Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа
Поэтому профессионально-прикладная физическая культура как часть физической культуры, ее прикладная по отношению к жизнедеятельности человека сущность является самоочевидной. На взаимосвязь физической культуры с разными сторонами бытия впервые указывается в работах П.Ф Лесгафта (1888), а затем прикладность физической культуры отражена в наиболее распространенных современных теоретических представлениях о структуре, формах, социальной и индивидуальной практике и функциях физической культуры, о принципах, целях и задачах физкультурной деятельности, профессионально-прикладной физической подготовки.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Профессионально- прикладная физическая культура, как компонент специализированно направленной физической культуры………………………………………………………………………………4
1.1 Сущность профессионально-прикладной физической культуры………………………………………………………………………………4
1.2 Основные задачи, решаемые в процессе профессионально-прикладной физической подготовки………………………………………………………………………..……..10
Глава 2. Основы методики профессионально-прикладной физической культуры…………………………………………………………………………………14
2.1. Средства, методы и формы профессионально- прикладной физической подготовки……………………………………………………………………….………14
2.2 Производственная гимнастика как основа профессионально- прикладной физической подготовки в режиме трудового дня……………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………………….....................................................25
Приложения……………………
Физкультурные минутки локального воздействия направлены на отдых тех анализаторов или мышечных групп, в которых в первую очередь ощущается усталость.
Микропауза активного отдыха
Это самая короткая форма ПГ, длящаяся 20-30 секунд. Цель микропаузы – ослабить утомление путем снижения возбудимости ЦНС, нормализации мозгового и периферического кровообращения, снижения утомления отдельных анализаторных систем. В микропаузах активного отдыха используются мышечные напряжения динамического, а чаще изометрического характера, расслабление мышц, движения головой, глазами, дыхательные упражнения, приемы самомассажа, ходьба по помещению и т.д. на протяжении рабочего дня они могут применяться многократно, по мере необходимости, индивидуально, вместе с другими формами ПГ.
Повышение эффективности ПГ
Об эффективности ПГ в первую очередь можно судить по показателям снижения заболеваемости. При ее изучении рекомендуется обращать особое внимание на профессиональные заболевания.
Наиболее убедительным доказательством
пользы ПГ являются показатели экономической
эффективности от ее внедрения и
среди них –показатель
Необходимым условием повышения эффективности ПГ является соответствие комплексов физкультурных пауз возрасту. Профессии, состоянию здоровья и физическому развитию рабочих и служащих.
Эффективность ПГ можно повысить за счет совершенствования комплексов упражнений, повышения качества их выполнения. Однако наибольшего эффекта можно добиться тогда, когда на основании показателей появившегося утомления будет точно установлено оптимальное количество, например, физкультурных пауз и время их проведения.[13,14]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время ППФП
трудящихся имеет большую социально-
Целью ППФК трудящихся является достижение необходимого уровня психофизической готовности к высокопроизводительному труду. Задачами – формирование профессионально важных качеств и навыков.
Применение ППФП создает предпосылки для сокращения сроков профессиональной адаптации у молодых рабочих, повышение профессионального мастерства, достижение высокой производительности труда ,снижения травматизма. Труд систематически занимающихся формами профессионально-прикладной физической культурой более квалифицирован, производителен, экономичен.
За последнее время на многих предприятиях появились различные физкультурно- оздоровительные центры, клубы и т.д. Но еще медленнее внедряется в нашу повседневную деятельность занятия оздоровительной физкультурой и профессионально0прикладной физической культурой. Поэтому следует считать профессионально-прикладную физическую культуру важнейшей подсистемой физического воспитания в современных условиях и рекомендовать ее для повсеместного внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1)Ашмарин Б.А. Теория и методика
физического воспитания.Учебник./Б.А.
2)Выдрин, В.М.Физическая культура и ее теория/В.М.выдрин//Теория и практика физ.культуры.-1986.
3)Еркомайшвили И.В.Основы теории физической
культуры6курс лекций/И.В.Еркомайшвили.-
4)Кудрицкий,В.Н.
5)Курамшин Ю.Ф.теория и
методика физической культуры:
6)Лисова.Ю.В Профессионально-
7)Максименко, А.М.Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/А.М.Максименко. -Москва: Физическая культура,2005.
8)Матвеев, Л.П.теория и
методика физической культуры: учебник
для студентов ин-ов физ.
9)Мельникова, Ю.А.Основы прикладной
физической культуры: учеб. пособие/Ю.А.мельникова.Л.Б.
10)Основы теории и методики
физической культуры: Учебник для
техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского.
— М.: Физкультура и спорт, 1986.-352 с.
11)Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: учебное пособие для вузов./Раевский Р.Т — М.: Высшая школа, 1985.-136 с.
12)Физическое воспитание студентов: Тексты лекций / С.К.Городилин, В.В.Руденик. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 83 с.
13)Фурманов А.Г.
14)Фурманов,А.Г.
15)Холодов Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.- М.:
Академия, 2000.-480 с.
16)www.twirpx.com/file/116882
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1.1-Классификационные признаки трудовой деятельности (по книге «Психология» под ред. Дружинина В.Н., 2000)
Содержанию труда |
Средствам труда |
Условиям труда |
Организации труда |
Требованию к субъекту труда: |
Физический; Умственный; Оперативный; Операторский; Творческий |
Ручной Механизированный; Автоматизированный; Автоматический |
Комфортный; Экстремальный; Вредный и опасный |
Статические; Динамический; Монотонный; Индивидуальный; Коллективный |
Уровень способностей; Профобразование; Профопыт; Состояние здоровья; Физическое развитие |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 1.2 - Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов (По Холодову Ж.К,Кузнецову В.С.,2000)
2
Умственное |
Физическое |
Гиподинамия, |
Нахождение на |
Статическое |
Отрицательные |
Высокая |
утомление |
утомление |
гипокинезия |
высоте в условиях |
напряжение |
эмоциональные |
температура |
ограниченной |
мышц |
нагрузки |
||||
опоры |
||||||
Ухудшение |
Нарушение |
Нарушение |
Значительное |
Нарушение |
Ухудшение |
Сдвиги в работе |
внимания, |
точности |
точности и |
нервно-психическое |
точности |
координации и |
терморегулятор- |
увеличение |
дозирования |
быстроты |
напряжение в связи |
движений |
точности дви- |
ного аппарата, |
времени |
мышечных |
действий, |
с непрерывным |
вследствие |
жений, |
напряжение сер- |
двигатель- |
усилий, вос- |
снижение |
контролем за |
усиления |
несоразмер- |
дечно-сосудистой, |
ной |
произведе- |
умственной и |
положением |
проприо- |
ность усилий, |
дыхательной и |
реакции. |
ния интерва- |
физической |
собственного тела |
цептивной |
понижение |
нервной систем |
снижение |
лов времени |
работоспо- |
в пространстве; |
мм пульса- |
способности |
организма чело- |
умствен- |
реагирова- |
собности |
увеличение суммар- |
ции, уве- |
сохранять |
века; отмечается |
ной и |
ния на |
ной амплитуды |
личение |
равновесие |
послесрабочее | |
физиче- |
движущийся |
тремора и ЧСС, |
времени |
снижение мы- | ||
ской |
объект, |
ухудшение функ- |
реакции |
шечной вынос- | ||
работоспо- |
снижение |
ционирования |
л и вости к ста- | |||
собности |
физической |
двигательного |
тическому | |||
работоспо- |
анализатора; |
напряжению, | ||||
собности |
проявление отри |
уменьшение | ||||
цательных эмоций |
объема внимания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
5 6 7 8
Часы работы
Схема динамики оперативной работоспособности в процессе рабочего дня (один из типичных вариантов) (по Л. П. Матвееву, 1991)."
а, — период начального врабатывания; 6t — период устойчивого проявления работоспособности на повышенном уровне; в, ~ период первого относительного снижения уровня оперативной работоспособности; о,— период повторного врабатывания; б-, — второй период устойчивого проявления работоспособности; в, — период нарастающего снижения уровня оперативной работоспособности; г — феномен конечного порыва