Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа
Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег из других регионов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.
Значение элементарного туризма…………………………………..3
Виды походов и их место в режиме дня…………………………..4
Методика организации……………………………………………...6
Практическая часть…………………………………………………8
Сценарий туристического похода « Мы- туристы»……………..10
Список использованной литературы…………………………….14
По
теоритическим и методическим основам
физического воспитания и развития
детей раннего и дошкольного
возраста
Вариант студентки курса , группы Шифр ____________
Ф.И.О.________________________
Домашний адрес________________
Работа выслана в
педагогический колледж «___»_________2012 г.____________________________
Передана на заочное отделение_____________________
Оценка___________________ «_____»________________2012 г.__________
Преподаватель ______________________________
Возвращена на заочное отделение_____________________
Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена
Тема: «Элементарный туризм»
План:
1.Значение элементарного туризма
Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Изучение специальной
литературы, практического опыта
наших коллег из других
К туристической
деятельности, как одному из форм
работы с дошкольниками,
Дошкольный
туризм является мощнейшим
2.Виды походов и их место в режиме дня.
Туризму можно дать следующее определение: туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышения физической тренированности, выносливости организма, познание и общение. Туризм различают на организованный (предлагаемый различными организациями) и самодеятельный (организуемый самими участниками). Туристское путешествие включает два понятия: поездка и поход. Поездка – это путешествие по заранее разработанному маршруту с использованием транспорта. Поход – активный способ передвижения туристов по маршруту (пешком, на лыжах, лодках, плотах, велосипедах и т.д.).
Часто понятия «туристский поход» и «туристская прогулка» отождествляются. На самом же деле они хотя и имеют много сходства, но не являются синонимами. Туристский поход – форма организации туристской деятельности, предусматривающая выполнение больших физических нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту, овладение специальными прикладными знаниями и навыками. По сложности выделяются категорийные и некатегорийные походы.
Туристская прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное (3-6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.
Таким образом, туристская прогулка является вполне приемлемой формой организации деятельности детей в ДОУ.
Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение.
Пешие прогулки - походы представляют собой один из важнейших организованных двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:
- переход к месту отдыха
с преодолением разных
- наблюдение в природе и сбор природного :материала;
- беседа о лесе;
- выполнение имитационных движений;
- комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий;
- самостоятельные игры (на привале).
Занятия спортивными упражнениями организуются во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе. Эти занятия могут проводиться со всей группой одновременно, с небольшими группами и индивидуально.
Лыжи. Передвижение на лыжах – циклическое движение повышенной интенсивности, благоприятно влияющее на костный аппарат и все группы мышц, в том числе и те, которые способствуют поддержанию правильной осанки.
Систематические занятия ходьбой на лыжах способствуют правильному развитию стопы, укрепляют сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы, содействуют развитию всех основных физических качеств.
Подготовка к занятиям. Подготовка к обучению детей передвижению на лыжах проводится заблаговременно. Методист подбирает литературу и рекомендует её воспитателям. Для активного привлечения родителей к участию в обучении детей воспитатели на собраниях рассказывают о подборе лыж, палок для детей, о креплении лыж к обуви, о требованиях к одежде и обуви, о хранении лыж и уходе за ними. Кроме того, целесообразно сообщить родителям краткие сведения о технике разных способов передвижения на лыжах, о поворотах, о подъёмах на горку и спусках с неё, о торможении и методике обучения им детей разного возраста. Родителям рекомендуется литература по обучению детей передвижению на лыжах и по совершенствованию своих навыков. Воспитатели должны посоветовать родителям, когда и где лучше обучать детей передвижению на лыжах.
Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю продолжительностью от 15 до 40 мин. При обучении нужно использовать показ и объяснения. Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся подвижные игры.
Рекомендуются также прогулки за пределы участка. Длительность прогулок постепенно увеличивается от 30 мин до 1 – 1,5 ч. Важно, чтобы приобретённые в детском саду навыки закреплялись в выходные дни под руководством родителей.
Санки. Катание на санках, включая различные движения (ходьба, бег), способствует укреплению основных групп мышц, развитию сердечно – сосудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию. В раннем возрасте детей на санках катают взрослые. Дети 3 лет сами возят санки за верёвку.При спусках с горок дети должны выполнять установленные правила (терпеливо ждать, пока едущий впереди не достигнет конца ската, не садиться к скату спиной).
3.Методика организации
Организация работы
по внедрению туризма в
Структура и примерное содержание прогулки - похода в лес для детей 5 - 7 лет
6
Инструкция по охране жизни и здоровья детей:
- туристический поход
- с детьми идут не менее двух взрослых;
- одежда дошкольников должна соответствовать сезону;
- каждый взрослый должен знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие в данной местности; содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости оказать первую помощь;
- при переходе улиц, больших дорог, перекрестков, необходимо соблюдать правилa дорожного движения;
- в походе учитывать
В системе физкультурно-
7
4.Практическая часть
Целевая программа «Туристята открывают мир» по оздоровлению старших дошкольников средствами детского туризма.
Данная целевая программа была апробирована на группе детей старшего дошкольного возраста в 2010-2011 учебном году.
Целью программы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет через внедрение элементарных форм детского туризма.
Данная целевая программа включает в себя три сезонных проекта:
Программа рассчитана на 60 учебных часов (1 раз в неделю), включая теоретические и практические занятия (в помещении и на местности) по 30 – 35 мин. На экскурсии, походы, целевые прогулки отводится от 1 часа до 2,5 часов. Режим работы в течении учебного года неодинаков: зимой в пасмурные дни преобладают теоретические занятия (эксперименты, досуги, познавательные занятия и т.д.), весной и осенью – практические (на местности). Часть занятия выполняется детьми, как «домашнее задание» (укладка рюкзака, составление плана местности, дыхательные упражнения). Итоговые занятия проводятся в форме туристических слетов (сентябрь – итоги деятельности Для реализации целевой программы нами были созданы все необходимые условия. Из ребят старшей группы был создан туристический отряд со своей эмблемой, флагом и гимном. В спортивном зале отведено специальное помещение для туристического снаряжения (рюкзачки со спальными мешками, железной посудой, компасами, веревкой, карабином, аптечкой, лупой) котелки, костровые принадлежности, палатки, термосы и т.д. Руками родителей созданы различные карты и планы местности.