Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:40, курсовая работа
Методика обучения исходит из биомеханических закономерностей техники передвижения в воде.
Как показали сделанные ранее исследования, для удержания на поверхности воды или передвижения в ней человеку необходим совершенно особый, характерный только для плавания навык - способность создавать опору, используя гидродинамическую подъемную силу.
Некоторые
из этих упражнений используют в течение
всего периода обучения, другие -
на каком-то определенном его этапе.
Так, например, упражнения для освоения
с водой применяются только на
первых, занятиях и почти не используются
в дальнейшем. А вот общеразвивающие,
специальные физические упражнения
и большинство упражнений для
изучения техники плавания выполняются
на протяжении всего периода обучения.
ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
Эффективность обучения плаванию во
многом
определяется
сознательным и активным
отношением
занимающихся к занятиям. Конечно,
степень
сознательности зависит от возрастных
возможностей,
особенностей восприятия и
мышления.
Реализация
этого принципа предполагает учет
индивидуальных
особенностей занимающихся с
целью наибольшего
развития их способностей и
вследствие
этого -повышения эффективности
процесса обучения.
Программа
обучения и определяющие ее
факторы
1. Цели и задачи курса обучения.
2. Продолжительность курса обучения.
3.Контингент занимающихся, возраст,
физическая и плавательная подготовленность.
4.Условия для проведения занятий.