Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

ответы по ф-ре.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

В 1882 году в Петербурге с участием П.Ф.Лесгафта при женской гимназии М.Н.Стоюниной были открыты двухгодичные ;Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования; на которые принимали девушек, закончивших средние учебные заведения. Здесь была составлена подробная Программа для преподавания гимнастики девицам, научно обоснованы восемь возрастных групп согласно развитию женского организма между 10 и 18 годами. Для каждой группы были определены порядковые упражнения, упражнения на аппаратах с отягощением, в прыжках, лазаний, подвижных играх.

Для Курсов были разработаны методика обучения, порядок врачебного осмотра и проведения антропометрических измерений. Так была создана русская научная система физического воспитания и подготовки учителей гимнастики, которая нашла отражение в трудах Лесгафта. С 1897 года Временные курсы стали называться Курсами воспитательниц и руководительниц физического образования (Курсами Лесгафта).

Курсы П.Ф.Лесгафта, как и все высшие учебные заведения Петербурга, в начале 1905 года в знак протеста против произвола царских властей, расстрелявших демонстрацию трудящихся столицы 9 января, прекратили занятия: студенчество объявило забастовку до следующего учебного года. В 1906 году Лесгафт преобразовал Курсы в Вольную высшую школу, практически ставшую первым общественным университетом России. Здесь было уже три факультета:

              педагогический (физического образования)

              исторический (социальный)

              биологический

На Курсах стали заниматься не только женщины, но и мужчины, главным образом представители демократической интеллигенции.Учебные планы на всех факультетах были рассчитаны на четыре года, но официального диплома о высшем образовании выпускники не получали. В 1907/08 учебном году было подано более трех тысяч заявлений с просьбой о приеме, но за революционную деятельность осенью 1907 года школа была закрыта.Вольная высшая школа и действовавший при ней вечерний рабочий факультет были последним деянием Петра Францевича Лесгафта в развитии народного образования в России.

 

32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.

К ним относят гигиеническую физ культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и рекреативную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). Фоновая физ культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального «фона» жизнедеятельности. Ее следует рассматривать как компонент здорового образа жизни. Она особенно эффективна в сочетании с другими компонентами физ культуры и прежде всего с базовой. В качестве средств физ культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена-распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности , гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредные привычек). Их комплексное взаимодействие обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.

Сон- обязат-я и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента обычная форма отдыха ночного монофазного сна 7,5-8 ч. Напряженную умственную работу нужно прекращать за 1,5ч от отхода ко сну, т.к. она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отлич-ся большой стойкостью. Малоспящим людям для хорошего самочувствия и высокой работоспособности достаточно 5-6 ч. Многоспящие нуждаются в 9ч. Наиболее распр-е расстройства сна, когда чел-к мало и плохо спит, называют бессонницей. Иногда не дают заснуть дела:переволновался или растревожился. Такую бес-we наз-т ситуативной. Она проходит вместе с исчезновением причин беспокойства.бывает, что криз-я ситуация проходит, но остается стремление уснуть.Она может вызвать обратную реакцию-развитие стойкой бессонницы от боязни бессонницы.

 

33. Роль физкультуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

Особое значение для подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения имеет освоение детьми и молодежью мобилизационных ценностей физической культуры. К их числу относятся воспитываемая физкультурными занятиями способность к рациональной организации своего времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятие решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и даже поражение, наконец, выкрутиться из сложной ситуации.

Мобилизационные ценности физкультуры помогают человеку выжить в экстремальных ситуациях, они также имеют явную валеологическую направленность, самоорганизация здорового образа жизни, умение противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды. Кроме того, спорт помогает избежать дефицита двигательной активности и устранить стрессы в современных условиях развития общества. Для молодых людей спортивный стиль жизни - составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил, преодоление творческих возможностей и укрепление здоровья.

 

34. Техника безопасности при занятиях физической культурой, спортом.

В процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями должны приниматься меры по предупреждению телесных повреждений, т.е. профилактика травматизма. Причинами травматизма могут быть: нарушения в методике заня¬тий; невыполнение методических принципов доступности, постепен¬ности и учета индивидуальных особенностей, неудовлетворительного состояния инвентаря и оборудования, плохая подготовка мест занятий; незнание и несоблюдение мероприятий по самостраховке; перегрузка занимающимися площадок и залов по сравнению с нормами площади на одного занимающегося; плохое санитарно-техническое со¬стояние мест занятий, недостаток освещения, скользкие полы, отсут¬ствие вентиляции; недисциплинированность занимающихся и др. Необходимо учитывать внутренние факторы, вызывающие спорт¬ивные травмы. К ним относятся занятия в состоянии утомления и переутомления, а также при наличии в организме хронических очагов инфекции, при склонности к спазмам кровеносных сосудов и мышц и в других болезненных состояниях. Для профилактики переохлаждений и перегреваний важно учиты¬вать погодные факторы (температура, влажность, ветер), степень закаленности занимающихся и соответствие этим факторам одежды и обуви. Возможные телесные повреждения при занятиях различными видами физических упражнений должны тщательно изучаться и анализироваться, чтобы вырабатывать конкретные меры предупреждения и ликвидации условий их возникновения.

 

35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.

Попутная тренировка-это по своей сути неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигательной активности без существенных затрат дополнительного времени. Речь идет об использовании для дополнительной физ нагрузки обычных условий труда и быта. Сюда относится пешее передвижение вместо езды на транспорте по пути на работу и обратно. Дополнительная физ нагрузка очень важна для представителей малоподвижных видов труда. Кроме того, как отмечают психологи, за время пешего передвижения у человека снижается нервно-эмоциональное напряжение. Столь же полезно использовать велосипед для поездки на работу и обратно, а также по домашним делам. Чтобы активизировать работу крупных мышечных групп, имеющих недостаточную нагрузку, необходимо подниматься по лестничным маршам, эскалаторам метро. Получить дополнительную физ нагрузку помогают разнообразные бытовые и хозяйственные работы: уборка квартиры, мытье пола, работа на приусадебном участке и в личном хозяйстве. Все эти виды труда приравниваются к физическому труду умеренной тяжести. Тем, у кого сидячая работа врачи рекомендуют, в обеденный перерыв ограничится чаем с бутербродом, а остальное время перерыва использовать для прогулки, игры в настольный теннис, легкой пробежки. Вместо того чтобы приобретать калории, следует активно их расходовать, а полный обед перенести на послерабочее время. Во многих учреждениях в обеденный перерыв сотрудники с увлечением играют в настольный теннис. Это является частью производсвеной физ культуры, в которой присутствуют элементы повышенной двигательной активности и своеобразной гимнастики микромышц глаз, гимнастики зрительного анализатора.

 

36. Спорт. Массовый спорт.Спорт высших достижений.проф спорт

"Спорт» - обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Современный спорт выступает как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд.

Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений и проф-й спорт.

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.

Цель занятий различными видами массового спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок. Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений или большой спорт. Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достижением, т.к. рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене.

Сегодня спорт высших достижений - пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникнуть в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.

Для выполнения поставленных целей в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате.              

Профессиональный спорт как самостоятельный вид деятельности активно развивается в нашей стране. Поэтому определение в глоссарии ФЗ понятия "профессиональный спорт" как предпринимательской деятельности , целью которой является удовлетворение интересов спортивных организаций, спортсменов-профессионалов и зрителей, сегодня уже не вполне соответствует гражданскому законодательству. Следовательно, целью предпринимательской деятельности в спорте все же является систематическое получение прибыли, а не удовлетворение интересов. При этом продуктом деятельности станут эти самые особые качества - спортивное мастерство. В гражданском обороте этот продукт займет место объекта собственности, право пользования которым и будет передаваться собственником другим субъектам гражданско-правовых отношений на условиях договора. При этом появится также и возможность определения критериев оценки права пользования спортивным мастерством при осуществлении гражданско -правовых сделок. Одним из очевидных критериев уже сейчас являются спортивные достижения и результаты соревновательной деятельности спортсмена.

 

37. Национальные виды спорта.

Особенно следует отметить наличие спортивной классификации и по национальным видам спорта. Национальные виды спорта культивируются в отдельных регионах России. В их основе лежат традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с укладом жизни и особенностями труда людей в условиях данных регионов. В центральных регионах России известны такие национальные игры как лапта, городки. Звание мастера спорта присваивается на фед-м уровне, хотя культив-ся они (лапта,городки) только в Якутии., Татарстане и Дагестане. Спортивные разряды присв-т регион-ми спорт-ми орг-ми, т.е. на местах. Нац-е виды спорта, связ-е с повышением двиг-й активности, могут занять достойное место в раб-й программе (физ кул-ра» в вузах, в программах внутривуз-х и межвуз-х студ-*х спортив-х соревнований.

Национальные виды спорта культивируются отдельных регионах РФ. В их основе лежат традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с укладом жизни и особенностями труда людей в условиях данных регионов. Так, «северное многоборье», которое особенно распространено в оленеводческих районах Крайнего Севера, включает в себя многократные прыжки на 2-х ногах через нарты, метание топорика на дальность, набрасывание аркана на вертикально стоящий, бег на 3 км по пересеченной местности с палкой (палка помогает поддерживать равновесие на мелких неровностях и препятствиях тундры). Во многих районах РФ ежегодно проводится множество оригинальных спортивных соревнований по национальным видам спорта (в центральных регионах России: лапта, и др.)

"Самбо - российский национальный вид спорта, завоевавший международное признание и популярность во многих странах мира. В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Национальные и народные виды спорта – это такие виды спорта как: гиревой спорт, армспорт, городошный спорт, борьба «куреш», гребля на байдарках и каноэ, лапта русская. К национальному виду спорта - русскому рукопашному бою относятся дисциплины: борьба “за вороток”, прикладной бой “рукопашка”, фехтование “на палках” и групповой кулачный бой “стенка на стенку”.

 

38. Спорт в нашем университете

В БелГТУ предмет "физическая культура" изучается в течение 4 лет. При поступлении в университет студенты проходят обязательное медицинское обследование, в результате которого студенты, в зависимости от состояния здоровья, направляются на занятия физ. культурой в одну из групп: основная, подготовительная, специальная. Для каждой из групп разработаны план и методика занятий с учетом разрешенной нагрузки. На кафедре физ. воспитания и спорта университета работают высококвалифицированные специалисты, среди которых есть Заслуженные работники физ. культуры РФ, заслуженный тренер России, мастер спорта России международного класса, мастер спорта СССР и России, судьи республиканской категории, тренеры высшей категории. В БГТУ работают 26 секций по 18 видам спорта. Студенты-спортсмены нашего университета - многократные победители городской спартакиады вузов и двух спартакиад вузов Белгородской области. Среди спортсменов нашего вуза 10 мастеров спорта, более 80 - кандидаты в мастера спорта, более 150 имеют 1 разряд, а более 500 - массовые разряды. В стенах университета выросла знаменитая команда "Локомотив - Белогорья". И сейчас в вузе хорошая волейбольная мужская команда, не раз побеждала в чемпионатах города, области, была призером многих студенческих соревнований, двукратный серебряный призер первенств России среди студентов. Баскетболисты БГТУ выступают среди команд 1 дивизиона Студенческой баскетбольной лиги России, неоднократные чемпионы Белгорода и области, призеры всероссийских студенческих соревнований, победители первенства Ассоциации строительных вузов России. Есть успехи и наших футболистов, они неоднократные призеры соревнований вузов Черноземья, бронзовые призеры чемпионата области среди команд 1 группы. Половина состава сборной команды Белгородской области по гандболу, выступающей под флагом клуба "Сокол" в чемпионате России среди команд высшей лиги, также студенты нашего вуза - игроки сборной нашего университета. Они успешно выступают в российском чемпионате, дважды вошли в финал 4 лучших из 25 команд высшей лиги. Являются серебряными призерами чемпионата и Кубка России по пляжному гандболу. В составе сборной БГТУ 8 кандидатов в мастера спорта. В нашем вузе сильная команда по спортивному туризму, шахматисты. Хорошо работает секция гиревого спорта. Волейболист Хачатур Степанян - участник юношеского чемпионата мира в Таиланде, гандболист А.Найда - участник юношеского чемпионата Европы в Словении. Радует успехами мастера спорта России Д.Бакушев (плавание), О.Головина (стрельба), Е.Харченко (тэквандо), А.Ткаченко (легкая атлетика).

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"