Общеразвивающие занятия на воздухе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:00, реферат

Краткое описание

Из гигиенических соображений следует установить определенный порядок организации занятий на воздухе. Вот некоторые наиболее важные его признаки.
Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
Одежда и обувь учащихся должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

Файлы: 1 файл

2 вопрос.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

 

 

 

ОБЩЕСТВЕННО

ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД

Определение

- это вид общеразвивающих занятий  на воздухе, который дает возможность  систематически использовать такое  универсальное средство воспитания, как труд (в узком смысле).

- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели (в широком смысле).

Временные рамки

Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду  с учетом состояния здоровья и  в пределах:

    • 25 минут в учебную неделю в I - II классах;
    • 45 минут в учебную неделю в III - IV классах;
    • одного часа в школьную неделю в V - VIII классах.

Цель

передача учащимся общественно  исторического опыта и культуры трудовой деятельности для их всесторонней подготовки к труду.

Задачи

  • способствовать развитию и формированию общественно ценностного отношения к трудовой деятельности;
  • создавать условия для формирования основ социально значимых потребностей в трудовой деятельности;
  • способствовать развитию общих способностей к активному участию в общественно полезном труде.

Требования

- труд уч-ся должен приносить  общественную пользу;

- быть коллективным по своему  содержанию;

- посильным и доступным по  возрасту и полу;

- приносить ощутимый и видимый  результат;

- быть достаточно разнообразным по выполняемым действиям и исключить однообразие деятельности;

- полностью оснащен необходимым  инвентарем и инструментом;

- хорошо организован в плане  конкретности задания и четкости  учета;

- представлять широкое поле  деятельности для проявления инициативы и творчества;

- быть безопасным.

Виды

    • труд на пришкольном участке;
    • хозяйственный труд на школьном дворе;
    • работа в окрестностях школы;
    • благоустройство территории вокруг школы;
    • природоохранный труд;
    • сбор вторичного сырья и заготовка сырья.

Методика проведения

Каждое отдельное занятие  ОПТ планируется. Структурой ОПТ является:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, цели.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов.

Особенности

- общественно полезный труд должен быть организован согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, с соблюдением техники безопасности, в соответствующей одежде (халат, фартук, косынка и другое);

- используемый при работе инвентарь (лопаты, лейки, грабли и другое) должен соответствовать возрастным возможностям учащихся;

- работа по благоустройству в младших классах требует от воспитателя привлечения в помощь старшеклассников;

- в процессе трудовой деятельности  педагоги применяют разнообразные  приемы воздействия, среди них  особо выделяются упражнения (пробы,  приучения, испытания);

- осуществляя трудовое воспитание  уч-ся групп продленного дня,  школа обязана координировать  свою деятельность с семьёй.





Информация о работе Общеразвивающие занятия на воздухе