Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:56, творческая работа
Задачи: 1. Закрепление техники лёгкоатлетических упражнений.
2. Совершенствование техники низкого старта.
3. Учёт техники прыжка в длину с места.
Методические указания к составлению конспекта урока.
Конспект урока должен отражать четыре аспекта:
Каждый конспект урока разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего урока. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи урока. Как основные, которые указывались перед раскрытием содержания урока, так и частные по каждой части урока и по отдельным упражнениям. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и оздоровительные и воспитательные задачи.
Примерные частные задачи и назначения каждого (или группы)
упражнений:
■ Формирование навыков отдельных
двигательных действий и т.д.
Все задачи должны быть конкретными и
реальными, точно определяющими все, что нам намечается достигнуть в
данном уроке. Все записи в содержании
конспекта нужно делать подробно, соблюдая
существующие терминологические требования.
В случае необходимости, словесное изложение
можно дополнить рисунками или схемами.
Учебный материал должен быть изложен в том порядке, в каком он будет даваться на уроке. Содержание вводно-подготовительной части урока должно быть подчинено содержанию основной части и служить созданию наилучших предпосылок для успешного проведения последней. Правильное определение конкретных задач и средств подготовительной части может быть обеспечена после того, как установлено содержание основной части.
Порядок упражнений должен устанавливаться конкретно с учетом их взаимодействия и предполагаемых явлений положительного переноса, а также намеченных задач и требований рационального распределения нагрузок на протяжении урока.
В графе «содержание
урока» подробно записываются все упражнения
и задания, а также содержание теоретических
сведений в той последовательности, в которой
предполагается их проведение на уроке.
Все упражнения должны быть записаны достаточно
точно с указанием исходного положения
и перечнем составляющих их действий.
При этом необходимо строго соблюдать
терминологию, принятую в
соответствующих видах спорта. Там где
это необходимо, указывается счет.
В том случае, когда урок проводился групповым
методом, в конспекте
записывается содержание упражнений для
каждого отделения и
указывается порядок видов упражнений.
Если необходимо, отдельно
записываются упражнения для мальчиков
и девочек.
Дозировка упражнений должна
быть указана достаточно точно, с учетом
всех существенных в каждом отдельном
случае условий обеспечения
надлежащей интенсивности и характера
объема нагрузки. В зависимости от характера
упражнений, цели их использования, условий
проведения в
конспекте отмечается продолжительность
выполнения упражнений по
времени, количество повторений, метраж
и т.п. Необходимо обдумать и
отмечать в конспекте в разделе «дозировка»
продолжительность отдыха
между отдельными упражнениями или
сериями.
В графе «организационно-