Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа
В последние годы для пропаганды идей олимпизма среди детей и молодежи шире стали использоваться и сами спортивные соревнования. В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика: подъем олимпийского флага, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др. Во многих странах регулярно проводятся (особенно в связи с летними и зимними Олимпийскими играми) "Малые Олимпиады", "олимпийские мили" и другие аналогичные соревнования детей, подростков и молодежи.
Введение…………………………………………………...3
Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях……………………………………………………………5
Методика проведения занятий с детьми дошкольного возраста………………………………………………………………..12
Организация малых олимпиад…………………………………18
Программа « путешествие в Олимпию»………………………21
Пример сценария малой олимпиады дошкольников "Мяч здоровья"……………………………………………………………....26
Вывод……………………………………………………………31
Литература………………………………………………………32
Длительное возбуждение
одних групп клеток или целых
участков коры головного мозга неизбежно
вызывает явление торможения в других.
Внешне это проявляется в рассеянности
внимания у детей, понижении интереса
и эмоций, некотором нарушении
координации движений, иногда в возбуждении.
Одна из важных функций торможения
- защищать клетки мозговой коры от перевозбуждения.
Если раздражение становится слишком
продолжительным или часто
В связи с этим становится понятным, какую роль играет дозировка нагрузки, своевременное переключение ребенка с одной деятельности на другую и регулярное чередование работы и отдыха.
После усвоения детьми нового
упражнения им предлагаются повторные,
выполняемые с меньшим
После этого дети сознательно выполняют и контролируют детали двигательного действия, уточняют его правильность, закрепляя путем неоднократных повторений. Следом за этим предлагаются известные уже детям упражнения или один из вариантов, находящийся в стадии стабилизации. Выполнение этих упражнений предусматривает сохранение осознанности ребенком задачи, но не требует внимания к самому способу выполнения двигательного действия благодаря выработанной уже системе, их автоматизации. Детям в индивидуальном порядке может быть предложено вспомнить и рассказать способ выполнения упражнения, после чего все воспроизводят его.
Чередование указанных (примерных)
заданий позволяет воспитателю
предусмотреть удобный (без торопливости)
темп всего занятия, смену характера
деятельности детей, количество повторений
упражнений, обусловливающих необходимую
взаимосвязь психической и
Правильное чередование деятельности детей на занятии обеспечивает его общую плотность.
Общая и моторная плотность занятия. Общая плотность занятия определяется как отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности занятия.
Педагогически оправданным является восприятие детьми объяснений, указаний, словесных инструкций, наблюдение демонстрации воспитателем физических упражнений, осмысливание заданий, объяснение способа выполнения упражнений детьми, выполнение физических упражнений и отдых.
Для характеристики физкультурного
занятия очень важна моторная
плотность, понимаемая как отношение
времени, затраченного на выполнение физических
упражнений, ко всей продолжительности
занятия, что и определяет продуктивность
каждого конкретного занятия. Однако
требование к моторной плотности
занятия не исключает осуществления
учебно-воспитательных задач. Правильное
целесообразное чередование умственной
и физической деятельности детей
является показателем продуманного
содержания занятия и его
На необходимые
Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.
Интерес на занятиях в любой возрастной группе обеспечивается определенной новизной упражнений и игр и постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. В младших группах интерес и эмоции являются спутниками самого процесса выполнения действий, вызывающего удовольствие от ощущения мышечных движений и от успешного решения простейших двигательных задач.
В более старших группах
интерес детей повышается при
самостоятельном выполнении упражнений,
сознательном преодолении некоторых
трудностей. Поэтому для успешного
проведения занятия воспитателю
необходимо хорошо знать особенности
каждого ребенка и на основе этого
умело осуществлять индивидуальное
руководство в процессе коллективного
занятия, учитывая возможную меру интенсивности
психических и физических нагрузок
и своевременно регулируя их. Например,
ослабление интереса и эмоций детей,
опаздывающие реакции, рассеянность внимания,
возбуждение-все это может
Подобные явления должны
предупреждаться рядом
По "Программе воспитания
и обучения в детском саду"
физкультурные занятия
Организация малых олимпиад
Начиная с раннего возраста,
в каждой группе ведется наблюдение
за динамикой развития двигательной
активности и проводится мониторинг
физкультурно-оздоровительной
На здоровье влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе социальная и культурная среда, индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности.
Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику ДУ новых технологий здоровья, которые позволят, получит более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья.
Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. К основным задачам охраны и укрепления здоровья дошкольников можно отнести:
- Укрепление здоровья детей;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Развитие физических
качеств и обеспечение
- Создание условий для
реализации потребности в
- Выявление интересов,
склонностей и способностей
- Приобщение детей к традициям большого спорта.
Соревнования, спартакиада
– очень удачная форма
Задачи организации малых олимпиад:
1.формировать предпосылки здорового образа жизни;
знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
2.формировать представление об Олимпийских играх,
3.воспитывать творчество,
самостоятельность и
4.формировать интерес и любовь к спорту;
5.формировать дружеские
отношения в коллективе детей,
чувство сопереживания за
На сегодняшний день проведение спартакиад и олимпиад является традицией во многих ДУ. Открытие олимпиады включает шествие детских команд, внесение флага и факела, принятие клятвы олимпийца, а также показательные выступления и разминку.
После торжественного открытия начинаются соревнования. В программе праздника необходимо предусмотреть конкретное время и место проведения соревнований.
Закрытие праздника происходит в торжественной обстановке. Главный судья объявляет результаты соревнований, называет чемпионов в отдельных видах и команды-победители. Дети награждаются медалями, грамотами, дипломами, призами. Между награждениями включаются показательные выступления. Флаг соревнований опускает команда-победитель.
Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.
Данное мероприятие дает
детям возможность выбрать
Такие спортивные праздники
способствуют не только физическому
развитию детей, но и их нравственному
воспитанию, умению корректно вести
себя с соперником, сопереживать за
товарищей по команде, радоваться и
огорчаться за удачи и промахи, формируют
положительные эмоции, объединяют взрослых
и детей общими целями. Взаимоотношения
детей и воспитателей становятся
более близкими, теплыми, дружескими.
Во время соревнований дети знакомятся
с воспитателями и детьми других
групп, соседних детских садов. И
у родителей появилась
Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому задача каждого коллектив в настоящее время продолжать создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития одаренных ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.
Программа « путешествие в Олимпию»
Примером проведения малых олимпиад может служить программа "Путешествие в Олимпию", которая разработана С. Филипповой. Основная цель этой программы, опирающейся в основном на мифические персонажи Олимпа и традиционные ритуалы Олимпийских игр, - ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения как части общечеловеческой культуры.
Исходя из этого, программа ставит следующие задачи:
1. Сформировать у дошкольников
представление об Олимпийских
играх как соревновании в
2. Познакомить с доступными
для детей старшего
3. Способствовать формированию
интереса к занятиям
Работа по программе предусматривает регламентированные, частично регламентированные и свободные формы занятий.
Основные теоретические сведения излагаются воспитателем на занятиях в группе (один раз в месяц). Программа этих занятий включает в себя следующие основные темы:
"Спорт и спортсмены"
(что такое спорт; кто
"Мифы и люди Олимпии" (мифы Древней Греции; боги Олимпа; герои Олимпии; идея гармонии души и тела; физическое воспитание в Афинах и Спарте).
"Олимпийские игры древности"
(основание Олимпийских игр; "священный
мир"; программа и участники
Олимпийских игр; награждение
победителей; знаменитые
"Возрождение Олимпийских
игр" (Пьер де Кубертен; программа
современных Олимпийских игр,
ее изменения; участие
"Символика Олимпийских
игр " (эмблема, флаг и девиз
олимпийского движения; ритуалы
Олимпийских игр: зажжение
"Летние и зимние Олимпийские игры " (программа летних и зимних Олимпийских игр).
"Знаменитые олимпийцы
современности" (Знаменитые олимпийцы
нашей страны и других стран;
истории олимпийских рекордов; олимпийские
курьезы). Программа "Путешествие
в Олимпию" формулирует
На занятиях воспитатель в доступной и интересной для детей форме излагает основные положения темы, дополняя рассказ демонстрацией рисунков и фотографий.