Процесс начального обучения фигуристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:36, доклад

Краткое описание

Современный высокий уровень развития фигурного катания на коньках предъявляет особые, весьма высокие требования к процессу начального обучения фигуристов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. В настоящее время практика фигурного катания дает примеры овладения весьма сложными элементами в юном возрасте. Эта тенденция, по-видимому, сохранится и в дальнейшем. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был нацелен на изучение сверхсложных элементов.

Файлы: 1 файл

ДокладЕлесина- послед 2.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

                                                    Доклад.

    Современный высокий уровень развития фигурного  катания на коньках предъявляет  особые, весьма высокие требования к процессу начального обучения фигуристов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. В настоящее время практика фигурного катания дает примеры овладения весьма сложными элементами в юном возрасте. Эта тенденция, по-видимому, сохранится и в дальнейшем. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был нацелен на изучение сверхсложных элементов.         Очевидно, что для овладения элементами фигурного катания необходим достаточный уровень развития  физических способностей. Значимость процесса развития физических способностей на этапе начальной подготовке трудно переоценить. Однако, учитывая возраст юных фигуристов – дошкольники 4 – 5 лет, напрашивается вывод, что применение привычных средств развития физических способностей  в работе со столь юными спортсменами не всегда будет эффективно. Таким образом, можно говорить об актуальности выбранной темы исследования.

    Проблема  исследования - оптимизация процесса развития физических способностей юных фигуристов дошкольного возраста.   

    Объект  исследования - процесс развития физических способностей юных фигуристов дошкольного  возраста.    

    Предмет исследования - игра, как фактор, повышения  уровня развития физических способностей юных фигуристов дошкольного возраста. 

Гипотеза: предполагалось, что использование  игр в процессе занятий оптимизирует  процесс развития физических способностей юных фигуристов 4 – 5 лет

Цель: Оптимизировать процесс развития физических способностей юных фигуристов дошкольного возраста путем использования подвижных игр в занятиях по фигурному катанию. 

    Задачи исследования:

  • Теоретически обосновать целесообразность применения подвижных игр для развития физических способностей у детей дошкольного возраста
  • На основе анализа специальной литературы и практике подобрать  подвижные игры, для использования в занятиях с юными спортсменами дошкольного возраста
  • Экспериментально обосновать эффективность применения предлагаемых подвижных игр для развития физических способностей у юных фигуристов дошкольного возраста

       Методы исследования:

       1.Анализ  специальной литературы

       2.Педагогические  наблюдения

         3.Беседы

         4.Спортивно-педагогическое тестирование

         5.Педагогический эксперимент

         6.Методы математической статистики 

    Анализ  специальной литературы и практики показал  значимость игры  в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Современные начинающие  фигуристы – дети 4-х – 5-ти лет, следовательно, применение  подвижных игр как средства достижения необходимого уровня развития физических способностей может быть использовано в процессе занятий фигурным катанием.

    На  основе изученных теоретических  материалов, практического опыта  тренировочной деятельности были подобранны и модифицированы к занятиям на льду подвижные игры и игровые задания.

    Эффективность предлагаемого материала проверялась  в ходе педагогического эксперимента.  Эксперимент проводился на базе ШФК «Спартак». В эксперименте принимали участия юные фигуристы дошкольного возраста.  Было выбрано две группы НП, первого года обучения (контрольная и экспериментальная), в которых занимались дети 4 – 5 лет. 

    В начале педагогического эксперимента было проведено исходное тестирование уровня развития физических способностей юных фигуристов.

Сравнение  показателей развития физических способностей юных фигуристов обеих групп (контрольной  и экспериментальной) показало их достаточное  сходство и соответствие возрастным нормам детей дошкольного возраста.

    Эксперимент продолжался пять месяцев (с сентября 2010 по январь 2011). В течение этого времени с обеими группами проводились занятия два раза в неделю, по 60 минут каждое. Занятия в контрольной группе проводились по традиционной методике, в экспериментальной – с применением подвижных игр и игровых заданий в качестве средств развития физических  способностей. 

    В конце эксперимента было проведено  итоговое тестирование уровня развития  физических способностей юных фигуристов. Полученные результаты позволяют говорить о том, что уровень развития физических способностей юных фигуристов экспериментальной группы вырос гораздо больше, чем уровень развития  физических способностей юных фигуристов контрольной группы.

    Для проверки достоверности различий распределений  выборок при выполнении контрольных упражнений юными  фигуристами 4-5 лет (распределения подчиняются нормальному закону) использовался t-критерий Стьюдента.  Достоверность различий итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп статистически достоверна при уровне значимости p<0,001.    

        Таким образом, можно говорить что проведенный педагогический эксперимент подтвердил эффективность применения подвижных игр в занятиях фигурным катанием  для развития физических способностей  юных фигуристов  4-5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Процесс начального обучения фигуристов