Методика развития быстроты

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:27, реферат

Краткое описание

Такое качество атлета, как его быстрота является, неоспоримо важным для большинства видов спорта, где надо уметь либо быстро бегать, двигаться и реагировать, либо молниеносно изменять направление своих движений.
Понятие «быстрота» включает в себя три элемента. Первый элемент — время двигательной реакции (моторная фаза реакции на определенный сигнал). Второй — скорость выполнения одиночного движения (например, движения конечностями), что особо важно в восточных единоборствах, а в бейсболе — при отбивании битой или при подаче мяча. Третий элемент — быстрота бега или еще частота движений рук и ног.

Файлы: 1 файл

Глава 5 Развитие быстроты.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

3. Каждый, кто начнет движение после того, как тренер выкрикнет какое-то другое слово, а не «палатки» или «туристы», пропускает один забег.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Цель: развитие силы ног, тренировка бега с выполнением поворотов и преодолением препятствий

1. Расположите на полосе препятствий несколько конусов, скамейки — в качестве барьеров, обручи — для выполнения удлиненных шагов, маты — для кувырков вперед. Поставьте гимнастических коней — чтобы «нырять» под них, взбегать или спрыгивать с них.

2. Для начала полосу препятствий следует проходить шагом, постепенно увеличивая скорость по мере ее освоения. Атлеты должны тренироваться на достаточном расстоянии друг от друга (особенно при выполнении кувырков вперед).

ЭСТАФЕТА С ПРЕОДОЛЕНИЕМ НИЗКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Цель: отработка ускорения и развитие силы ног

1. Установите на одной (можно на нескольких) прямых дистанциях конусы. Чем меньше атлетов выполняют упражнение на одной дистанции, тем лучше!

2. Препятствия на дистанции должны быть такими низкими, чтобы атлеты могли пробегать над ними, а не перескакивать или перепрыгивать через них.

3. . Размещая препятствия на небольшом расстоянии друг от друга, вы способствуете выполнению атлетами коротких шагов с большей частотой. Увеличение расстояния между препятствиями — удлинение шагов!

4. Сначала бег выполняется на дистанции с препятствиями, установленными на расстоянии, равном двум шагам атлетов. Затем упражнение повторяется при расстановке препятствий на расстоянии, равном 3—4 шагам. Ритм преодоления полосы препятствий состоит из «приземления» плюс «три шага между конусами», словно в азбуке Морзе: точка-тире-тире-тире.

Примечание: Цель этих упражнений заключается в увеличении частоты движений ног, необходимой для многих командных видов спорта.

ПЕРЕДНИЕ ОКРЕСТНЫЕ ШАГИ

Цель: развитие ловкости и быстроты движений ног

1. Перемещение «окрестным» шагом влево на расстояние 10 метров (или ярдов). Техника выполнения: поднимаем бедро правой ноги до горизонтали, проносим его впереди левой опорной ноги и опускаем на расстоянии, необходимом для выполнения следующего элемента движения.

2. Затем такой же «окрестный» шаг атлет выполняет с движением вправо.

3. Повторение упражнения.

ЗАДНИЕ СКРЕСТНЫЕ ШАГИ

Цель: развитие ловкости и быстроты движений ног

1. Перемещение влево на расстояние 5-8 метров (или ярдов): правая нога проносится сзади опорной левой.

2. Повторите упражнение в другую сторону.

«КАРИОКА»

Цель: развитие ловкости и быстроты движений ног

1. Попеременное перемещение влево-вправо посредством выполнения передних и задних «окрестных» шагов; голова повернута в сторону движения.

2. Повторите упражнение в обоих направлениях, перемещаясь на расстояние 8-10 метров (или ярдов).

КАСАНИЕ РУКОЙ ПЯТКИ ПОДНЯТОЙ РАЗНОИМЕННОЙ НОГИ

Цель: развитие ловкости и быстроты движений ног

1. Коснитесь левой рукой пятки правой ноги, поднятой перед левой опорной ногой. Затем коснитесь правой рукой пятки левой ноги, поднятой перед опорной правой. Выполните касание левой рукой пятки правой ноги, поднятой сзади опорной левой. Затем коснитесь правой рукой пятки левой ноги, поднятой позади опорной правой.

2. Повторите упражнение в быстром темпе.

Примечание: Быстроту простой двигательной реакции следует развивать в процессе выполнения детьми большинства двигательных действий. Способность мгновенно реагировать на команды, звучащие во время игры, является результатом четко отработанной быстроты двигательной реакции.

«БЕЖАТЬ, БЕЖАТЬ, БЕЖАТЬ, СТОП!»

Цель: отработка быстроты реакции, ускорения и торможения

1. Один атлет становится на расстоянии 10 метров (или ярдов) перед группой участников игры и поворачивается к ним спиной.

2. Этот игрок отдает команду «Бежать!» столько раз, сколько ему захочется, а затем командует резко «Стоп!»

3. По команде «Бежать!» участники бегут в направлении игрока, стоящего впереди, а услышав команду «Стоп!» — замирают на месте.

4. Игрок-командир оборачивается, чтобы проверить, все ли прекратили движе ние.

5. Тот, кто замрет последним, будет командовать в следующем раунде игры.


 



Информация о работе Методика развития быстроты