Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:16, курсовая работа
Цель исследования – разработать методику развития физического качества хоккеистов «выносливость» и проверить её эффективность.
Задачи исследования:
1. проанализировать методы развития выносливости хоккеистов;
2. разработать методику развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет;
3. проверить эффективность разработанной методики;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 6
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества 6
1.2. Физиологические особенности развития организма в 13-14 лет 16
1.3. Основные методы развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 39
2.1. Цель и задачи исследования 39
2.2. Методика исследования 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 42
3.1. Анализ результатов равномерного метода эксперимента 42
3.2. Анализ результатов игрового метода эксперимента 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 47
Для контрольной группы использовался равномерный( дистанционный) метод ,характеризующийся выполнением упражнения ,при частоте сердечных сокращений в пределах 150 +- 10 ударов в минуту.Механизм энергообеспечения аэробный. Этот метод тренировки заключается в том, что выполняются передвижения без изменения интенсивности. Под равномерностью понимаем одинаковую интенсивность на протяжении всего упражнения . В качестве средства было выбрано упражнение - бег по ровной поверхности ( круг вокруг футбольного поля). Данные эксперимента приведены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты равномерного бега контрольной группы с 14.07.13 по 13.08.13
№ п/п |
Фамилия, имя |
14.07 |
17.07 |
21.07 |
24.07 |
28.07 |
31.07 |
06.08 |
13.08 |
t=25´ |
t=26´ |
t=27´ |
t=28´ |
t=29´ |
t=30´ |
t=31´ |
t=32´ | ||
ЧСС дист |
ЧСС
дист |
ЧСС
дист |
ЧСС
дист |
ЧСС
дист |
ЧСС
дист |
ЧСС
дист |
ЧСС
дист | ||
1 |
Злобин Антон |
156
4360 |
144
3630 |
150
4900 |
144
4125 |
150
4530 |
150
4950 |
150
4900 |
152
5750 |
2 |
Долгих Никита |
144
3960 |
144
3960 |
162
4620 |
138
3960 |
144
4590 |
150
4800 |
152
5230 |
154
5750 |
3 |
Колесник Данила |
153
4400 |
144
4620 |
162
4900 |
158
5380 |
156
5370 |
162
5940 |
162
5610 |
162
5700 |
4 |
Ардашев Даниил |
156
4020 |
144
4290 |
152
4600 |
156
4620 |
156
5370 |
156
5380 |
158
5280 |
160
5600 |
5 |
Притыкин Антон |
150
4640 |
150
4620 |
150
4900 |
159
5280 |
159
5280 |
162
5580 |
162
5600 |
158
5800 |
6 |
Вылечжанин Егор |
153
3630 |
150
3300 |
159
4010 |
162
3630 |
156
4110 |
160
4350 |
160
5230 |
160
5100 |
7 |
Трунин Иван |
144
4530 |
150
4230 |
150
5280 |
156
5580 |
156
5900 |
162
5580 |
162
5600 |
158
5800 |
8 |
Сластников Никита |
153
5110 |
156
4720 |
162
5940 |
158
6270 |
138
4620 |
150
6270 |
162
6930 |
162
6000 |
9 |
Мокрушин Дима |
150
4020 |
138
4120 |
152
4900 |
138
5330 |
150
4590 |
144
4950 |
154
5280 |
158
6000 |
10 |
Беляев Никита |
144
3730 |
144
3960 |
150
5280 |
147
5280 |
156
5370 |
150
5760 |
148
4920 |
154
5500 |
Температура среды (С°) |
28°С |
30°С |
27°С |
28°С |
29°С |
30°С |
31°С |
27°С |
Из таблицы 1 следует, что на первом занятии при среднем ЧСС всей группы-150,3 уд/мин(складывались все показатели группы и делились на количество испытуемых) средний пробег группы составил 4240 меторв, за время – 25 минут. Средняя скорость бега составила 169,6 м/мин. Температура воздуха на занятии была - +28°С.
На последнем (восьмом) занятии средняя ЧСС всей группы - 157,8 уд/мин средний пробег – 5700 метров за 32 минуты. Средняя скорость бега –составила 178,1 м/мин. Температура воздуха на занятии была -+ 27°С.
При сравнении результатов скорости бега в начале и конце эксперимента можно сделать вывод, что несмотря на увеличение дистанции и времени работы циклического характера, скорость бега изменилась в сторону увеличения,значит игрокам стало легче выполнять работу близкую к интенсивности повышенной.
До и после эксперимента было проведено тестирование обоих групп. Предлагалось пробежать 3000 метров. Результаты контрольной группы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты теста бега на 3000 м до и после эксперимента КГ
№ п/п |
Фамилия, имя |
Время до Эксперимента |
Время после эксперимента |
∆t |
1 |
Злобин Антон |
14′58″ |
15′28″ |
+30″ |
2 |
Долгих Никита |
14′34″ |
13′43″ |
-51″ |
3 |
Колесник Данила |
15′10″ |
13′07″ |
-2′11″ |
4 |
Ардашев Даниил |
13′45″ |
13′10″ |
-35″ |
5 |
Притыкин Антон |
14′34″ |
13′19″ |
-1′15″ |
6 |
Вылечжанин Егор |
18′07″ |
17′00″ |
-1′07″ |
7 |
Трунин Иван |
14′53″ |
13′02″ |
-1′51″ |
8 |
Сластников Никита |
13′05″ |
11′44″ |
-1′21″ |
9 |
Мокрушин Дима |
15′27″ |
14′08″ |
-1′19″ |
10 |
Беляев Никита |
14′30″ |
13′46″ |
-44″ |
По данным таблицы 2 мы видим, что произошло уменьшение времени бега в тесте на 3000м в среднем по группе на 84,4″ или 1′24″(минуты;секунды).
Игровой метод реализовался средством – игрой в футбол. Две команды по 5 человек(условия игры см.выше). Механизм энергообеспечения аэробно – анаэробный.
Так же, как и в контрольной группе в экспериментальной
ЧСС поддерживалась на уровне (140-160)уд.мин.
Контроль ЧСС производился 2 раза за время
игры,в середине и конце упражнения. Время
игры от занятия к занятию увеличивалось
соответственно (25,26,27,28,29,30,31,
До и после эксперимента был проведен контрольный тест в беге на 3000 метров. Результаты теста приведены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты теста бега на 3000 м до и после эксперимента ЭГ
№ п/п |
Фамилия, имя |
Время до эксперимента |
Время после эксперимента |
∆t |
1 |
Нисковских Павел |
12′19″ |
11′08″ |
-1′11″ |
2 |
Маташков Егор |
12′21″ |
11′14″ |
-1′07″ |
3 |
Буланов Дима |
13′30″ |
12′03″ |
-1′27″ |
4 |
Юдников Глеб |
14′08″ |
13′02″ |
-1′06″ |
5 |
Чуданов Рома |
13′20″ |
12′54″ |
-26″ |
6 |
Морданов Олег |
12′48″ |
12′16″ |
-32″ |
7 |
Мухлынин Саша |
12′28″ |
12′58″ |
+30′ |
8 |
Бакулин Яков |
14′32″ |
13′20″ |
-1′12″ |
9 |
Карасев Виталий |
12′57″ |
12′33″ |
-24″ |
10 |
Токарев Илья |
14′07″ |
13′52″ |
-15″ |
На основании данных таблицы 3 произошло уменьшение времени бега теста на дистанции 3000 метров, на 43″( секунды) в среднем по группе.
В ходе анализа литературных источников и изучения опыта других специалистов в развитии физического качества – общая выносливость, выявленно – это качество необходимо хоккеистам не только для участия в играх, но и для выполнения большего объема тренировочной работы, являясь базисом,платформой на которой можно строить процесс развития других, не менее важных физических качеств.
В результате проведенных исследований по развитию общей выносливости, эффективность использования равномерного метода, оказалась выше практически в два раза, чем у игрового метода при соблюдении определенных условий. Выдвинутая гипотеза не подтвердилась.
Таким образом, не исключая другие методы развития обшей выносливости хоккеистов, основным методом является равномерный, а средством любое упражнение циклического характера. В данном случае кроссовый бег.
`
Информация о работе Методика развития общей и специальной выносливости хоккеистов 13-14 лет