Формирование социальной активности на уроках физической культуры как основа адаптации младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:56, творческая работа

Краткое описание

Задачи: 1. Закрепление техники лёгкоатлетических упражнений.
2. Совершенствование техники низкого старта.
3. Учёт техники прыжка в длину с места.

Файлы: 1 файл

Образец конспекта урока.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания к составлению  конспекта урока.

Конспект  урока должен отражать четыре аспекта:

  1. части урока
  2. содержание урока
  3. дозировка
  4. организационно-методические указания.

Каждый конспект урока разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего урока. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи урока. Как основные, которые указывались перед раскрытием содержания урока, так и частные по каждой части урока и по отдельным упражнениям. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и оздоровительные и воспитательные задачи.

Примерные частные  задачи и назначения каждого (или  группы)

упражнений:

  • воспитание чувства ритма, темпа, времени, силы, амплитуды, направления;
  • Формирование навыков коллективного действия;
  • Формирование правильной осанки;
  • Воспитание дисциплины, организованности;
  • Воспитание смелости и концентрации внимания;
  • Развитие отдельных физических качеств;

■ Формирование навыков отдельных двигательных действий и т.д. 
Все задачи должны быть конкретными и реальными, точно определяющими все, что нам намечается достигнуть в данном уроке. Все записи в содержании конспекта нужно делать подробно, соблюдая существующие терминологические требования. В случае необходимости, словесное изложение можно дополнить рисунками или схемами.

Учебный материал должен быть изложен в том порядке, в каком он будет даваться на уроке. Содержание вводно-подготовительной части урока должно быть подчинено содержанию основной части и служить созданию наилучших предпосылок для успешного проведения последней. Правильное определение конкретных задач и средств подготовительной части может быть обеспечена после того, как установлено содержание основной части.

Порядок упражнений должен устанавливаться конкретно с учетом их взаимодействия и предполагаемых явлений положительного переноса, а также намеченных задач и требований рационального распределения нагрузок на протяжении урока.

В графе «содержание  урока» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все упражнения должны быть записаны достаточно точно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в 
соответствующих видах спорта. Там где это необходимо, указывается счет. 
В том случае, когда урок проводился групповым методом, в конспекте 
записывается содержание упражнений для каждого отделения и 
указывается порядок видов упражнений. Если необходимо, отдельно 
записываются упражнения для мальчиков и девочек. 
Дозировка упражнений должна быть указана достаточно точно, с учетом 
всех существенных в каждом отдельном случае условий обеспечения 
надлежащей интенсивности и характера объема нагрузки. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в 
конспекте отмечается продолжительность выполнения упражнений по 
времени, количество повторений, метраж и т.п. Необходимо обдумать и 
отмечать в конспекте в разделе «дозировка» продолжительность отдыха 
между отдельными упражнениями или сериями.

В графе «организационно-методические указания» должна быть достаточно полно  раскрыта методика урока. Записи могут  отражать конкретные цели использования отдельных упражнений, заданий; конкретные методы и методические приемы обучения тому или иному движению, которыми предполагает пользоваться преподаватель, методические приемы проведения отдельных упражнений. Например: содержание объяснений учителя, использование определенных наглядных пособий, ориентиров, приемов повышающих активность учащихся в процессе обучения, способы контроля и оценки выполнения задания, методы индивидуального подхода и т.п., содержит методы воспитательной работы.


Информация о работе Формирование социальной активности на уроках физической культуры как основа адаптации младших школьников