Методика развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать методику развития физического качества хоккеистов «выносливость» и проверить её эффективность.
Задачи исследования:
1. проанализировать методы развития выносливости хоккеистов;
2. разработать методику развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет;
3. проверить эффективность разработанной методики;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 6
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества 6
1.2. Физиологические особенности развития организма в 13-14 лет 16
1.3. Основные методы развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 39
2.1. Цель и задачи исследования 39
2.2. Методика исследования 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 42
3.1. Анализ результатов равномерного метода эксперимента 42
3.2. Анализ результатов игрового метода эксперимента 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 47

Файлы: 1 файл

5fan_ru_МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ.docx

— 104.87 Кб (Скачать)

 

  •  

  •  

  •  

     

    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ.

     

     

     

  • 3.1. Анализ результатов равномерного метода эксперимента.

  •  

     

     

    Для контрольной группы использовался равномерный( дистанционный) метод ,характеризующийся выполнением упражнения ,при частоте сердечных сокращений в пределах 150 +- 10 ударов в минуту.Механизм энергообеспечения аэробный. Этот метод тренировки заключается в том, что выполняются передвижения без изменения интенсивности. Под равномерностью понимаем одинаковую интенсивность на протяжении всего упражнения . В качестве средства было выбрано упражнение  - бег по ровной поверхности ( круг вокруг футбольного поля). Данные эксперимента приведены в таблице 1.

     

     

     

     

    Таблица 1

    Результаты равномерного бега контрольной группы с 14.07.13 по 13.08.13

     

    п/п

     

    Фамилия, имя

    14.07

    17.07

    21.07

    24.07

    28.07

    31.07

    06.08

    13.08

    t=25´

      t=26´

    t=27´

    t=28´

    t=29´

    t=30´

    t=31´

    t=32´

     ЧСС

          дист

    ЧСС

     

       дист

    ЧСС

     

    дист

    ЧСС

     

      дист

    ЧСС

     

      дист

    ЧСС

     

      дист

    ЧСС

     

      дист

    ЧСС

     

      дист

    1

    Злобин Антон

    156

     

    4360

    144

     

    3630

    150

     

    4900

    144

     

    4125

    150

     

    4530

    150

     

    4950

    150

     

    4900

    152

     

    5750

    2

    Долгих Никита

    144

     

    3960

    144

     

       3960

    162

     

    4620

    138

     

    3960

    144

     

    4590

    150

     

    4800

    152

     

    5230

    154

     

    5750

    3

    Колесник Данила

    153

     

    4400

    144

     

    4620

    162

     

    4900

    158

     

    5380

    156

     

    5370

    162

     

    5940

    162

     

    5610

    162

     

    5700

    4

    Ардашев Даниил

    156

     

    4020

    144

     

    4290

    152

     

    4600

    156

     

    4620

    156

     

    5370

    156

     

    5380

    158

     

    5280

    160

     

    5600

    5

    Притыкин Антон

    150

     

    4640

    150

     

    4620

    150

     

    4900

    159

     

    5280

    159

     

    5280

    162

     

    5580

    162

     

    5600

    158

     

    5800

    6

    Вылечжанин Егор

    153

     

    3630

    150

     

    3300

    159

     

    4010

    162

     

    3630

    156

     

    4110

    160

     

    4350

    160

     

    5230

    160

     

    5100

    7

    Трунин Иван

    144

     

    4530

    150

     

    4230

    150

     

    5280

    156

     

    5580

    156

     

    5900

    162

     

    5580

    162

     

    5600

    158

     

    5800

    8

    Сластников Никита

    153

     

    5110

    156

     

    4720

    162

     

    5940

    158

     

    6270

    138

     

    4620

    150

     

    6270

    162

     

    6930

    162

     

    6000

    9

    Мокрушин Дима

    150

     

    4020

    138

     

    4120

    152

     

    4900

    138

     

    5330

    150

     

    4590

    144

     

    4950

    154

     

    5280

    158

     

    6000

    10

    Беляев Никита

    144

     

    3730

    144

     

    3960

    150

     

    5280

    147

     

    5280

    156

     

    5370

    150

     

    5760

    148

     

    4920

    154

     

    5500

     

    Температура среды (С°)

     

    28°С

     

    30°С

     

    27°С

     

    28°С

     

    29°С

     

    30°С

     

    31°С

     

    27°С


     

    Из таблицы 1 следует, что на первом занятии при среднем ЧСС всей группы-150,3 уд/мин(складывались все показатели группы и делились на количество испытуемых)  средний пробег группы составил 4240 меторв,  за время – 25 минут. Средняя скорость бега составила 169,6 м/мин. Температура воздуха на занятии была - +28°С.

    На последнем (восьмом) занятии средняя ЧСС всей группы - 157,8 уд/мин средний пробег – 5700 метров за 32 минуты. Средняя скорость бега –составила 178,1 м/мин. Температура воздуха на занятии была -+ 27°С.

    При сравнении результатов скорости бега в начале и конце эксперимента  можно сделать вывод, что несмотря на увеличение дистанции и  времени работы циклического характера, скорость бега изменилась в сторону увеличения,значит игрокам стало легче выполнять работу близкую к интенсивности повышенной.

    До и после эксперимента было проведено тестирование  обоих групп. Предлагалось пробежать 3000 метров. Результаты контрольной группы  приведены в таблице 2.

    Таблица 2

     

    Результаты теста бега на 3000 м до и после эксперимента КГ

    п/п

    Фамилия, имя

    Время до

    Эксперимента

    Время после

    эксперимента

    ∆t

    1

    Злобин Антон

    14′58″

    15′28″

    +30″

    2

    Долгих Никита

    14′34″

    13′43″

    -51″

    3

    Колесник Данила

    15′10″

    13′07″

    -2′11″

    4

    Ардашев Даниил

    13′45″

    13′10″

    -35″

    5

    Притыкин Антон

    14′34″

    13′19″

    -1′15″

    6

    Вылечжанин Егор

    18′07″

    17′00″

    -1′07″

    7

    Трунин Иван

    14′53″

    13′02″

    -1′51″

    8

    Сластников Никита

    13′05″

    11′44″

    -1′21″

    9

    Мокрушин Дима

    15′27″

    14′08″

    -1′19″

    10

    Беляев Никита

    14′30″

    13′46″

    -44″


     

    По данным таблицы 2 мы видим,  что произошло уменьшение времени бега в тесте на 3000м в среднем по группе на 84,4″ или 1′24″(минуты;секунды).

     

     

     

  • 3.2. Анализ результатов игрового метода эксперимента.

  •  

     

    Игровой метод реализовался средством – игрой в футбол.  Две команды по 5 человек(условия игры см.выше). Механизм энергообеспечения аэробно – анаэробный. 

    Так же, как и в контрольной группе в экспериментальной ЧСС поддерживалась на уровне (140-160)уд.мин. Контроль ЧСС производился 2 раза за время игры,в середине и конце упражнения. Время игры от занятия к занятию увеличивалось соответственно (25,26,27,28,29,30,31,32минуты).

    До и после эксперимента был проведен контрольный тест в беге на 3000 метров. Результаты теста приведены в таблице 3.

    Таблица 3

     

    Результаты теста бега на 3000 м до и после эксперимента ЭГ

    п/п

    Фамилия, имя

    Время до

    эксперимента

    Время после

    эксперимента

    ∆t

    1

    Нисковских Павел

    12′19″

    11′08″

    -1′11″

    2

    Маташков Егор

    12′21″

    11′14″

    -1′07″

    3

    Буланов Дима

    13′30″

    12′03″

    -1′27″

    4

    Юдников Глеб

    14′08″

    13′02″

    -1′06″

    5

    Чуданов Рома

    13′20″

    12′54″

    -26″

    6

    Морданов Олег

    12′48″

    12′16″

    -32″

    7

    Мухлынин Саша

    12′28″

    12′58″

    +30′

    8

    Бакулин Яков

    14′32″

    13′20″

    -1′12″

    9

    Карасев Виталий

    12′57″

    12′33″

    -24″

    10

    Токарев Илья

    14′07″

    13′52″

    -15″


     

    На основании данных таблицы 3 произошло уменьшение времени бега  теста на дистанции  3000 метров, на 43″( секунды) в среднем по группе.

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    В ходе анализа литературных источников и изучения опыта других специалистов в развитии физического качества – общая выносливость, выявленно – это качество необходимо хоккеистам не только для участия в играх, но и для выполнения большего объема тренировочной работы, являясь базисом,платформой на которой можно строить процесс развития других, не менее важных физических качеств.

    В результате проведенных исследований по развитию общей выносливости, эффективность использования равномерного метода,  оказалась выше практически в два раза, чем у игрового метода при соблюдении  определенных условий. Выдвинутая гипотеза не подтвердилась.

    Таким образом, не исключая другие методы развития обшей выносливости  хоккеистов, основным методом является равномерный, а средством любое упражнение циклического характера. В данном случае кроссовый бег.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

     

     

     

    1. Бальсевич, В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1969. - №1. – С. 31-33.
    2. Букатин, А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп: методические рекомендации / А. Ю. Букатин. – М. : ФиС, 2012. – 70 с.
    3. Дадыгин, С. В. На пути к вершине: кн. для учащихся /  
      С. В. Дадыгин, А. Е. Чуркин. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с., ил.
    4. Исаев, А. А. Это и есть хоккей. – 2-е изд., перераб. и доп. /  
      А. А. Исаев. – М.: Мол. Гвардия, 1984. – 143 с., ил.
    5. Горянов, Л. Б. Рыцари атаки / Л. Б. Горянов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
    6. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. –  368 с. Подробнее.
    7. Зимин, Е. В. Мастерство в твоих руках / Е. В. Зимин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96 с.
    8. Исаев, А. А. Это и есть хоккей / А. А. Исаев. –  М.: Молодая гвардия, 1984. – 143 с., ил.
    9. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с.
    10. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособ. / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
    11. Мацку, И. Золотые клюшки / И. Мацку. – Москва, Прага: Физкультура и спорт; Олимпия, 1980. – 216 с., ил.
    12. Мудрук, А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. – Омск: СибГУФК, 2005. – 36 с.
    13. Мудрук А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – 40 с.
    14. Рейзер, Л. Ю. Умножение на пять / Л. Ю. Рейзер. – М. : Молодая гвардия, 1992. – 254 с., ил.
    15. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер… / Н. А. Петрусева. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 80 с., ил.
    16. Савин, В. П. Хоккей : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 1990.- 320 с., ил.
    17. Скрипалев, В. С. И снова холод полюбить. / В. С. Скрипалев. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 191 с., ил.
    18. Соловьев, В. Е. Хоккей с мячом / В. Е. Соловьев. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 110 с., ил.
    19. Сологуб, Е. Б. Спортивная генетика : учебное пособие для высших учеб. заведений физ. культуры / Е. Б. Сологуб, В. А. Таймазов. – М.: Терра Спорт, 2000.  – 125 с.
    20. Спасский, О. Д. Хоккей. – 2-е изд. доп. / О. Д. Спасский. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 175 с., ил.
    21. Старшинов, В. И. Хоккейная школа. Семь бесед о началах хоккейного мастерства / В. И. Старшинов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 85 с., ил.
    22. Тарасов, А. В. Детям о хоккее / А. В. Тарасов. – М.: Советская Россия, 1986. – 208 с., ил.
    23. Тарасов, А. В. Настоящие мужчины хоккея / А. В. Тарасов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 127 с., ил.
    24. Тарасов, А. В. Хоккей без тайн / А. В. Тарасов. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 269 с., ил.
    25. Тартаковский, М. С. Уроки физической гармонии /  
      М. С. Тартаковский. – М.: Молодая гвардия, 1983. – 110 с., ил.
    26. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий /  
      Б. М. Теплов. - М.: АПН РСФСР, 1961. – 536 с.
    27. Тихонов, В. В. Хоккей: надежды, разочарования, мечты /  
      В. В. Тихонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 80 с.
    28. Тренировка юных хоккеистов. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003. – 1999 с., ил.
    29. Третьяк, В. А. Когда льду жарко… / В. А. Третьяк. – М.: Советская Россия, 1981. – 175 с., ил.
    30. Третьяк, В. А. Советы юному вратарю: кн. для учащихся / 
      В. А. Третьяк. – М.: Просвещение, 1987. – 88 с., ил.
    31. Три скорости Валерия Харламова / авт. – сост. Левин Б. М. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 111 с., ил.
    32. Упражнения на выносливость: Программа здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 148 с.
    33. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М. : ФиС, 1974. – 130 с.
    34. Хоккей: Малая энциклопедия спорта / сост. А. М. Брусованский, Ю. С. Лукашин, Д. Л. Рыжков. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 686 с.
    35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский цент "Академия", 2000.  – 480 с. Подробнее.
    36. Шадриков, В. Д. Деятельность и особенности / В. Д. Шадриков. - М. : Корпорация «Логос», 1994. – 320 с.
    37. Я познаю мир. Хоккей: детская энциклопедия /  
      А. В. Краснобельмов; худож. Ю. А. Станишевский. – М.: Астрель, АСТ. 2003. – 397 с., ил.

     

    `

     

     


    Информация о работе Методика развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет