Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Редуктор является составной частью провода и передаёт вращающий момент от электродвигателя через ременную передачу на механизм или какую-либо машину типа транспортёра, конвейера или подобного им агрегата. Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим валом. Противоположного действия механизм называется ускорителем или мультипликатором.
Введение……………………………………………………………………...... .5
1 Кинематический расчет привода. 6
1.1 Подбор приводного электродвигателя 6
1.2 Определение передаточных чисел привода 6
1.3 Определение частот вращения привода 7
1.4 Определение вращающих моментов на валах привода 7
2 Расчет передач 8
2.1 Расчет конической зубчатой передачи 8
2.1.1 Выбор материала 8
2.1.2 Допускаемое контактное напряжения …... ………………………. .8
2.1.3 Допускаемое напряжение изгиба……………………………………9
2.1.4 Внешний делительный диаметр окружности шестерни...……..…10
2.1.5 Конусное расстояние и ширина зубчатого венца ……..………….11
2.1.6 Модуль передачи 11
2.1.7 числа зубьев . 11
2.1.8 Окончательное значение размеров колес 12
2.1.9 Зармеры заготовки колес . 12
2.1.10 Силы в зацеплении . 12
2.1.11 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям . 13
2.1.12 Проверка зубьев по напряжениям изгиба . 13
2.1.13 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки . 15
2.2 Расчет цепной передачи 16
3 Расчет валов. . 19
3.1 Приближенный расчет валов . 19
3.2 Определение внутренних силовых факторов . 21
3.3 Расчет на сопротивление усталости тихоходного вала . 24
3.4 Расчет на статическую прочность тихоходного вала ….................. 29
4 Расчет подшипников на тихоходном валу. . 32
5 Расчет болтов . 34
6 Расчет шпонок………………………………….……………………… …....36
7 Выбор посадок……………………………………………………………….. 38
8 Элементы конструирования………………………………………………… 39
8.1 Расчет стенок корпуса……………………………………………………39
8.2 Конструирование ступицы конического колеса………………………..39
8.3 Конструирование стакана………………………………………………..40
8.4 Конструирование крышки подшипникового узла……………………..40
9 Выбор сорта масла ………………………………………………………….. 42
10 Сборка редуктора…………………………………
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА
Кафедра
«Проектирования и
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Проектирование привода с коническим редуктором
Пояснительная записка
Руководитель
Студент гр. НГ 08-06 _________________
Красноярск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовой проект 4
Введение…………………………………………………………
1 Кинематический расчет привода. 6
1.1 Подбор приводного электродвигателя 6
1.2 Определение передаточных чисел привода 6
1.3 Определение частот вращения привода 7
1.4 Определение вращающих моментов на валах привода 7
2 Расчет передач 8
2.1 Расчет конической зубчатой передачи 8
2.1.1 Выбор материала 8
2.1.2 Допускаемое контактное напряжения …... ………………………. .8
2.1.3 Допускаемое
напряжение изгиба…………………………………
2.1.4 Внешний делительный диаметр окружности шестерни...……..…10
2.1.5 Конусное расстояние и ширина зубчатого венца ……..………….11
2.1.6 Модуль передачи 11
2.1.7 числа зубьев . 11
2.1.8 Окончательное значение размеров колес 12
2.1.9 Зармеры заготовки колес . 12
2.1.10 Силы в зацеплении . 12
2.1.11 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям . 13
2.1.12 Проверка зубьев по напряжениям изгиба . 13
2.1.13 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки . 15
2.2 Расчет цепной передачи 16
3 Расчет валов. . 19
3.1 Приближенный расчет валов . 19
3.2 Определение внутренних силовых факторов . 21
3.3 Расчет на сопротивление усталости тихоходного вала . 24
3.4 Расчет на статическую прочность тихоходного вала ….................. 29
4 Расчет подшипников на тихоходном валу. . 32
5 Расчет
болтов . 34
6 Расчет шпонок………………………………….………
7 Выбор посадок……………………………………………
8 Элементы конструирования………………………………………
8.1 Расчет стенок корпуса……………………………………………………39
8.2 Конструирование ступицы конического колеса………………………..39
8.3 Конструирование стакана………………………………………………..40
8.4 Конструирование крышки подшипникового узла……………………..40
9 Выбор сорта масла ………………………………………………………….. 42
10 Сборка
редуктора………………………………………………………
Список используемой
литературы....................
Редуктор является составной частью
провода и передаёт вращающий
момент от электродвигателя через ременную
передачу на механизм или какую-либо
машину типа транспортёра, конвейера
или подобного им агрегата. Назначение
редуктора — понижение угловой
скорости и повышение вращающего
момента на ведомом валу по сравнению
с ведущим валом. Противоположного
действия механизм называется ускорителем
или мультипликатором. Возможности
получения больших передаточных
чисел при малых габаритах
передачи обеспечивают планетарные
и волновые редукторы. Преимуществом
редуктора как механизма
Редукторы находят самое широкое применение в различных отраслях машиностроения, сельского хозяйства и промышленности.
Определим требующую мощность электродвигателя:
где общий КПД привода, определяемый как произведение КПД последовательно соединенных передач.
где -КПД ременной передачи;
КПД подшипников;
КПД конической передачи;
КПД открытой цилиндрической передачи.
1.2 Определение передаточных чисел привода
Принимаем предварительные значения передаточных чисел по ступеням.
Найдем частоту вращения электродвигателя по формуле:
По таблице 24.9 выбираем двигатель серии АИР132М2/2910
Определим исходное суммарное передаточное число привода:
где – асинхронная частота вращения двигателя, об/мин.
Примем – ременная передача;
1.3 Определение частот вращения и угловых скоростей на валах привода
1.4 Определение вращающих моментов на валах привода
2 Расчет передач.
2.1 Расчет конической передачи
2.1.1 Выбор материала и колеса.
Сталь
45, термическая обработка –
Принимаем твёрдость шестерни и колеса соответственно 285,5HB и 248,5HB.
Допускаемое контактное напряжение для шестерни и для колеса определяем по зависимости:
Для шестерни:
=
где =а
- предел контактной выносливости;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент запаса прочности;
-коэффициент долговечности,
Принимаем ,
где =
-число циклов
- ресурс передачи
в числах циклов перемены
Для колеса:
=
где
=а
;
=
Тогда общее допускаемое контактное напряжение
2.1.2Допускаемые напряжения изгиба.
Для колеса:
где -коэффициент долговечности
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент запаса прочности;
Для шестерни:
при условии , q=6
2.1.3 Диаметр внешней делительной окружности шестерни.
;
Где , K=30
Окружная скорость на среднем делительном диаметре (м/с):
,
,
где ,
,
2.1.4 Конусное расстояние и ширина зубчатого венца.
Угол делительного конуса шестерни
Внешнее конусное расстояние
Ширина зубчатого венца
2.1.5 Модуль передачи.
Внешний торцовый модуль передачи
Где коэффициент внутренней динамической нагрузки ,
коэффициент неравномерности распределения напряжений:
2.1.6 Числа зубьев.
Шестерни
Колеса
Внешний окружной модуль передачи
2.1.7 Фактическое передаточное число.
2.1.8 Окончательные значения размеров колес.
Углы делительных конусов
Делительный диаметр колес:
Внешние диаметры колес:
;
;
Где ,
2.1.9 Размеры заготовки колес.
2.1.10 Силы в зацеплении.
Окружная сила на среднем диаметре шестерни:
где
Осевая сила на шестерне:
Радиальная сила на шестерне:
Осевая сила на колесе:
Радиальная сила на колесе:
2.1.11 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
Расчетное контактное напряжение:
, поэтому принимаем делительный диаметр колеса
2.1.12 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.
Напряжение изгиба в зубьях колеса:
Напряжение изгиба в зубьях шестерни:
Приведенные числа зубьев:
,
2.1.13 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.
Коэффициент перегрузки:
,
где допускаемые напряжения равны:
, где
где , ,
2.2 Расчет открытой цилиндрической передачи
2.2.1 Межосевое расстояние:
Предварительное значение межосевого расстояния:
Окружная скорость:
9 степень точности (определяем по таблице 2.5 [1])
Уточним предварительно найденное значение межосевого растояния:
где -для прямозубых колес;
- коэффициент ширины;
Коэффициент нагрузки :
,
где -коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения (определяем по таблице 2.6 [1]);
-коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий найдем по формуле:
определяем по таблице 2.7 [1] в зависимости от коэффициента:
- коэффициент, учитывающий приработку зубьев(определяем по таблице 2.8 [1])
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями определим по формуле:
Вычисленное значение округляем до ближайшего стандартного :
мм.
2.2.2 Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
Ширина колеса:
2.2.3 Модуль передачи
Максимально допустимый модуль:
Минимально допустимый модуль:
где - для прямозубых передач;
- коэффициент нагрузки при
- коэффициент, учитывающий
-коэффициент, учитывающий
-коэффициент, учитывающий
Принимаем значение модуля, согласуя его со стандартным:
мм
2.2.4 Число зубьев шестерни и колеса
Суммарное число зубьев:
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число:
2.2.5 Диаметры колес
Делительное межосевое расстояние:
Коэффициент воспринимаемого смещения:
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колес.
Для шестерни:
Для колеса:
2.2.6 Размеры заготовок
Предельно допустимые значения:
Значения заготовок:
Так как следующие неравенства не выполняются изменим материал деталей. Выбираем сталь 40Х.
2.2.7 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное значение контактного напряжения:
2.2.8 Силы в зацеплении
Окружная:
Радиальная:
2.2.9 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изгиба:
в зубьях колеса
в зубьях шестерни
Значение коэффициента принимаем по таблице 2.10 [1]: при коэффициенте смещения и числе зубьев и найдем: , .
=1 – коэффициент, учитываюший угол наклона.
2.2.10 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки.
Допускаемое контактное напряжение:
Контактное напряжение:
Допускаемое напряжение изгиба:
Напряжение изгиба:
2.3.Расчет плоскоременной передачи.
Диаметры шкивов для обеспечения долговечной работы выбирают возможно большими. Диаметр ведущего шкива (мм) определяют по формуле М.М. Саверина с округлением до стандартного значения:
= =1200 , где
N – передаваемая мощность, - частота вращения ведущего вала.
Диаметр ведомого шкива связан с передаточным числом u :
Принимаем
Здесь - коэффициент упругого сжатия, .
Информация о работе Проектирование привода с коническим редуктором