Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

ответы по ф-ре.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

 

46. Профессионально-прикладная физическая подготовка студента.

ППФП – разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду. ППФП – это специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических, физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Такие отличия и отражаются в целях и задачах ППФП как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физкультура». Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель необходимо создать у будущих специалистов готовность к ускорению профессионального обучения, к предупреждению  профессиональных заболеваний, к формированию необходимых прикладных знаний, к использованию средств физкультуры. Задачи ППФП студентов: 1) осваивать прикладные умения и навыки; 2) воспитывать прикладные психофизические качества; 3) воспитывать прикладные специфические качества. Содержание ППФП: прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, их можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях по учебной дисциплине «Физкультура», путем самостоятельного изучения литературы. Знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой работоспособности человека в сфере труда. Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач. Ими лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, авто-, мотоспортом, водным и различными видами конного спорта.

 

47.Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.

современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на организме. Чтобы корректировать эти психофизиологические перекосы проводятся мероприятия в системе организации труда. Производственная физкультура-система методически обоснованных физических упражнений, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направленных на повышениеи сохранение устойчивой профессиональной дееспособности.форма и содержание эжтих мероприятий определяются особенностями профессионального труда и быта человека.заниматься ПФК можно как в рабрчее время, так и в свободное время. При неблагоприятных условиях труда мероприятия ПФК могут осуществляться только после работы.

 

48.Допинг (причины запрета в спорте).

Допинги – это лекарственные препараты, которые применяются

спортсменами для искусственного, принудительного повышения работоспособности в

период учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности. В

зависимости от вида спорта они могут обладать совершенно различными и даже

противоположными фармакологическими действиями: от психостимулирующего до

транквилизирующего, от мочегонного до кардиотропного влияния. Поэтому допинги

неправильно называть стимуляторами. Они назначаются однократно или курсом, в

зависимости от поставленных задач и механизма действия лекарственных веществ.

Так, никому в голову не придет применять анаболические стероиды

однократно, а психостимуляторы – курсом.

Можно констатировать, что прием допингов вызывает

многочисленные осложнения у спортсменов, вплоть до летальных исходов. По этой

причине, а также и потому, что все спортсмены должны находиться в одинаковых

условиях, МК МОК запретил применять ряд фармакологических препаратов на

тренировках и соревнованиях. Некоторые считают, что это нарушение прав

человека, и каждый спортсмен волен готовиться как захочет, с допингами

или без них. В этом случае результат соревнований будет зависеть от того, какая

страна придумает более мощный допинг или рациональную схему

применения известных препаратов, и на стадионах будут соревноваться

фармакологи, а не спортсмены.

В нашей стране допинговая экспертиза проводится в

антидопинговой лаборатории ВНИИФК (заведующий лабораторией кандидат

биологических наук В.А.Семенов, фармацевт), которая оснащена новейшими

приборами повышенной разрешающей способности и квалифицированными

специалистами.

 

49.Современные олимпийские игры.

Олимпийские игры (ОИ)- это комплексные международные соревнования спортсменов-олимпийцев, великий праздник молодежи мира. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В ОИ должны находить свое выражение социальный, воспитательный, эстетический и моральный аспекты этого праздника. В них практически реализуются идеи и идеала олимпизма, цели олимпийского движения.

Параолимпийские игры-соревнования инвалидов по спец программе. Они проводятся сразу после Игр Олимпиады и зимних ОИ. Современные ОИ представляют сложный процесс. В процессе их развития и совершенствования сталкиваются различные теории, взгляды и концепции на сущность, их настоящее и будущее.

В олимпийском движении присутствует ряд проблем, осложняющих его нормальное развитие. К ним относятся: проблемы коммерциализации и профессионализации в спорте, денационализации, расовой дискриминации, применения допинга и объективного судейства. Острая борьба в олимпийском движении ведется и по вопросам программы. Необоснованные попытки сокращения или увеличения олимпийских дисциплин может привести к подрыву самой олимпийской идеи. Программа летних и зимних ОИ должна сохранять спортивную борьбу, красоту, эстетику, дружественную атмосферу. Она должна отражать уровень современной науки и техники, общий социальный прогресс общества. Программа ОИ должна соответствовать требованиям олимпийской хартии и находиться в постоянном развитии.

В составе команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спортсмены. Начиная с 19 Олимпийских игр 1968 г. в Мехико, а в составе команды было 45-48% студентов.

В 1994 г. после долгого перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государственным флагом для участия в зимних ОИ в Лиллихаммере. В составе команды было 75% студентов.

Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. даже известно имя победителя – атлет Короибос из Элиды.

 

50.Ритуал    открытия    и    закрытия    Олимпийских    игр.    Олимпийская символика.

Развитие современных Олимпийских игр можно условно разделить на два основных этапа. Первый этап - с момента учреждения Игр в 1894 г. до окончания второй мировой войны: второй этап — послевоенный. Первый этап характеризуется становлением и развитием основ олимпийского движения, заложенных в сочинениях Пьера де Кубертеиа, разработкой содержания, символики и атрибутики Олимпийских игр. развитием авторитета сперта и укреплением его роли в обществе. совершенствованием материальной спортивной базы. Именно в этот период сложилась основная символика олимпийского Движения и Олимпийских игр. 'Гак. по предложению Кубертена был утвержден/символ Олимпийских игр, который, представляет собой пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цвета. Олимпийский символ начинают использовать с 1913 г. Затем в 1920 г. появляется олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее", который вместе с символом составил олимпийскую эмблему. Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с изображением в центре олимпийской эмблемы, также становится с 1913 г. символом Олимпийских игр (впервые он был поднят в связи с 20-летием современного олимпийского движения). Следующий .символ Олимпийских игр -олимпийский огонь, который был впервые зажжен на IX Олимпийских играх 1928 г. в Амстердаме и на V! зимних Олимпийских играх 1952 г. а Осло. В этот же период отрабатывается ритуальная часть Олимпийских игр — церемония открытия и закрытия (с произнесением клятв от имени спортсменов — с 1920 г. и от лица судей — с 1968 г.; завершением факельной эстафеты зажжением олимпийского огня в специальной чаше на центральном стадионе города -организатора Игр:поднятом национальных флагов в олимпийской деревне: парадом участников: выносом на стадион олимпийского флага и передачей его по завершении Игр представителям города, принимающего следующие Игры; .выступлением с приветственным словом президента МОК: открытием Игр высшим лицом государства- в которое входит город Организатор Игр, и т.д.). награждения олимпийских победителей. Послевоенный период становится новым этапом истории развития современных Олимпийских игр. Так. если в довоенный период международное олимпийское движение стремилось обеспечить самостоятельность Олимпийских игр, их изоляцию от социальных процессов, происходящих в мире, ю уже к 80-90-м гг. проявляется активное стремление руководителей Международного олимпийского комитета (МОК) органически увязать большой спорт с явлениями международной жизни. МОК начинает активно сотрудничать с различными международными и региональными спортивными объединениями, усиливает взаимные контакты с государственными и политическими деятелями различных стран, активно взаимодействует с национальными олимпийскими комитетами (НОК). В результате такого бурного развития олимпийского движения Олимпийские игры приобретают статус грандиозного культурного явления в мире.

 

51. Олимпийские игры Древней Греции.

Первые ОИ древности были проведены в 776 году д. н. э. в честь заключения перемирия между двумя воевавшими древнегреческими государствами Элидой и Спартой. В тот период  спортивные состязания устраивались в различных местностях Греции – Олимпии, Дельфах, на Коринфском перешейке. Самыми крупными из них были Олимпийские игры. Древние ОИ проводились до н.э. , всего их было проведено 293. Игры устраивались раз в четыре года в городке Олимпия, где имелся стадион вместимостью 50 тыс. зрителей, территория размером 200*30м и ипподром 730*336м. Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки; рабы и женщины, а также варвары (иностранцы) к соревнованиям не до­пускались. Наибольшие возможности для достижения высоких результа­тов имели представители обеспеченных слоев общества, что отражало со­циальную особенность олимпийских игр. По условиям, установленным для участников, они должны были, готовясь к играм, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем один - два месяца в Олимпии под наблюдением специально назначенных для это­го элланодиков - жрецов храма Зевса олимпийского, которому и посвяща­лись игры.

Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества.

В дни игр в Олимпии собирались не только атлеты, туда съезжа­лись ученые, поэты, музыканты, художники из многих городов Греции. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.

Программа античных Олимпийских игр: стадиодр – бег на один стадий (192,27 м), диаулос – бег на 2 стадия, долиходром (бег на выдержку), соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска; кулачный бой; гонки на колесницах; верховые скачки на лошадях, панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.

Первоначально Олимпийские игры занимали один день, затем – пять дней и, в конце концов, «растянулись» на целый месяц.

Олимпионики. Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание.

У древних греков была хорошая традиция: выбивать имена олим­пийских победителей на мраморных колоннах, установленных вдоль реки Алфей. Поэтому нам стала известна дата первых Олимпийских игр и имя первого победителя - его звали Корэб, он был поваром из Элиды.

Подъем значения игр приходится на 1У в.н.э., когда греческие го­рода-государства вели напряженную борьбу против персидских завоевате­лей. Позднее, в связи с упадком греческого рабовладельческого общества, значение и характер ОИ изменились, их роль постепенно падает, из спор­тивных состязаний они превращаются в зрелище.  На время проведения игр в Греции объявлялся священ­ный мир, который, как правило, соблюдался греческими городами. В конце 1У в. в связи с возведением христианства в ранг государ­ственной религии в 394 году римский император Феодосии запретил ОИ как проявление борьбы против старых "языческих" верований.

 

52. СССР — великая олимпийская держава.

Предложил организовать современные Олимпийские игры французский историк, литератор, педагог Пьер де Кубертэн. апреле 1896.

С самого появления Советской России в 1917 году государство уделяло большое внимание развитию спорту. СССР долгое время не был представлен в мировом олимпийском движении, несмотря на серьёзные достижения советских спортсменов в том числе и на международной арене.

Российский ОК был создан лишь в 1911 году, но спортсмены России впервые выступили на играх 1908 года в Лондоне. Олимпийским чемпионом по фигурному катанию на коньках стал Николай Панин-Коломенский.

Затем был большой перерыв. После второй мировой войны СССР активно включился в мировое спортивное движение. Советские спортсмены успешно участвовали в крупнейших соревнованиях: чемпионатах мира и Европы. МОК уже не мог далее игнорировать ведущую спортивную державу. 23 апреля 1951 года был создан ОК СССР. 7 мая 1951 года на 46-й сессии МОК в Вене, Советский Союз был принят в члены Международного олимпийского комитета. Членом МОК был избран Константин Андрианов — председатель ОК СССР.

В 1952 году СССР впервые принял участие в летних ОИ в Хельсинки. Команда СССР в составе 295 спортсменов приняла участие во всех видах программы кроме хоккея на траве и сразу же заняла 2-е место в общем зачёте Игр по системе принятой МОК и разделил 1-2-е место по системе НКЗ. Первой олимпийской чемпионкой на летних Играх в легкоатлетических соревнованиях по метанию диска стала Нина Пономарёва-Ромашкова. 20 июля 1952 года она выиграла эти соревнования с олимпийским рекордом 51.42 м. Всего на тех Играх наши спортсмены выиграли 22 золотые медали. В общей сложности к началу нового века спортсмены СССР - СНГ - России в летних и зимних Олимпийских играх завоевали 605 золотых медалей.

В течение 41 года существования НОК СССР принял участие в 18 зимних и летних Олимпийских играх и на всех играл лидирующую роль в общем зачёте, никогда не опускаясь ниже второго места. Спортсмены СССР всегда играли ключевую роль в розыгрыше первых мест в таких соревнованиях как: на летних играх: лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, вольная борьба, классическая борьба, спортивная гимнастика, фехтование, гребля на байдарках и каноэ, пулевая стрельба, гандбол, волейбол; на зимних играх: лыжные гонки, скоростной бег на коньках, фигурное катание, биатлон, хоккей с шайбой.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"