Формирование социальной активности на уроках физической культуры как основа адаптации младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:56, творческая работа

Краткое описание

Задачи: 1. Закрепление техники лёгкоатлетических упражнений.
2. Совершенствование техники низкого старта.
3. Учёт техники прыжка в длину с места.

Файлы: 1 файл

Образец конспекта урока.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

                                          Образец конспекта урока

Тема: Лёгкая атлетика.

Класс: 6

Дата:………

Время:  45 мин

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер.

Задачи: 1. Закрепление техники лёгкоатлетических упражнений.

              2. Совершенствование техники низкого старта.

              3. Учёт техники прыжка в длину с места.

 

Часть

Урока.

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания.

Подготовительная

Часть

18 мин.

Построение  в одну шеренгу.

 

 

Сообщение задач урока

 

Строевые упражнения:

  • повороты на месте.
  • перестроение в две шеренги  и в одну.

Ходьба:

  • обычная
  • с наклонами
  • с выпадами
  • с подскоками
  • на носках
  • на пятках.

 

Бег:

  • обычный
  • спиной
  • с изменением направления
  • приставным шагом
  • с ускорение.

 

Ходьба на восстановление дыхания.

 

Перестроение в колонну  по 4

 

ОРУ:

 

  1. ИП. ОС.
    1. руки вперёд.
    2. Руки вверх.
    3. Руки в стороны.
    4. ИП.

    2.ИП - стойка ноги врозь,   руки перед грудью.

             1-2 рывки руками

             3-4 рывки руками

             5-6 рывки руками

             7-8 рывки руками

    3.ИП.- стойка ноги врозь, руки вверх.

            1-4 круговые движения руками

            5-8 круговые движения руками

 

   4. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. Наклон вправо.
  2. Наклон вперёд прогнувшись
  3. Наклон

 

  1. ИП.
  2. Наклон влево.
  3. Наклон вперёд прогнувшись
  4. Наклон
  5. ИП.

 

   5. ИП - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 наклон

4- наклон назад прогнувшись

 

   6. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. наклон
  2. упор присев
  3. наклон
  4. ИП

 

   7. ИП – стойка ноги врозь, руки на пос.

  1. упор присев
  2. упор лёжа
  3. упор присев
  4. ИП

 

8.ИП – стойка ноги врозь, руки вперёд.

    1. мах левой к правой руке
    2. ИП
    3. Мах правой к левой руке
    4. ИП

 

  1. ИП – сед ноги врозь, упор сзади.

1-3 наклон прогнувшись  вперёд.

4- ИП.

 

10. ИП – сед ноги врозь, упор сзади.

  1. наклон к правой.
  2. Наклон вперёд
  3. Наклон к левой
  4. ИП

 

11.ИП – сед, упор сзади.

1-упор сидя углом

2- упор сидя, согнув  ноги

3- упор сидя углом

4- ИП.

 

12. ИП - ОС

  1. прыжок ноги врозь
  2. ИП.

 

13.ИП – ОС

1-руки вперёд

2- руки вверх

  1. руки в стороны
  2. ИП.

 

Смыкание в 4 шеренги

30 сек.

 

 

1 мин.

 

1мин 30 сек

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

30 сек

 

6 мин 30 сек.

 

 

2 р.

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

4р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4р.

 

 

 

 

4р.

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4р.

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

2 р.

В правом верхнем углу зала.

 

 

 

 

Направо, налево, кругом.

 

 

 

По боковым и лицевым  линиям, дистанция 2 м.

 

 

 

 

 

 

В среднем темпе.

 

Смотреть через правое плечо.

Правым и левым боком.

По указанию учителя.

 

В обход, 1-2 вдох, 3-4 выдох.

 

Интервал, дистанция 3 шага.

 

 

 

 

Приподняться на носки.

 

 

 

 

Перед грудью

Правая вверх, левая вниз

Перед грудью

Левая вверх, правая вниз.

 

 

Вперёд

Назад

 

Темп средний, ноги не сгибать

Левая вверх,правая на пояс

Левая вперёд, правая на пояс

Левой достать ног,правая на пояс.

 

Правая вверх,левая  на пояс

Правая вперёд, левая  на пояс.

Правой достать ног,левая на пояс

 

 

 

 

 

Руками достать пол

Руками достать пятки

 

 

 

Достать до пола, ноги не сгибать

 

 

 

Темп средний

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать

Достать руками пол

 

 

 

Ноги вместе, упор на локти

Под углом 45 градусов

 

Под углом 45 градусов

 

 

Руки вверх, хлопок

 

 

 

Темп медленный

 

 

 

 

К лицевой линии зала

Основная часть 

22 мин

Беговые и прыжковые  упражнения.

 

 

 

  • бег с высоким подниманием бедра

 

  • бег с отведением бедра назад и забрасываем бедра.

 

  • Поочерёдное отталкивание правой и левой ногой вверх вперед.

 

  • Ходьба с выпадами вперёд

 

 

 

  • Прыжки на одной и двух ногах

 

  • Семенящий бег

 

  • Ускорения по сигналу 

А) из положения сед  ноги врозь, спиной по направлению бега

Б) из положения упор лёжа, ноги врозь.

 

Выполнение стартовых упражнений (низкий старт) «На старт! Внимание! Марш!»

 

 

 

 

Выполнение стартов  на 15-30 метров

 

 

 

Игра «Наступление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок в длину с  места на результат.

6 мин 40 сек.

 

 

 

50 сек

 

50 сек

 

 

 

50 сек

 

 

 

50 сек

 

 

 

50 сек

 

 

50 сек

 

50 сек

 

 

 

50 сек

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин 20 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Дистанция между шеренгами  во время выполнения упр-ний ½  зала.

 

2 серии, следить за  корпусом и руками, колено к  груди

2 серии

 

 

2 серии, помогать руками

 

 

 

C проходом момента вертикали на сильно согнутых ногах.

 

До середины на одной  ноге, от середины на двух

 

2 серии

 

развитие скоростной реакции

 

 

 

 

объяснение и показ  низкого старта. Групповым методом, контролировать удобство и устойчивость стартового положения

 

Выбегание с максимальной частотой, определить победителя забега.

 

Перестроение в две  шеренги, учащиеся стоят друг напротив друга. По указанию руководителя игроки одной команды принимают положение  низкого старта, а игроки второй команды, взявшись за руки, идут вперёд, соблюдая равнение. Когда до «стоячих» на старте остаётся 2-3 шага, учитель даёт свисток «Наступление2 расцепляет руки и бегом устремляются за линию своего дома. Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить.

 

Перестроение в одну шеренгу. Выполнение контрольного норматива.

 

Отталкивание двумя  ногами одновременно, работают руки, приземление  на две ноги, руки вверх – вперёд Выполнение поточно, у каждого учащегося  по 2 попытки

Заключительная часть

5 мин.

Построение

 

 

 

Игра на внимание «запрещённое движение»

 

 

 

 

Подведение итогов

30 сек

 

 

 

2 мин 30 сек

 

 

 

 

2 мин

В одну шеренгу

 

Учитель показывает движение, которое нельзя выполнять. Потом  он показывает другие движения, чередуя  их с запрещённым.

 

Указать на допущенные ошибки, отметить лучших, выставление оценок, домашнее задание.


 

 

Образец конспекта урока.

 

Тема: Баскетбол

Дата:

Класс: 10

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, мячи, стойки.

 

Задачи:

1.Совершенствование передачи  мяча двумя руками от груди  в движении.

2.Закрепление передачи  мяча на месте.

3.Развитие ловкости.

 

 

Ч/У

Содержание 

Доз-ка

   ОМУ

Подготовительная часть

  1. Построение
  2. Приветствие, сообщение задач урока
  3. Ходьба

–на носках

–на пятках

 –на внешней стороне  стопы 

– перекатом с пятки  на носок

 – в полуприсяди 

– в присяде

  1. Бег :

- в стойке баскетболиста 

  –спиной вперёд 

  -высоко поднимая  колени 

–захлёс голени 

–прыжки с ноги на ногу            

 –олений бег

  1. ходьба на востоновление дыхания
  2. Перестроение
  3. ОРУ с мячом

И.П.-стойка ноги врозь  мяч внизу 

1.Правая вперёд,мяч  вверх

2.И.П.

3.левая вперёд,мяч вверх

4.И.П.

И.П.-стойка ноги врозь  мяч внизу

1.мяч вперед

2.мяч вверх

3.мяч вперед

4.И.П.

 

И.П. стойка ноги врозь  мяч вперед

1.мяч вверх

2.мяч за голову

3.мяч вверх

4. И.П.

И.П. широкая стойка ноги врозь мяч в правой

1.Подбросить мяч вверх,поймать левой

2.Тоже но другой  рукой.

 

И.П. стойка ноги врозь  мяч вперёд.

1.повороты вправо

2.И.П.

3.поворот влево

4И.П.

И.П. стойка ноги врозь  мяч вверху

1.наклон вправо

2.И.П.

3-4 в другую сторону

И.П. широкая стойка ноги врозь мяч вверху

1.наклон к правой

2.И.П.

3-4 к другой ноге

И.П. широкая стойка ноги врозь

1.-4Круговые вращения  мяча вокрг коленок

И.П. широкая стойка ноги врозь

1-4 Круговые вращения  мяча вокруг ног на полу

И.П. сед ноги врозь  мяч вперёд.

1.наклон к правой

2И.П.

3-4 к другой ноге

И.П. стойка ноги врозь мяч на полу вперед

1-4 пряжки через мяч

 

8.упражнения на востоновление  дыхания.

30 сек

1 мин

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

30 сек

30 сек

7 мин

4 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

В шеренгу

 

 

 

Руки в стороны

Руки на пояс

Руки за голову

Руки за голову

Руки впереди

Руки на колени

 

приставным

 

руки с круговым вращение вперёд

руки за спину

 

руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

В две шеренги

 

 

 

Руки прямые

 

 

Руки прямые

 

 

 

 

Руки прямые спина  прямая

 

 

 

 

 

Подбородок параллельно полу

 

 

 

 

Следить за мячом,мяч  не должен упасть

 

 

 

 

 

Руки прямые

 

 

 

 

 

Руки прямые наклон ниже.

 

 

 

 

 

Мяч касается пола

 

 

 

 

 

Руки вверх-вдох

Вниз-выдох

Основная часть

9.Выполнение передачи  мяча двумя рукми от груди  на месте

 

10.выполнение передачи мяча двумя руками от груди с ударением об пол

 

11.Передача мяча двумя  руками от груди двумя мячами

 

 

 

12.Передача мяча двумя руками от груди в движении

 

13 Передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол в движении.

 

 

 

14 Игра: «Кто быстрее»

 

 

15 Учебная игра в баскетбол

5X5

 

 

 

 

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

Точно партнёру в руки

 

 

 

 

 

 

 

Приставными шагами возвращаться к краю площадки. Точно партнёру на грудь, соблюдать интервал.

 

 

 

Игра проводиться до 10 очков при забитом очке –  громко кричать.

З/Ч

16. Построение

17.Игра «Капитаны»

18. Подведение итогов  урока.

30 сек

5 мин

30 сек

В шеренгу.


 

 

 

 

 

 

 

              Примерный комплекс упражнений круговой тренировки

 

  1. станция. Сидя верхом на скамейке, встать, стать ногами (поочередно) на скамейку, сойти со скамейки, вернуться в исходное положение.
  2. станция. Из виса лежа (девушки) согнуть и разогнуть руки. То же (юноши), но из виса лежа, согнувшись, одновременно выпрямляясь в тазобедренных суставах.
  3. станция. Лежа на спине, ноги закреплены (ступни под скамейкой), поднять туловище, вернуться в исходное положение.
  4.         станция. Лежа на груди, руки вверх ладонями на пол, поднять туловище, руки и ноги (прямые), вернуться в исходное положение.
  5.         станция. Стоя, палка горизонтально вниз хватом сверху на ширине плеч, продеть правую ногу между палкой и руками и выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же, левой ногой.
  6.          станция. Из упора лежа, руки на скамейке. Девушки: согнуть руки, одновременно опуститься на колено; разгибая руки, вернуться в исходное положение. Юноши: переставить руки (поочередно) на пол, вернуться в исходное положение (так же поочередно переставляя руки).
  7.           станция. Стоя боком к гимнастической стенке, рукой взяться за рейку на высоте пояса, присесть на правой ноге, левую вперед, вернуться в исходное положение. То же на левой.
  8.            станция. Из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги, вернуться в исходное положение.
  9.            станция. Из полу приседа, руки на коленях, выпрыгнуть вверх, приземлиться в исходное положение.

10 станция. Из основной стойки, палка горизонтально внизу, хватом 
сверху, шире плеч. Наклониться вперед, одновременно поднять палку вверх 
(спина прямая, палка выше головы, смотреть на палку), вернуться в исходное 
положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Правила составления комплекса ОРУ.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные, несложные в техническом отношении, элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, с различной частотой и амплитудой и с различной степенью мышечных напряжений. ОРУ выполняются без предметов и с предметами ( с палкой, мячом, скакалкой ).

ОРУ способствуют: развитию физических качеств; формированию правильной осанки; подготавливают организм занимающихся к предстоящей физической работе; избирательному воздействию на отдельные мышечные группы.

Классификация упражнений

ОРУ классифицируют по анатомическому признаку, группируя упражнения для различных частей тела:

  1. Упражнения для рук и плечевого пояса.
  2. Упражнения для шеи.
  3. Упражнения для ног и тазового пояса.
  4. Упражнения для туловища.
  5. Упражнения для всего тела.

Правила подбора  упражнений

1. Рекомендуется чередовать  упражнения по схеме" руки-ноги-туловище". В комплексе может быть 3-5 серий.  Эти три упражнения составляют  одну серию. Если в первой  серии участвовали мышцы-разгибатели  , то во второй серии - мышцы  сгибатели. Серия скоростно-силовых упражнений сменяется силовой, затем серия на развитие гибкости. Заканчивается комплекс упражнениями на расслабление.

  1. ОРУ должны подбираться с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или физических качеств.
  2. Предлагается правило "пргрессирования" в форме нарастания эффекта за счёт увеличения амплитуды и скорости, степени напряжения, количества повторения. К примеру: наклоны туловища вперёд, назад или в сторону усиливаются подниманием рук к плечам, вверх, использованием отягощения, пружинящими движениями.
  3. Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, что достигается чётким указанием на исходные и конечные положения, Это определяет точность воздействия и дозировку. Необходимо определить и указать способы выполнения упражнения и характер движений. Например: при наклонах вперёд важно уточнить положение ног, т.к. при положении ноги вместе эффект будет иной.

 

Основа комплекса

  1. Потягивания с выпрямлением и прогибанием.
  2. Круговые и рывковые движения руками.
  3. Приседания.
  4. Наклоны туловища вперёд, назад, в сторону и круговые движения.
  5. Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.
  6. Поднимание ног в положении сидя и лёжа.
  7. Махи ногами вперёд, назад и в сторону.
  8. Прыжки (подскоки) многократные.
  9. Упражнения на восстановление дыхания.

 

Содержание  ОРУ

В графе содержание записывается:

  1. Исходное положение - и.п.
  2. Напротив каждого счёта определённое положение тела (с учётом стороны, какой ноги, руки).
  3. На последний счет - и.п.

После каждого  отдельного упражнения пропустить одну строчку.

Дозировка ОРУ

Регулирование нагрузки осуществляется за счёт:

  1. Количества упражнений, В комплексе гигиенической гимнастики - 8-12, в комплексе ритмической гимнастики - 50-70.
  2. Содержания упражнений ( в зависимости от одновременного участия групп мышц.
  3. Интервалов отдыха между упражнениями.
  4. Количества повторений. На счёт "1-4" или "1-8" каждое упражнение повторяют 4, 8,12, или 16 раз.
  5. Темпа ( быстрый, медленный, умеренный ).
  6. Исходных положений.

Графическое изображение

Оно необходимо:

  1. Для быстрого восприятия упражнения.
  2. Для понимания сложных двигательных действий.
  3. Облегчает освоение упражнением любого человека.

Организационно-методические указания (ОМУ)

В графе ОМУ  пишутся следующие аспекты:

  1. Как правильно выполнять упражнения, особенно сложные.
  2. Какой темп упражнения.
  3. Каких ошибок следует избегать при выполнении.

Образец комплекса  ОРУ

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.  и.п.- о.с.

 

Следить за осанкой  и точным положением рук.

  1. - руки к плечам.

4-8 р.

Лопатки вместе.

  1. - руки за голову.

Спина прямая.

  1. - руки вверх.

Ладони внутрь.

  1. - и.п.

Руки вдоль туловища.

Информация о работе Формирование социальной активности на уроках физической культуры как основа адаптации младших школьников