Гимнастика для ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Если у Вас нет возможности получить уроки непосредственно у инструктора по обучению динамической гимнастике для младенца, то можно предложить Вам несколько самых простых, но очень эффективных упражнений с младенцем. Они являются основополагающими упражнениями в более сложном комплексе динамических упражнений.

Оглавление

Введение…………………………………………………….3


Техника безопасности……………………………………..3


Дополнительные советы и рекомендации……………..4


Пять базовых упражнений динамической
Гимнастики…………………………………………………5

Список литературы……………………………….......9

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 24.22 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. Введение…………………………………………………….3

 

 

  1. Техника безопасности……………………………………..3

 

 

  1. Дополнительные советы и рекомендации……………..4

 

 

  1. Пять базовых упражнений динамической

Гимнастики…………………………………………………5

 

  1. Список литературы……………………………….......9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Если у Вас нет возможности  получить уроки непосредственно  у инструктора по обучению динамической гимнастике для младенца, то можно  предложить Вам несколько самых  простых, но очень эффективных упражнений с младенцем. Они являются основополагающими  упражнениями в более сложном  комплексе динамических упражнений.

Прежде, чем Вы начнете  заниматься с новорожденным малышом, Вам необходимо ознакомиться с Техникой безопасности, которая не только обезопасит Ваши занятия, но и придаст уверенность  в правильности действий и количестве нагрузок.

Техника безопасности

1. Вы должны находиться  в тонкой психо-эмоциональной связи со своим ребенком. Это значит, что, с одной стороны, Вы не форсируете события и делаете лишь те упражнения, которые делать не боитесь, доверяя себе, своей интуиции. С другой стороны, Вы внимательно прислушиваетесь к мышечной реакции Вашего малыша. Его – тело – самый главный цензор допустимой нагрузки, которую Вы ему даете при занятиях.

2. Нужно помнить, что  малыш еще в утробе мамы  активно тренирует свою скелетно-мышечную  систему: крутится, вертится, брыкается.  Появляясь на свет, он имеет  достаточно сильные мышцы, которые  успешно защищают сухожилия и  суставы от травм. Поэтому гимнастику  желательно начинать делать с  малышом с 7-9 дня после рождения. Это более безопасно. 

Если эти занятия начинать позже (на 3 или 5 месяце жизни, что тоже возможно), то к этому времени  многие мышцы окажутся недостаточно развитыми для того, чтобы удерживать уже подросшее и потяжелевшее тельце малыша.

3. Как определить, что  нагрузка не превышает допустимого? 

Например, Вы делаете упражнения на ручки. Мягко приподнимая малыша за ручки «в воздух», Вы чувствуете, что ручки малыша напряжены –  они в тонусе. Через очень небольшое  время Вы почувствуете, что ручки  малыша и пальчики, которые обхватывают  Ваши пальцы, начинают постепенно слабеть  – это сигнал, что на данный момент нагрузки на ручки достаточно. Аккуратно, без рывков и спешки перехватите  малыша за ножки и создайте нагрузку для них.

 

Дополнительные  советы и рекомендации

1. На первом этапе тренировок  все упражнения делайте плавно, с маленькими амплитудами. Если  какое-то упражнение малышу не  нравится, делайте это упражнение  коротко, чередуя его с тем  упражнением, которое малыш переносит  с большим удовольствием. Но  к «неприятному» упражнению возвращайтесь  чаще. Просто делайте его «маленькими  порциями». 

2. Старайтесь не успокаивать  во время занятий расплакавшегося  ребенка, временно прекращая гимнастику (обнять, приложить к груди или  вовсе закончить занятия). Это  не значит, что успокаивать ребенка  нельзя. Успокаивать надо обязательно,  только при помощи других упражнений, которые ему больше нравятся. И не забывайте подбадривать  его похвалами, шутками, стишками, песенками. Покажите ему, что  Вы учите его новой и очень  интересной игре.

3. Соблюдайте симметрию.  Если Вы сделали упражнение  для одной ручки, то обязательно  нужно сделать и для другой, даже если на это упражнение  малыш отрицательно реагирует.  Если Вы начнете успокаивать  малыша более позитивным упражнением,  то потом можете забыть –  была ли нагрузка на другую  ручку или – нет. Дело в  том, что после рождения у  новорожденных часто наблюдается  ассиметрия тела. И из-за этого ребенок может реагировать на упражнения с одной рукой или ногой более терпимо, чем с другой. Поэтому, на начальном этапе делайте упражнения короткими, но одинаковыми по времени для симметричных частей тела. И с каждым днем увеличивайте время нагрузок. Обычно мы начинаем с трех повторений одного и того же упражнения. А через неделю это может доходить до 7-10 и больше повторений одного и того же упражнения.

4. Те упражнения, на которые  малыш реагирует без удовольствия, указывают нам на то, что в  данной зоне тела есть проблема. Например, повышенный мышечный тонус,  или – атония мышцы. Нервируя  эту проблемную зону, мы «сообщаем»  мозгу малыша, о том, что здесь  есть проблема, которую организм  должен решить, что «пространство»  ставить перед телом некоторые  задачи, которые необходимо ему  выполнять. Таким образом, эти  зоны начинают развиваться и  отвечать поставленным задачам. 

Логический вывод из вышесказанного – на эту зону тела нужно больше и чаще воздействовать. Но в данном случае мы стимулируем эту зону чаще, но не дольше. То есть, мы выполняем  это упражнение коротко, но часто  к нему возвращаемся.

5. Постепенно Вашему малышу  все упражнения станут приносить  радость. Но не забывайте, что  весь комплекс упражнений нужно  делать 5-7 раз в день – по числу кормлений малыша (конечно, не надо проводить занятия в ночное время, если малыш любит покушать и ночью). Выполняя эти рекомендации, Вы не только заметите, что Ваш малыш освободился от каких-либо проблем, но и быстро развивается и крепнет.

ПЯТЬ БАЗОВЫХ  УПРАЖНЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

1 упражнение  «Пружинка с ручками»

Исходное положение: малыш лежит перед Вам на спинке, например, на  
большой кровати.

Вы вкладываете свои большие  пальцы ему в ладошки и даете  ему правильно ухватиться за них. Другими четырьмя пальцами Вы обхватываете запястья ручек (ухват). Если Вы слегка надавите большими пальцами на центр  ладошек малыша и одновременно потяните его за ручки, то почувствуете, что  его пальчики на ваших пальцах  сомкнулись сильнее – это хватательный рефлекс. Именно его мы будем использовать в большей части упражнений.

Итак, начинаем первое упражнение

- плавно поднимаем малыша  над поверхностью кровати за  ручки;  
- энергично разводим ручки в разные стороны, вскидывая тело ребенка вверх;  
- повторяем три раза: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз;  
- плавно и аккуратно кладем его на поверхность кровати.

Если Вы испытываете внутреннюю неуверенность, то можно начать это  упражнение с более простого задания. Назовем его «промежуточным»  упражнением.

Промежуточное упражнение

- малыш лежит перед  Вам на спинке;  
- в ухвате разводим ручки широко в стороны и сводим их крест на крест на грудке – 3-5 раз;  
- плавно приподнимаем малыша с поверхности за ручки в положение «сидя», но не сажаем, а основной вес приходится на ручки;  
- держим на счет «раз-два-три»;  
- плавно и аккуратно кладем его на поверхность кровати.

Повторяем 3 раза.

Чем полезно это упражнение

Это упражнение нормализует  мышечный тонус ручек: помогает снять  гипертонус в области локтей и в области подмышечных впадин и включить в работу атоничные мышцы. Упражнение хорошо воздействует на дыхательную систему, а также укрепляет мышцы рук, плечиков, шейного отдела.

2 упражнение  «Пружинка с ножками»

Исходное положение: малыш лежит перед Вам на спинке. Обхватываете его

щиколотки и икры обеими руками.

Начинаем второе упражнение

- плавно поднимаем малыша  над поверхностью кровати за  ножки, малыш оказывается вниз  головой;  
- энергично разводим ножки в разные стороны, вскидывая тело ребенка вверх;  
- повторяем три раза: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз;  
- плавно и аккуратно кладем его на поверхность кровати.

Если обе (или одна) ножки  малыша не разводятся в стороны и/или  не сгибаются в коленках, это говорит  о том, что в этой области тела есть проблемы (мышечный тонус, например). В этом случае можно это упражнение начинать делать, используя сначала  промежуточное упражнение.

Промежуточное упражнение

- берем малыша за ножки  в области икр, сгибаем ножки  в коленях и прижимаем колени  к его животику;  
- ножки широко разводим в стороны, скользя ими в разные стороны по поверхности животика;  
- слегка потянув их, начинаем движение в обратном порядке до исходного положения.

Повторяем 3-5 раз.

Дальше:

- плавно поднимаем малыша  над поверхностью кровати за  ножки;  
- держим малыша за одну ножку, а вторую начинаем встряхивать и сгибать в коленке, добиваясь расслабления мышц;  
- затем делаем то же самое с другой ножкой;  
- повторяем три раза, чередуя ножки;  
- плавно и аккуратно кладем его на поверхность кровати.

Чем полезно это упражнение

Это упражнение нормализует  мышечный тонус в ножках: помогает снять гипертонус в области колен и в тазобедренных суставах, улучшает церебральное кровообращение. Входит в комплекс упражнений при лечении черепно-мозговых травм в период реабилитации.

3 упражнение  «Ласточка»

Исходное положение: малыш находится к Вам спиной. Одной рукой Вы держите его за грудь, вторая рука обхватывает его коленки таким образом, чтобы ножки были выровнены и сдвинуты вместе.

Начинаем третье упражнение :

- аккуратно установите  ступни ножек малыша в область  солнечного сплетения на своей  груди так, чтобы обе пяточки находились радом, но не друг на друге;  
- распрямите ребенка «в струнку» параллельно полу;  
- начните выполнять медленные наклоны, причем наклоняетесь Вы, а не ребенок (чем медленнее Вы наклоняетесь, тем эффективнее воздействие этого упражнения на тело малыша);  
- повторите эти наклоны 3-5 раз.

Часто именно на этом упражнении ребенок успокаивается, перестает  плавать. Это упражнение можно использовать как «успокаивающее».

Чем полезно это упражнение

Это упражнение тренирует  мышцы брюшного перса, что позволяет  предупредить появление грыжи, а  также улучшает процесс пищеварения. Тренировка мышц спины закладывает  прочную основу для ровного позвоночника ребенка в будущем. Упражнение оказывает  направленное воздействие на надпочечники, тем самым, стимулируя иммунную систему  младенца, а значит, улучшая его  здоровье в целом.

4 упражнение  «Качели»

Исходное положение: малыш лежит перед Вам на спинке.

Начинаем четвертое упражнение

- плавно поднимаем малыша  над поверхностью кровати, например, за правые ручку и ножку;  
- начинаем плавно раскачивать малыша то вправо, то влево по траектории «дуги»;  
- во время раскачивания перемещаем вес ребенка то на ручку, то на ножку, таким образом, давая нагрузку то на мышцы руки, то на мышцы ног – 3-5 раз;  
- затем меняем положение – берем малыша за левые ручку и ножку;  
- повторяем раскачивание «качелей» - 3-5 раз;  
- плавно и аккуратно кладем его на поверхность кровати.

Чем полезно это упражнение

Попеременное расслабление и напряжение то ручки то ножки  позволяет гармонизировать мышечный тонус не только конечностей, но и  всего тела: вялые мышечные реакции  стимулируются в сторону повышения  тонуса, а гипертонус – смягчается до нормы. Это упражнение хорошо тренирует вестибулярный аппарат.

5 упражнение  «Винтик»

Исходное положение: малыш лежит перед Вам на спинке.

Начинаем пятое упражнение

- плавно поднимаем малыша  над поверхностью кровати, например, за правую ножку, держа ее  в области икры, ребенок оказывается  вниз головой;  
- делаем подкручивающее движение, побуждающее тело малыша поворачиваться вслед за ножкой;  
- пока тело поворачивается, Вы совершаете своей кистью нерезкое движение в  
противоположную сторону затем, чтобы тело через мгновение начало поворачиваться в обратном направлении – 3-5 раз;  
- затем делаем перехват за другую ножку и повторяем упражнение;  
- потом – тоже самое поочередно с ручками;  
- плавно и аккуратно кладем малыша на поверхность кровати.

В процессе выполнения этого  упражнения не трудно будет почувствовать, что ручки малыша слабее (как правило), чем мышцы его ног, поэтому  на начальном этапе разумно давать нагрузку на руки меньше, чем на ножки.

Через несколько дней количество нагрузки на ручки и ножки вы сможете  сравнять и увеличить. Это упражнение воздействует на суставы ног и  рук, т.е., по сути, мы подкручиваем их, увеличивая их подвижность. В связи с этим целесообразно начать его делать после освоения промежуточного упражнения.

Промежуточное упражнение «Мельница»

- плавно поднимаем малыша  над поверхностью кровати, например, за правую ножку, держа ее в области икры; ребенок оказывается вниз головой;  
- аккуратно начинаем делать перехваты (без подкручиваний): ножка-ножка-ручка-ручка – 3-5 оборотов в одну сторону;  
- аккуратно начинаем делать перехваты (без подкручиваний): ножка-ножка-ручка-ручка – 3-5 оборотов в другую сторону;  
- плавно и аккуратно кладем ребенка на поверхность кровати.

Чем полезно это упражнение

Это упражнение позволяет  укрепить суставы и сухожилия  ручек и ножек, повысить их эластичность и подвижность. Благодаря смене  положения «вверх головой - вниз головой» упражнение хорошо тренирует вестибулярный  аппарат.



Информация о работе Гимнастика для ребенка