Плавание. Его оздоровительное и прикладное значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:03, реферат

Краткое описание

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Оглавление

1.О плавании 3
2. Общая характеристика отдельных техник плавания 3
3. Специфические особенности плавания 6
4. Оздоровительное значение плавания 8
5. Прикладное значение плавания 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

М149-Плавание. Его оздоровительное и прикладное значение..docx

— 30.75 Кб (Скачать)

    Не  менее благоприятно плавание влияет на сердечнососудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.

    Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и  простудным заболеваниям.

    Плавание  повышает интенсивность обмена веществ  в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.

    Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую  устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.

    Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием  оказывает успокаивающее воздействие  на нервную систему ребёнка, повышая  эмоциональную устойчивость, обеспечивая  крепкий, спокойный сон. Занятия  плаванием повышают умственную работоспособность  человека. Плавание полностью исключает  травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

    К удивительным особенностям плавания нужно  отнести его необычайную доступность  для всех детей — девочек и  мальчиков, детей с искривлениями  позвоночника, некоторыми нарушениями  сердечной деятельности, последствиями  полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так  далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто  лечебных целях, — а становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла плавать, чтобы восстановиться после перенесённого полиомиелита, а стала победительницей трёх Олимпиад. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная её плохой осанкой. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.

    5. Прикладное значение  плавания

    Огромное  количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что  люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. К  сожалению, как показывает статистика, например, 60% учеников 4-5-х классов  московских школ не умеют держаться  на поверхности воды. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или  хотя бы держаться на поверхности  воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного  водоёма и добравшийся до воды, подвергает свою жизнь опасности. Умеющий  плавать человек, оказавшись в воде, никогда не рискует жизнью. Он знает, что, либо доплывёт до берега или какого-то плавсредства, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Несчастные случаи на воде происходят также в результате незнания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь придти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.

    Вода  – целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный  враг для неумеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная от дошколят. Однако технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста. 
 

    Заключение

    Из  всего вышесказанного можно утверждать, что плавание обладает огромным значением  для здоровья и развития человека. Сотни тысяч людей посещают плавательные бассейны. Большое число детей вовлекается в занятия водными видами спорта. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. Необходимо правильно подобрать методики для успешного изучения плавания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методикафизического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2001.
  2. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура. М.: ГЭОТАР-Медиа 2006 г.
  3. Булатова М.М., Булгакова Н.Ж., Абсалямов Т.М. - Плавание: Учебник для вузов (под ред. Платонова В.Н.). Изд-во Олимпийская литература. 2000 г.

Информация о работе Плавание. Его оздоровительное и прикладное значение