Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:30, курсовая работа
Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или повышающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.
Задание........................................................................................... 2
Введение......................................................................................... 3
Кинематический расчет привода..................................................4
Расчет закрытой цилиндрической передачи................................8
Расчет открытой цилиндрической передачи.............................10
Проектный расчет вала............................................................... 13
Проверочный расчет подшипников........................................... 17
Выбор муфты............................................................................... 17
Расчет шпонок............................................................................. 18
Проектирование рамы................................................................. 19
Смазка редуктора....
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра «Механики и компьютерной графики»
Расчётно-пояснительная
к курсовому проекту
по дисциплине «Механика»
Тема: «Проектирование привода к аппарату с мешалкой»
Выполнил: студент факультета №2
Гр. 3/23, спец. ТХВ и КМ Тихомиров П. Л.
Проверила: Степанова Т. Ю.
Иваново 2012
Содержание
Задание.......................
Введение......................
Кинематический расчет привода.......................
Расчет закрытой цилиндрической передачи......................
Расчет открытой цилиндрической передачи......................
Проектный расчет вала..........................
Проверочный расчет подшипников...................
Выбор муфты.........................
Расчет шпонок.................
Проектирование рамы...........
Смазка редуктора..............
Задание
Спроектировать привод к аппарату с мешалкой по следующим исходным данным:
мощность на рабочем валу Nрв=14,8 КВт,
частота вращения рабочего вала nрв=49 об/мин
синхронная частота вращения электродвигателя nс=1000 об/мин
Кинематическая схема привода
Введение
Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или повышающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.
Данный привод состоит из электродвигателя,
одноступенчатого цилиндрического
редуктора и открытой зубчатой передачи.
Соединение вала электродвигателя с
ведущим валом редуктора
Наибольшее распространение в промышленности получили трехфазные Двигатели серии 4А ГОСТ 19523-81.
Достоинством закрытой цилиндрической
передачи является простота изготовления
и соответственно дешевизна и
надежность передачи. Использование
косозубых колес позволяет
Открытая зубчатая передача может
обладать значительными геометрическими
размерами, что особенно важно в
приводах машин барабанного типа.
В этом случае ведомое зубчатое колесо
является бандажным и закрепляется
непосредственно на цилиндрической
поверхности барабана.
1.1.Определим
общее передаточное число
где - синхронная частота вращения вала электродвигателя, об/мин:
об/мин
- частота вращения рабочего вала элеватора, об/мин
1.2. Определим общий КПД привода
- КПД подшипников качения;
- КПД закрытой зубчатой передачи с цилиндрическими колёсами;
- КПД открытой передачи;
- КПД подшипников скольжения;
- КПД муфты.
1.3.Определим
расчётную мощность
где КВт - мощность на рабочем валу
1.4.Выбираем электродвигатель
Выбираем трёхфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 4А180М6У3 ГОСТ 19523-81 [4, стр. 120] с параметрами:
мощность КВт,
синхронная частота вращения об/мин
номинальное скольжение %
1.5.Определим асинхронную частоту вращения вала электродвигателя, об/мин
1.6.Уточним
общее передаточное число
Разбивка передаточных чисел
№ |
||
1 |
4 |
4,98 |
2 |
5 |
3,98 |
3 |
6,3 |
3,16 |
Так как передаточное число редуктора желательно выбрать максимальное, то выбираем вариант 3. При таком передаточном отношении принимаем одноступенчатый цилиндрический редуктор типа 1ЦУ.
1.7.Определим моменты на валах, Н×м
Подходит редуктор 1ЦУ-160-6,3-12У2
1.8.Определим частоту вращения на валах, об/мин
1.9. Определим мощности на валах, кВт
кВт
кВт
кВт
1.11.Выбирем стандартный редуктор
Судя по Uред мы можем выбрать одноступенчатый цилиндрический редуктор:
1ЦУ-100, 1ЦУ-160, 1ЦУ-200, 1ЦУ-250.
Учитывая Тт выбираем 1ЦУ-160 [1, стр.108].
Основные параметры редуктора:
Типоразмер редуктора: 1ЦУ-160-6,3-12-У2
Межосевое расстояние: 160 мм
Номинальное передаточное число: 6,3
Номинальный крутящий момент: 1000Нм
Номинальная радиальная нагрузка на валу:
КПД: 98%
Масса, не более: 77,5 кг
Принят стандартный редуктор 1ЦУ-160-6,3-12.У2
Межосевое расстояние аw=160 мм
2.1. Определим модуль, мм
Принимаем по
ГОСТ 9563-60
2.2. Определим угол наклона линии зуба
2.3.Определим суммарное число зубьев
2.4 Уточним угол наклона зуба
2.5.Определим число зубьев шестерни и колеса
2.6 Определим фактическое передаточное число
2.6. Определим геометрические параметры
Делительный диаметр, мм
Диаметр вершин зубьев, мм
Диаметр впадин зубьев, мм
2.7. Определим силы в зацеплении
3. Расчет
открытой цилиндрической
3.1. Выберем материал
Шестерня: Ст40Х (Закалка в масле, отпуск), HB1=460 мПа
Колесо: Ст40Х (Закалка в масле, высокий отпуск), HB2=260 мПа
3.2. Определим допускаемые напряжения зубьев передачи
об/мин
3.3. Определим число зубьев
Принимаем
3.4. Определим модуль передачи
T=2997,4 Н*м
3.5. Определим геометрические
Делительный диаметр, мм
d=m*Z
мм
Диаметр впадин зубьев, мм
Межосевое расстояние, мм
Высота зуба, мм
Высота головки зуба, мм
h=m=6 мм
Окружная толщина зубьев, ширина впадин зубьев, мм
S=e=m*п/2=9,42 мм
Радиальный зазор, мм
с=0,25*m=0,25*6=1,5 мм
Ширина венца, мм
3.6. Проведем проверочный расчет
на выносливость по
4. Проектный расчет вала
4.1. Определим геометрические параметры ступеней вала
l1=1,5*d1=82 мм d1=dвх=55 мм
l2=16+T=16+23=39 мм d2=d1+2*t=55+2*3=61 мм
Выберем подшипник Роликовый конический однорядный
№ 7211 ГОСТ 333-79
T=16 мм b=21 мм
d3=d2+3,2*r=61+9,6=70,6 мм
4.2. Определим реакции в опорах подшипников
4.2.1. Вертикальная плоскость:
Определим опорные реакции, Н:
Определим изгибающие моменты относительно оси х, Н*м:
4.2.2. Горизонтальная плоскость:
Определим опорные реакции, Н:
Определим крутящие моменты относительно оси у, Н*м:
4.2.3. Определим крутящие моменты, Н*м:
4.2.4. Определим суммарные радиальные реакции, Н:
4.2.5. Определим суммарные изгибающие моменты в
наиболее нагруженных
4.3. Построим эпюры изгибающих моментов
5. Проверочный расчет подшипников
6. Выбор муфты
В приводе предусмотрена одна муфта.
Она соединяет вал
Входной диаметр вала редуктора:
Увеличим его на 10 %
Выбираем муфту упругую
710-48-I.У3 ГОСТ 21424-75[2, стр. 400]
7. Расчет шпонок
7.1. Рассчитаем шпонку для МУВП
d=45 мм
b=14 h=9
Шпонка
7.2. Рассчитаем шпонку для первой
ступени быстроходного вала
d=70,6 мм
b=20 h=12
Шпонка
7.3. Рассчитаем шпонку для третьей
ступени быстроходного вала
d=55 мм
b=16 h=10
Шпонка 16
8. Проектирование рамы
Для обеспечения точности положения
одной сборочной единицы
[b-s] > [D+6] [68-5] > [40+6] [63] > [46]
Базисный швеллер №16а ГОСТ 8240-72 будет представлять основную коробку рамы. Разница уровней оснований двигателя и редуктора 10 мм, поэтому для компенсации это разницы под редуктор на раму в местах крепления будут припаяны сальные пластины.
Так как рама при сварке коробится, то все опорные поверхности на которые устанавливаются механизмы привода, обрабатываются после сварки.
Закрепление на раме электродвигателя производится болтами M14X50 ГОСТ 7898-70 с соответствующими шайбам М14 ГОСТ 11371-78 и гайками М14 ГОСТ 5915-70, редуктора болтами М24Х50 ГОСТ 9898-70.
Предусматриваем на раме закрепление кожуха в месте установки муфты с целью их ограждения.
Вся сварная рама закрепляется на производственной площадке фундаментными болтами М30Х600 ГОСТ 24379-80 с соответствующими
шайбами и гайками.
9. Смазка редуктора
Смазывание зубчатых зацеплений применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Информация о работе Проектирование привода к аппарату с мешалкой