Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

ответы по ф-ре.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

 

39. Студенческий спорт

возрастные особенности студен-й молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возмож-й и условий занятий физкультурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студ-й спорт.Организ-е особ-ти студ-го спорта: - доступность и возможность заниматься спортом в часы обязат-х учебных занятий по дисц-не «физкультура» (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении); - возм-ть заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно; - возм-ть систематически участвовать в студенч-х спортивных соренованиях  доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри и межвузовских сорев-х по избранным видам спорта). Вся эта система дает возм-ть каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

 

40. Система студенческих соревнований

Вся система соревнований построена от простого к сложному, то есть от вузовских соревнований в учебной группе, на курсе к межвузовским и т.д. до международных студентов соревнований. Внутривузовские соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. Внутривузовские соревнования по видам спорта: Зачетные соревнования на учебных местах => Соревнования на первенство учебных групп => Соревнования на первенство курсов => Соревнование на первенство факультетов => Соревнования на первенство ВУЗа.

Межвузовские соревнования по видам спорта: Товарищеские матчи между курсами, факультетами, вузами>Районные, городские соревнования => Областные соревнования => Зональные соревнования => Российские студенческие соревнования на участие в составе сборных РФ.

Международные спортивные соревнования студентов. Товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами => чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта => участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх.

41.Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.

Являясь по своей сути человековедческой дисциплиной, физ культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности в самопостроении необходимой социокультурной комфортной среды, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства вуза. Физ культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт.

1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития.

2. Уменьшение риска сердечно—сосудистых  заболеваний.

3. Решение социальных проблем молодежи ().

4. Психологическая разгрузка (активный отдых).

Важной функцией коллективов физической культуры высших учебных заведений является вовлечение возможно большего числа студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников в регулярные занятия физической культурой спортом и туризмом, привлечение их к активному участию в массовых оздоровительных, культурных спортивных мероприятиях, утверждение в коллективе вуза здорового образа жизни.

Большую роль в его успешном решении играет правильно поставленная пропаганда физической культуры и спорта.

задачи пропаганды:

1 повышение уровня физкультурного образования студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудником;

2 воспитание потребностей в утверждении здорового образа жизни, использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха;

3 активизация неучебных форм физкультурно-оздоровительной работы среди студентов;

4 повышение эффективности занятий по физическому воспитанию и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

5 совершенствование работы по массовой физической культуры среди студентов, аспирантов и преподавателей.

пропаганда физической культуры и спорта в вузе должна быть не декларативной, а очень конкретной, продуманной и интересной, терпеливой и доходчивой, она должна быстро реагировать на все новое для принятия дополнительного импульса и динамизма в проведении работы   по массовой физической культуре в вузе.

Организация и проведение пропагандистской работы по физической культуре и спорту в вузах осуществляют секторы агитации и пропаганды спортивных клубов и спортивных советов факультетов при квалифицированной помощи преподавателей кафедры физического воспитания.

 

42. Роль спортивного арбитра на соревновании.

Работа спортивных судей не только хлопотливая, но и от­ветственная. Судейский авторитет достигается не в порядке приказа, а завоевывается объективностью, добросовестностью и хорошей тру­доспособностью самих судей. Судьи являются первыми помощниками для игроков на пути достижения высот в спорте - помощниками верными и справедливыми. Судьи обязаны сделать и все от них зависящее для того, чтобы соревнования были зрелищными и проходили в истинно спортивном духе, как бы ни были важны их результаты. При этом одна из главных задач арбитров - сохранить здоровье игроков в ходе матча. К любым спортивным состязаниям арбитры серьезно готовятся. Их прямая обязанность - хорошо знать правила соревнований, действующие комментарии к ним и все последующие изменения, касающиеся вопросов судейства, а также положения о соревнованиях. Знание теоретических аспектов еще не самое главное, важно на практике применять существующие правила. Вместе с тем только постоянная тренировка позволяет судьям различных категорий на высоком профессиональном уровне проводить соревнования. Внешний вид арбитра имеет не только психологическое воздействие, но и воспитательное значение, служит примером для игроков.

У судейской бригады форма должна быть совершенно одинаковой, естественно, чистой и выглаженной, с аккуратно прикрепленной эмблемой. Личностные качества судей, их смелость, объективность, глубокие знания правил игры и методики судейства, их тактичность, воспитанность становятся решающим фактором не только  для   повышения   зрелищности   соревнований,   но   и   имеют огромное воспитательное значение для всех участвующих в сос­тязании сторон (как играющих команд, тренеров, официальных лиц, так и зрителей). Судьи - это в первую очередь педагоги, воспитатели. Спортивных судей отличают принципиальность, честность, организованность и высокая дисциплина. Арбитры не имеют права быть формалистами, простыми фиксаторами нарушений. Наряду с этим, излишняя импровизация в судействе недопустима. Они, прежде всего, должны быть руководителями игры и воспитателями в действиях игроков, четко ориентируясь в мотивации поступков игроков. Спортивные судьи своими положительными примерами способствуют воспитанию двух противоборствующих сторон и зрителей. Если арбитры не справляются с ведением игры, то они, как правило, выносят много предупреждений, удаляют игроков, но это мало воспитывает спортсменов и значительно снижает авторитет выносимых решений, теряется зрелищность игры и интерес к ней.

 

43.Роль тренера в подготовке спортсменов.

Тренер - основная фигура в учебно-тренировочном процессе, однако здесь мы остановимся на социальных аспектах его деятельности. Успешное решении проблемы повышения эффективности труда тренера может быть осуществлено на основе ис­пользования принципов социального управления, с учетом специфики спорта. В настоящее время наблюдается четкое разграничение - специа­лизация в работе тренера по управлению контингентом спортсменов, с которыми он работает:

-   уровень высших достижений (сборные команды страны, элит­ные клубы), спортсмены - мастера спорта международного класса,
мастера спорта;

-   уровень базового спортивного мастерства, где под началом тренера спортсмены - кандидаты в мастера спорта и первого спор­тивного разряда;

-   уровень массового спорта - спортсмены второго и третьегоразрядов;

-   уровень начальной подготовки.

Тренер постоянно прививает спортсменам правила здорового образа и спортивного стиля жизни. Ведь он регулярно проводит беседы о вреде курения, алкоголизма, наркомании, борется порой больше, чем родители с фактами нарушения дисциплины и спортивного   режима.   Тренер-преподаватель,   как   никто   другой,

регулярно контролирует своих подопечных, ибо отсутствие контроля и интереса демонстрирует малозначимость работы, занятий

На протяжении многолетней подготовки тренер формирует у спортсменов патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми качествами (настойчивостью, смелостью, упорством, терпеливостью) и эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

В данной работе тренер использует воспитательные средства воздействия на подопечных:

- личный пример и свое педагогическое мастерство;

- создает атмосферу трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

-  организовывает учебно-тренировочный процесс на высоком уровне;

-    способствует   сплочению    коллектива   на   основе   дру­жественных отношений;

-  применяет наставничество опытных спортсменов и системы морального, а при возможности и материального стимулирования.

 

44.Единая спортивная классификация.

Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация. Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения.

Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировачного процесса.

Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим). Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3 - й, 2 - й, 1 - й разряды, "кандидат в мастера спорта". Спортивные разряды необходимо подтверждать. Спортивные звания: «мастер спорта", "мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание "гроссмейстера" в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание "заслуженный мастер спорта России". Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:

-занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;

- добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.

Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносят коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.

 

45.Развитие спорта в Белгородской области.

Светлана Хоркина — двукратная олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта по спортивной гимнастике. Куценко Юрий— серебряный призер олимпийских игр по легкоатлетическому десятиборью. Участник Олимпийских игр Ермоленко Юрий (стрелок). Сборная команда по волейболу (5 человек из Белгорода) — серебряный призер олимпийских игр, проходивших в Сиднее (Австралия) в 2000 г.

В Белгородской области большой популярностью пользуются: волейбол («Локомотив Белогорье»), гандбол (команда «Сокол» играет в высшей лиги), стрелковый спорт (чемпионы мира, Европы, России), кикбоксинг (чемпионы мира, Европы, России, легкая атлетика, художественная и спортивная гимнастика, баскетбол (команда играет в высшей лиге, команда «Технолог» играет в студенческой лиге Черноземья), авиамодельный и парашютный спорт и др.

Руководит спортивным движением в Белгородской области Областной комитет по физической культуре и спорту, и туризму.

В Белгородской области серьезное внимание к созданию условий для оздоровления студенчества тесно перекликается с губернаторской программой повышения качества жизни белгородцев, в которой отмечается, что «традиционные ценности и нравственные идеалы нашего народа — заслон бездуховности, нравственной деградации. На дорогах к храмам, к культурным ценностям, к стадионам не должно быть препятствий».

Главой администрации Белгородской области Е.С. Савченко в апреле 2001 года утверждена областная комплексная программа «Физическое воспитание — здоровье нации» на 2001 — 2003 г.г. Сфера вопросов, охватывающих ее выполнение на Белгородчине включает укрепление материально-спортивной базы, рост мастерства белгородских спортсменов, совершенствование форм работы, решение кадровой политики в области физической культуры и спорта. Усилиями органов власти всех уровней, физкультурного актива, руководителей трудовых и учебных коллективов, молодежных организаций, медицинских работников, представителей средств массовой информации, общественности происходит формирование здорового образа жизни населения области. Предпринимаются все попытки, чтобы физическая культура и спорт все прочнее входили бы в быт каждого белгородца и каждой семьи. А культ сильного духом, крепкого телом и гармонично развитого человека стал привлекательным и престижным в нашей области.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"