Оздоровление детей через повышение двигательной активности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:53, научная работа

Краткое описание

Цель: Определить наиболее эффективные способы оздоровления детей ДОУ
Задачи:
Дать анализ основных аспектов оздоровления детей в научно - педагогической литературе.
Выявит и применить в практике работы наиболее эффективные методы и приемы оздоровления детей.
Разработать методические рекомендации.

Оглавление

Введение. Актуальность проблемы оздоровления дошкольников…………………………3
Глава I Теоретические основы оздоровительной работы в научно-педагогической литературе……………………………………………………………………………………...6
Задачи оздоровления детей…………………………………………………………....6
Приоритеты оздоровительной работы………………………………………………..8
Содержание оздоровительной работы……………………………………………….10
Краткие выводы по главе I……………………………………………………………12
Глава II Опытно-педагогическая работа…………………………………………………….13
Итоги констатирующего этапа исследования……………………………………….13
Система мероприятий направленных на повышение уровня
физического развития детей…………………………………………………………15
Итоги заключительного этапа исследования……………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………….19
Методические рекомендации……………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

razrabotka.docx

— 37.77 Кб (Скачать)

 

Глава II Опытно – педагогическая работа

  1. Итоги констатирующего этапа

Опытно  – педагогическая работа проводилась  на базе МБДОУ № 24 г. Охи

В эксперименте приняли участие 2 группы детей дошкольного  возраста (40 чел). Первый этап нашей  работы -  диагностика физической подготовленности детей и имеющихся  у них отклонений в состоянии  здоровья.

Для более точного  определения состояния здоровья и двигательных умений и навыков  совместно со старшей медсестрой провели контрольные занятия  по выявлению и определению:

    • Выносливости и скорости;
    • Координации движений, гибкости, пластичности, равновесия;
    • Быстроты реакции, ловкости;
    • Меткости, умения прыгать в высоту и длину.

Заполнили индивидуальные карты физического развития на каждого  ребенка, где предусматриваем антропометрические данные, физические показатели. Получены следующие результаты по трем уровням  ( высокий, средний, низкий – см. приложение).

Исходя из результатов  диагностики на констатирующем этапе  видно, что работа по оздоровлению детей  и двигательной активности ведется, но не в полном объеме.

Поэтому решили узнать взгляды семьи на физическое воспитание, на необходимость и пользу наших результатов через анкетирование  родителей. В анкетировании приняли  участие 40 родителей.

Были предложены следующие вопросы:

    1. Занимаетесь ли дома с детьми утренней гимнастикой?
    2. Как предпочитаете отдыхать:
    1. Дома у телевизора;
    1. С книгой;
    2. На природе.
    1. Имеется ли дома спортивный инвентарь?
    1. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересуют?

Были получены следующие результаты ответов:

На вопрос №1: положительный – 0%

Отрицательный – 100%

 

На вопрос №2: а) положительный – 50%

                                 отрицательный – 50%

б) положительный  – 40%

                                  отрицательный – 60%

                              в) положительный – 40%

                                   отрицательный – 60%

На вопрос №3: положительный – 40%

                             отрицательный – 60%

На вопрос №4: более 50% родителей ответило: вопросы питания.

Анкетирование помогло  больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье, а так же определить важную форму педагогической пропаганды.

Программа наблюдения

Время: 21.10.2003г.

Продолжительность: 25 минут

Объект  наблюдения: физкультурное занятие

Цель: выявить уровень физической подготовленности детей

 

Предполагаемый  результат – наблюдение покажет, что дети умеют:

    • Владеть техникой метания набивного мяча;
    • Выполняют прыжки в длину с места;
    • Метают на дальность правой и левой рукой;
    • Выполняют бег со старта 30 метров

Протокол наблюдения:

    • Техника метания набивного мяча – 40%
    • Прыжки в длину с места – 50%
    • Метание на дальность правой и левой рукой – 40%
    • Выполняют бег со старта – 40%

 

  1.  Система мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития детей.

Свою практическую  деятельность мы начали с доклада  на родительском собрании на тему: «Воспитаем здорового ребенка» (см. приложение). Доклад прослушали 30 родителей. В докладе я рассказала о значении здорового образа жизни и о том, что жизнь сегодня представляет повышенные требования к нашим детям. Родители были заинтересованы, задавали вопросы:

    • Какие виды закаливания вы проводите в детском саду?
    • Как в домашних условиях можно организовать физкультурный уголок?

Предложили организовать в детском саду секцию.

Был проведен смотр  – конкурс физкультурных уголков  в группах. В котором учитывалось наличие нестандартного спортивного оборудования сделанного с помощью родителей (см. приложение).

Очень важным и  действенным средством в оздоровлении детей является широкое привлечение  родителей к участию в разнообразных  формах физкультурно-оздоровительной работы: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Детский сад – семья», « поход всей семьей». Родителей оповещали заранее, сообщали не только о дате проведения, но и о его содержании, маршруте, о том, как приготовить ребенка. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества, с тем, как развиты дети. Родители видят, какую радость и пользу приносит ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, они тренируются, как в походах учатся преодолевать себя.

В течении всего года я в детском саду проводила постоянно-действующий семинар «Мы впереди планеты всей» (см. приложение) для воспитателей всех групп, на котором охватывали все оздоровительные мероприятия, консультации, семинары-практикумы.

Мною был составлен  перспективный план по работе с детьми и родителями. На актуальные темы для  родителей делали папки-передвижки.

«Здоровый ребенок  – счастье родителей», «Растите детей здоровыми», «Если хочешь быть здоров».

Выставлялись  консультации на тему «Неболейка», «Мы – спортсмены».

Вместе с детьми определили место для спортивного  уголка, какое спортивное оборудование будет там находится. Дети вмести с родителями изготавливали их дома. Готовили маски для проведения подвижных игр: «2 Мороза», «4 медведя в бору», «Встречные перебежки». Беседовали о спортивных играх, узнавая при этом, какие они знают, какие больше нравятся, в какие бы хотели играть.

Разыгрывали, и  проводили спортивные праздники  «Играем в джунгли», «Веселые старты».

На прогулке проводили  спортивные соревнования «Зимняя спартакиада» - с гонками на лыжах и санках.

 

  1.  Итоги заключительного этапа исследования

После проведенной  нами системы мероприятий было проведено  повторное анкетирование родителей  по тем же вопросам, что и на констатирующем этапе. В анкетировании приняли  участие 40 родителей. После обработки  анкеты были получены следующие результаты:

На вопрос №1: положительный – 40%

Отрицательный – 60%

 На вопрос  №2: а) положительный – 40%

                                 отрицательный – 60%

б) положительный  –0%

                                  отрицательный – 100%

                              в) положительный – 100%

                                   отрицательный –0%

На вопрос №3: положительный – 40%

                             отрицательный – 10%

Исходя из результатов  анкетирования, мы видим насколько  возрос интерес родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду, как повысился уровень педагогических знаний по этому вопросу.

Была проведена  повторная диагностика физической подготовленности детей по тем же разделам, что и на  констатирующем этапе (см. приложение). Получены следующие  результаты (высокий, средний, низкий –  см.  приложение).

При наблюдении во время  эксперимента я обратила внимание, насколько  разным стал уровень  выполнения основных движений. У детей  появилось желание совершенствовать себя в движениях, что привело к опережению.

Программа наблюдения

Время: 5.05.2005 г.

Продолжительность: 25 минут

Объект  наблюдения: физкультурное занятие

Цель: выявить уровень физической подготовленности детей

 

Предполагаемый  результат – наблюдение покажет, что дети умеют

    • Владеть техникой метания набивного мяча;
    • Выполняют прыжки в длину с места;
    • Метают на дальность правой и левой рукой;
    • Выполняют бег со старта 30 метров;
    • Челночный бег

Протокол наблюдения:

    • Техника метания набивного мяча – 78%
    • Прыжки в длину с места – 90%
    • Метание на дальность правой рукой - 80% и левой рукой - 74%
    • Выполняют бег со старта – 78%
    • Челночный бег – 78%

 

Заключение

Проводя педагогическое исследование, в ходе своего эксперимента, имея определенные данные об оздоровлении детей через повышение двигательной активности, опираясь на результаты поставленных задач, я сделала следующие выводы.

Подобранная нами система мероприятий по оздоровлению детей оказалась эффективной, оптимальной, были подобраны верные методы и приемы, которые помогли детям, расти  здоровыми и крепкими. Если сравнить результаты констатирующего и заключительного  этапов, то мы видим, что возрос и  уровень педагогических знаний родителей.

Следовательно, гипотеза подтвердилась полностью, эксперимент удался.

 

Методические рекомендации

    1. Проводя работу по оздоровлению детей необходимо использовать нетрадиционные методики оздоровления.
    2. Планируя работу с детьми необходимо учитывать психофизические особенности детей.
    3. Необходимо работать в тесном сотрудничестве с коллективом ДОУ.
    4. Работу по оздоровлению необходимо проводить последовательно.
    5. Необходимо взаимодействие инструктора по физическому воспитанию с медперсоналом.

.


Информация о работе Оздоровление детей через повышение двигательной активности