тактики хоккея.
  5. Классификация техники хоккея.
  6. Способы ведения шайбы.
  7. Классификация  бросков шайбы.
  8. Классификация передач  шайбы.
  9. Классификация передач  шайбы.
  10. Классификация приему и остановке шайбы клюшкой.
  11. Техника игры вратаря.
  12. Тактика игры вратаря.
  13. Методика обучения ведению шайбы с переносом клюшки через шайбу.
  14. Методика обучения броскам по воротам.
  15. Методика обучения приему и остановке шайбы клюшкой.
  16. Индивидуальные тактические действия в нападении (общая характеристика).
  17. Индивидуальные тактические действия в защите (общая характеристика).
  18. Групповые тактические действия в нападении (общая характеристика).
  19. Групповые тактические действия в защите (общая характеристика ).
  20. Командные тактические действия в нападении (общая характеристика).
  21. Командные тактические действия в защите (общая характеристика).

Правила игры:

        1. Типы и назначение шайб.
        2. Составные клюшки, их устройство.
        3. Монолитные клюшки, их устройство.
  1. Ширина синих линий хоккейной площадки. Их количество. Разметка.
  2. Красные линии хоккейной площадки. Их назначение, ширина. Разметка.
  3. Расположение точек вбрасывания шайбы.
  4. В каких местах по периметру борта хоккейной площадки отсутствует защитное стекло?
  5. Площадь судьи. Назначение. Расположение.
  6. Площадь вратаря, ее статус.
  7. Основное отличие коньков вратаря.
  8. Особенности экипировки вратаря.
  9. Требования к форме хоккеиста.
  10. Проброс шайбы (поясните).
  11. Положение вне игры.
  12. Форма главного судьи.
  13. Принадлежности главного судьи.
  14. Состав судейской бригады.
  15. Количество судей на ледовой поверхности площадки. Их задачи.
  16. Штраф (определение).
  17. Классификация штрафов.
  18. Особенности наложения штрафов.
  19. Штрафы вратаря.
  20. Нарушение правил с использованием клюшки. Виды штрафов.
  21. Отсечение (поясните).
  22. Виды штрафов на игроков участвующих в драке.
  23. Овер-тайм, назначения.
  24. Порядок выполнения штрафного броска.
  25. Виды неравночисленных составов играющих команд.
 

Вопросы для контроля теоретических знаний по разделу

  «теория и методика  подвижных игр»:

  1. Подвижная игра – как вид деятельности (определение) знание подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания.
  2. Классификация подвижных игр (варианты, примеры). Характеристика сущесов подвижных игр, используемых на знаниях в различных звеньях системы физического воспитания.
  3. История возникновения подвижных игр.
  4. Многообразие подвижных игр и базовые понятия (содержание понятийного аппарата, перечислить и раскрыть).
  5. Значение подвижных игр для возникновения игровых видов спорта. Отличие подвижных игр от спортивных.
  6. Реализация дидактических принципов при проведении подвижных игр (перечислить и раскрыть содержание).
  7. Последовательность действий руководителя подвижной игры (перечислить и раскрыть содержание).
  8. Знание подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания.
  9. Направленность содержание подвижных игр (педагогической цели). Функции подвижных игр.
  10. Знание подвижных игр на знаниях с дошкольниками. Факторы, определяющие выбор подвижной игры.
  11. Значение подвижных игр на уроках физического воспитания в 1-4 классах школы. Факторы, определяющие выбор подвижной игры.
  12. Знание подвижных игр на уроках физического воспитания в 5-9 классах школы. Факторы, определяющие выбор подвижной игры.
  13. Значение подвижных игр на уроках физического воспитания в 10-11 классах школы. Факторы, определяющие выбор подвижной игры.
  14. Значение подвижных игр для неурочных форм занятий в школе. Факторы, определяющие выбор подвижной игры.
  15. Значение подвижных игр в системе спортивной тренировки. Факторы, определяющие выбор подвижной игры.
  16. Значение и роль народных (национальных) подвижных игр в практике сущеческого воспитания. Факторы возникновения народных подвижных игр.
  17. Направленность содержания подвижных игр в занятиях с дошкольниками (педагогические цели и характеристика содержания).
  18. Направленность содержания подвижных игр на уроках физического воспитания в 1-4 классах (педагогические цели и характеристика содержания).
  19. Направленность содержания подвижных игр на уроках физического воспитания в 5-9 классах (педагогические цели и характеристика содержания).
  20. Направленность содержания подвижных игр на уроках физического воспитания в 10-11 классах (педагогические цели и характеристика содержания).
  21. Направленность содержания подвижных игр в неурочных формах занятий в школе  (педагогические цели и характеристика содержания).
  22. Особенности методики проведения подвижных игр в занятиях с дошкольниками.
  23. Особенности методики проведения подвижных игр на уроках физического воспитания в 1-4 классах.
  24. Особенности методики проведения подвижных игр на уроках физического воспитания в 5-9 классах школы.
  25. Особенности методики проведения подвижных игр на уроках физического воспитания в 10-11 классах.
  26. Особенности методики проведения подвижных игр в неурочных формах физического воспитания в школе.
  27. Особенности методики проведения подвижных игр в занятиях избранном видом спорта.
  28. Особенности методики проведения народных (национальных) подвижных игр.
  29. Составление плана-конспекта проведение подвижной игры (последовательность действий и их характеристика).
  30. Эстафеты. Классификация и знание для практики физического воспитания.
 

Вопросы для контроля теоретических  знаний по разделу

«теория и методика баскетбола»

Техника, тактика и методика обучения:

  1. Классификация техники баскетбола.
  2. Классификация тактики баскетбола.
  3. Стойки и передвижения в баскетболе.
  4. Классификация передач в баскетболе.
  5. Техника выполнения ловли мяча.
  6. Техника передачи двумя руками от груди.
  7. Техника передачи мяча одной рукой от плеча.
  8. Методика обучения передачам мяча.
  9. Методика обучения ловля мяча.
  10. Техника и методика обучения ведению мяча.
  11. Классификация бросков в баскетболе.
  12. Техника и методика обучения броску мяча одной рукой от плеча.
  13. Техника и методика обучения в движении из-под щита.
  14. Техника и методика обучения броску мяча одной рукой в прыжке.
  15. Двойной шаг – методика обучения.
  16. Финты при наличии мяча.
  17. Финты при отсутствии мяча.
  18. Заслоны по отношении к защитнику.
  19. Заслоны по количеству игроков.
  20. Индивидуальные тактические действия в нападении, методика обучения.
  21. Индивидуальные тактические действия в защите, методика обучения.
  22. Взаимодействия в 2-х (заслон «отдал-вышел»). Методика обучения.
  23. Взаимодействия в тройках (тройка, малая восьмерка). Методика обучения.
  24. Противодействия заслону (переключение, подстраховка, групповой отбор). Методика обучения.
  25. Командные тактические действия в нападении. Быстрый прорыв. Методика обучения.
  26. Способы держания игрока с мячом и без мяча.
  27. Командные тактические действия в нападении. Позиционное нападение. Методика обучения.
  28. Командные тактические действия в защите. Концентрированная защита. Методика обучения.
  29. Командные тактические действия в защите. Рассредоточенная защита (личный прессинг). Методика обучения.
  30. Командные тактические действия в защите. Рассредоточенная защита (зонный прессинг). Методика обучения.
 

    Правила игры:

        1. Размер игровой площадки.
        2. Ширина линий на площадке, входят линии в размеры площадки?
        3. Название ограничительных линий на площадке.
        4. Правило 3 секунд.
        5. Характеристика игры в баскетбол.
        6. Состав команды.
        7. Высота щита.
        8. Высота кольца.
        9. Правило 8 секунд
        10. Формат игры.
        11. Система начисления очков.
        12. Количество игроков на площадке.
        13. Правило 24 секунд.
        14. Перерывы в игре.
  1. Замены в игре.
  2. Понятие «живой мяч».
  3. Понятие «мертвый мяч».
  4. Понятие фол.
  5. Понятие пробежка.
  6. Понятие технический фол.
  7. Понятие дисквалифицирующий фол.
  8. Понятие неспортивный фол.
  9. Спорный мяч.
  10. Понятие «своя корзина».
  11. Понятие «корзина соперников».
  12. Правило 5 секунд.
  13. Поочередность владения в ситуации спорного мяча.
  14. Понятие персональный фол.
  15. Понятие обоюдный фол.
  16. Понятие командный фол.
 

Вопросы для контроля теоретических  знаний по разделу

«теория и методика бадминтона»

Техника, тактика и методика обучения:

              1. История возникновения бадминтона.
        1. Развитие международного бадминтона.
  1. Техника выполнения высоко-далекой подачи.
  2. Техника выполнения плоской подачи.
  3. Развитие бадминтона в России.
  4. Техника выполнения короткой подачи открытой стороной ракетки.
  5. Характеристика бадминтона как вида спорта.
  6. Техника выполнения короткой подачи закрытой стороной ракетки.
  7. Техника выполнения высоко-далекого удара открытой стороной ракетки.
  8. Техника выполнения высоко-далекого удара закрытой стороной ракетки.
  9. Техника выполнения смеша.
  10. Техника выполнения удара «Атака-стрелой».
  11. Техника выполнения плоского удара.
  12. Техника выполнения откидки и подставки.
  13. Техника приема смеша.
  14. Тактика ведения одиночных матчей.
  15. Тактика ведения парных матчей.
  16. Классификация способов передвижения игрока на площадке.
  17. Классификация подач в бадминтоне.
  18. Классификация ударов.
  19. Методика обучения основным техническим элементам.

22.Методика обучения  тактическим действиям.

23.Классификация  игровых стоек бадминтониста.

Правила игры:

              1. Оборудование и инвентарь, необходимый для игры в бадминтон.
              2. Волан вне игры.

3.Судьи  и их обязанности.

4.Основные  соревнования, проводимые IBF, система отбора на Олимпийские игры.

5.Смена сторон.

6.Правила проведения  жеребьевки.

7.Система счета.

8.Парные  матчи (порядок очереди подачи  и приема, счет и подача, поля подачи и приема).

9.Правила подачи  в бадминтоне.

10.Одиночные  матчи (поля подачи и приема, счет и подача). 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: ЭКЗАМЕН

(по  учебному материалу  3 и 4 семестра)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

  «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ХОККЕЯ»

  1. История возникновения и основные этапы развития хоккея.
  2. Классификация  техники игры в  хоккей.
  3. Классификация  техники защиты в хоккее.
  4. Классификация  тактики  нападения хоккея.
  5. Классификация  тактики нападения хоккея.
  6. Классификация  тактики защиты хоккея
  7. Классификация техники игры вратаря в  хоккее.
  8. Классификация тактики игры вратаря в  хоккее.
  9. Классификация техники передвижения на коньках в хоккее.  Техника выполнения и методика обучения (на примере одного двигательного действия).
  10. Классификация бросков шайбы в хоккее.  Техника выполнения и методика обучения (на примере одного двигательного действия).

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  1. История возникновения и развития подвижных игр.
  2. Характеристика понятий в подвижных играх: содержание, форма, методические особенности игры.
  3. Классификации подвижных игр.
  4. Методика организации и проведения подвижных игр.
  5. Определение понятий «спортивные» и «подвижные»  игры. Отличие подвижных игр от спортивных игр.
  6. Значение подвижных игр в физическом воспитании.
  7. Место подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания.
  8. Место  подвижных игр в системе спортивной подготовки.
  9. Некомандные, переходные и  командные подвижные игры. Характеристика, примеры.
  10. Эстафеты: определение, классификация, примеры.
  11. Влияние структуры урока на содержание и проведение подвижной игры.
  12. Содержание и методика  проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
  13. Содержание и методика  проведения подвижных игр в младших классах школы.
  14. Содержание и методика  проведения подвижных игр в средних классах школы.
  15. Содержание и методика  проведения подвижных игр в старших классах школы.
  16. Содержание и методика  проведения подвижных игр в занятиях по различным видам спорта.
  17. Функции подвижных игр.
  18. Влияние возрастных особенностей занимающихся на выбор подвижных игр. Ответ проиллюстрировать примером подвижных игр.
  19. Последовательность деятельности руководителя подвижной игры.
  20. Конспект проведения подвижной игры. Правила оформления и пример.

Информация о работе Требования к спортивным играм