Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа
Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег из других регионов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.
Значение элементарного туризма…………………………………..3
Виды походов и их место в режиме дня…………………………..4
Методика организации……………………………………………...6
Практическая часть…………………………………………………8
Сценарий туристического похода « Мы- туристы»……………..10
Список использованной литературы…………………………….14
8
В программе представлены разнообразные средства туризма, включающие физические упражнения с использованием природного и социального окружения. К средствам туризма относятся специальные двигательные задания по
ориентировке на местности,
туристические упражнения по развитию
навыков элементарного
.Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в день. «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья», писал Г.А. Сперанский.оздоровительный эффект в укреплении соматического, физического и
Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, повышают иммунитет ребенка. В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
По результатам анкетирования родительской общественности, для многих семей, дети которых посещают детский сад, туристический оздоровительный лагерь является востребованным средством активного отдыха. Он поможет семьям воспитанников интересно и содержательно организовать свой досуг, повысит мотивацию ребенка и его родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и приобщение всех участников воспитательно-образовательного процесса к здоровому образу жизни.
9
5.Сценарий туристического похода «Мы – туристы»
Цель:
Вызвать положительный эмоционально
- психологический настрой и
Задачи:
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста:
10
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это лес.
Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
11
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход в лес.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.
Полоса препятствий.
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются
12
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной на ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, а ведёт нас за собой
(Компас)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.
Литература
1. Водолажская И.А. Программа занятий кружка "Мир вокруг нас" для подготовительных групп детского сада //Туристско-краеведческая деятельность дошкольников и младших школьников. Образовательные программы. Вып. 1. - Омск: Обл. ЦДЮТ, 1996
2. Бочарова Н.И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников: Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992
3. Козлов И.М. Проблемы
физического воспитания
4. Остапец А.А. Концептуальные положения программы "Школа - окружающий мир" //Краеведо-туристская работа с дошкольниками: Матер. науч.-практ. конф. М., 1995
5. Скорынина Г. Юный турист //Дошкольное воспитание. 1999, № 6
6. Сулейманов И.И. Система
основных понятий теории
7. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 1