Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:59, курсовая работа
В данной курсовой работе мы попытаемся провести анализ деятельности Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту за период 2003-2011 гг. Анализ СМИ не ограничивается мониторингом прессы и пресс - клиппингом – это только основа для серьёзной аналитической работы, необходимой для приведения разрозненных фактов к общему понимаю складывающейся ситуации и перспектив.
Введение……………………………………………………………..….3
Глава I Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту: деятельность и достижения………………………5-11
1.1. Цели и направления Госкомспорта…………………………………5
1.2. Спортивные достижения Республики за 8 лет …………………...7
Глава II Мониторинг и рейтинг Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту ……………………….….12-23
2.1. Мониторинг печатных изданий…………………………………….12
2.2. Рейтинг Госкомспорта РС(Я) в СМИ ………………………...……16
Заключение……………………………………………………….……….20
Литература…………………………………………………………...……25
Из таблицы №3 можно сделать вывод, что из 100% выходящих статей носят положительный характер и только 8% статей в месяц носят негативный характер.
Далее мы провели ранжирование сообщений по заметности, при сортировке публикаций по их заметности наверх выводятся наиболее яркие материалы в самых влиятельных СМИ, таким образом, выявляются сообщения, привлекающие большее внимание читателей.
Для этого мы обратились к списку слов (котировке) «Спорт в Якутии», «деятельность Госкомспорта РС (Я)», «массовый спорт Якутии», «чемпионы», «призеры». Произведя контент - анализ, вывели три наиболее интересные темы для читателей, который привели в процентном соотношении в таблице №4.
Таблица №4
№ | Наименование
издания |
Госкомспорт РС(Я) | Чемпионы | массовый спорт Якутии |
1. | «Саха Сирэ»-
«Якутия» |
30% | 64% | 6% |
2. | «Спорт Якутии» | 45% | 45% | 10% |
3. | Портал «ЯСИА» | 35% | 45% | 20% |
Далее мы рассмотрели группировки сообщений о Госкомспорт РС(Я) и выделили трех статьи о Гуляеве М.Д., Тихонове, Колодко Н.. составили таблицу в процентном соотношении вышедших статей за период 2003-2011 гг. (табл.№5)
Таблица №5
№ | Наименование
издания |
Госкомспорт РС(Я),
Гуляев М.Д. |
Госкомспорт РС(Я),
Тихонов |
Госкомспорт РС(Я),
Колодко |
1. | «Саха Сирэ»-
«Якутия» |
43% | 37% | 20% |
2. | «Спорт Якутии» | 45% | 25% | 30% |
3. | Портал «ЯСИА» | 55% | 23% | 22% |
2.2. Рейтинг Госкомспорта РС (Я) в СМИ
Рассмотрим печатные СМИ. Как из них можно построить рейтинг Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту?
Вообще, рейтинг - это некая сортировка, в данном случае – рейтинг Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту среди других комитетов и министерств.
Для составления рейтинга нами
была выбрана государственные
печатные издания,
Нами были выявлены 5 министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) о которых чаще всего пишут в выбранных нами печатных изданиях на основании этой информации составили диаграмму.
Диаграмма №1
Теперь перейдем к интернет СМИ. В отличие от печатных, у них нет стоимости (это в большинстве случаев - бесплатных Интернет СМИ), а значит нет и количества проданных копий. Зато для рейтинга у них есть много других цифр: количество посещений, количество скачанных копий, количество ссылок из других сайтов и т.п. В целом, для построения рейтинга СМИ у интернет СМИ цифр достаточно. Но не существует общих данных о количестве просмотров статей и любых данных об интернет СМИ из независимых источников. Поэтому любой интернет рейтинг СМИ – не точный и не объективный. Для проведения данного исследования нами было выбран портал «ЯСИА», так как он является государственным.
Надо отметить, что материалов о министерствах и ведомствах в два раза больше чем в печатных издания, так например, за неделю выходит более 1750 статей, из них 650 о деятельности министерств и ведомств.
На
основании рассмотренных
«Якутия», «Спорт Якутии» и архивов портал «ЯСИА» нами была выявлена пятерка видов спорта, чаще всего упоминаемая в данных изданиях будь то чемпионы, призеры, просто сообщения о проведении мероприятий мы составили диаграмму. (диаграмма №2).
Диаграмма №2
На диаграмме наглядно видно, что в Республике Саха (Якутия) первое место занимает вольная борьба/хапса5ай, далее шахматы/шашки, мас-реслинг, бокс, легкая атлетика.
Нами были рассмотрены статьи о чемпионах из Республики Саха (Якутия) за 8 лет, показатели разняться в печатных изданиях и интернет портале (табл. №7).
Таблица №7
№ | Наименование
издания |
Спиридонов Л. | Балакшин Г. | Лебедев В. |
1. | «Саха Сирэ»-
«Якутия» |
55% | 30% | 15% |
2. | «Спорт Якутии» | 58% | 23% | 19% |
3. | Портал «ЯСИА» | 16 % | 64% | 20% |
За последние годы существенно возрос интерес к личностям в спорте, выше приведена таблица, где отмечены три спортсмена, чьи имена чаще всего упоминаются в СМИ.
Итак,
мониторинг показывает, что за период
2003-2011 гг. охвачено около 10 000 постоянных
читателей, интересующихся спортивной
жизнью Республики Саха (Якутия), исходя
из их предпочтений нами был составлена
диаграмма из пяти наиболее популярных
видов спорта, первое место занимает вольная
борьба/хапса5ай, далее шахматы/шашки,
мас-реслинг, бокс, легкая атлетика. Далее
выявлены три спортсмена о которых чаще
всего пишут в СМИ это Спиридонов Л., Балакшин
Г., Лебедев В.
Заключение
На сегодня складывается весьма непростая общественно-политическая ситуация. 2011г. – год политических перемен, что наиболее интересно для проведения подобных исследований. Ранее мы отмечали актуальность нашей темы в связи с присоединением Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту к Министерству по молодежной политике.
В результате проведенного нами контент-анализа СМИ за период 2003-2011 гг. можно сделать следующий вывод: «Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту», в глазах общественности, выглядит как «одна из самых динамично работающих и социально направленных ведомств исполнительной власти, общественность Республики Саха (Якутия) читающая печатные издания Саха Сирэ/Якутия и интернет портал «ЯСИА» согласны с утверждением, что период 2003-2011 гг. оказался плодотворным».
Таким образом, отношение к Фирме можно охарактеризовать, скорее, как позитивное.
Т.е. общественность оценивает деятельность Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту как успешную, и в то же время, основные претензии к однобокости развития только одного спорта вольной борьбы. Этот фактор, при проведении активной (во время рекламной кампании участия Лебедева В. В Международном чемпионате по борьбе) информационной деятельности, вызвал эффект «раздражения» у большой части населения, что проявилось в на интернет форумах о спорте в виде обсуждений.
В этой ситуации считаем целесообразным:
1.
Определиться с
2.
Провести социологическое
3. Разработать новый фирменный стиль, включающий знак, название, цветовую гамму комитета, словесный, звуковой, зрительный имидж.
Стратегия рекламно - информационной деятельности:
Цель проведения рекламных и PR мероприятий - воспитание (повышение, усиление, развитие) лояльности у населения республики к «Государственному комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту», ее менеджменту.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач в рамках работы отдела информации и PR:
Для этого необходимо:
Примерный план ведения информационной политики «Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту»
I этап - все II полугодие 2011 год
В течение второго полугодия 2011 г. необходимо наращивать объемы информации о деятельности Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту по освоению и развитию разнообразных видов спорта.
Сентябрь - изменение, подготовка и проведение редизайна веб-сайта с учетом продвижения положительного имиджа.
Октябрь - активное информирование о результатах участия спортсменов Якутии в региональных, зональных, российских и международных соревнованиях.
Информационно-рекламные материалы в СМИ должны быть выдержаны в экспертном стиле и подаваться на положительной ноте. В них, кроме всего прочего, необходимо давать оценку и прогнозы по участию спортсменов в будущих соревнованиях. Фактически, на этом этапе начинается формирование имиджа комитета.
В то же время на данном этапе надо давать представление о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту как о ветви исполнительной власти, которая курирует широкий круг проектов.
Ноябрь - помимо информационных материалов необходимо проводить различные PR мероприятия, участвовать в улусных, региональных, общероссийских и международных конференциях, форумах с подробным освещением в республиканских СМИ.
Декабрь
– проведение традиционной пресс-конференции совместно с Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту и Благотворительным Фондом «Открытое сердце» о работе со спортсменами – стипендиатами.