Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 17:11, контрольная работа
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности.
Профессиональная работоспособность — способность человека выполнять без перенапряжения организма конкретную работу должного качества и количества в соответствующих ей производственных условиях. Исходя из требований, предъявляемых к тому или иному виду занятий, обладателями нормальной профессиональной работоспособности являются либо все работники, либо ограниченная, наиболее приспособленная молодая и здоровая часть их. Это находит отражение в возрастном составе профессиональных групп или «возрастных границах профессиональной работоспособности».
1. Определение
работоспособности. Уровни
Работоспособность – это социально-биологическое
свойство человека, отражающее его возможность
выполнять конкретную работу в течение
заданного времени с необходимым уровнем
эффективности и качества.
Работоспособность определяется комплектом
профессиональных, психологических и
физиологических качеств субъекта труда.
Уровень, степень устойчивости, динамика
работоспособности зависят от:
- инженерно-психологических
- гигиенических характеристик
- средств (орудий)
- содержания
- условий и организации конкретной деятельности
- системы психолого-физиологического
прогнозирования
- формирования профессиональной пригодности,
т.е. системы отбора и подготовки специалистов.
Работоспособность человека – характеристика
наличных или потенциальных возможностей
индивида выполнять целесообразную деятельность
на заданном уровне эффективности в течение
определенного времени.
Уровень работоспособности отражает:
1) потенциальные возможности субъекта
выполнять конкретную работу, его личные
профессионально ориентированные ресурсы
и функциональные резервы
2) мобилизационные возможности личности
активизировать эти ресурсы и резервы
в необходимый рабочий период
Степень устойчивости работоспособности
обусловливается сопротивляемостью организма
и личности к воздействию неблагоприятных
факторов деятельности, а так же запасом
прочности, натренированностью, развитием
профессионально значимых качеств субъекта
труда.
Как видно из этой схемы, что работоспособность
зависит от индивидуальных психофизиологических
ресурсов, степени их тренированности
или истощенности, а также внешних условий
деятельности. по отношению к решаемой
задаче выделяют максимальную, оптимальную
и сниженную работоспособность.
Оценка степени работоспособности проводится
на основе сопоставления текущих показателей
исполнения деятельности и психофизиологических
функций с фоновыми показателями, полученными,
например, в состоянии оперативного покоя.
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка