Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Редуктор является составной частью провода и передаёт вращающий момент от электродвигателя через ременную передачу на механизм или какую-либо машину типа транспортёра, конвейера или подобного им агрегата. Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим валом. Противоположного действия механизм называется ускорителем или мультипликатором.
Введение……………………………………………………………………...... .5
1 Кинематический расчет привода. 6
1.1 Подбор приводного электродвигателя 6
1.2 Определение передаточных чисел привода 6
1.3 Определение частот вращения привода 7
1.4 Определение вращающих моментов на валах привода 7
2 Расчет передач 8
2.1 Расчет конической зубчатой передачи 8
2.1.1 Выбор материала 8
2.1.2 Допускаемое контактное напряжения …... ………………………. .8
2.1.3 Допускаемое напряжение изгиба……………………………………9
2.1.4 Внешний делительный диаметр окружности шестерни...……..…10
2.1.5 Конусное расстояние и ширина зубчатого венца ……..………….11
2.1.6 Модуль передачи 11
2.1.7 числа зубьев . 11
2.1.8 Окончательное значение размеров колес 12
2.1.9 Зармеры заготовки колес . 12
2.1.10 Силы в зацеплении . 12
2.1.11 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям . 13
2.1.12 Проверка зубьев по напряжениям изгиба . 13
2.1.13 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки . 15
2.2 Расчет цепной передачи 16
3 Расчет валов. . 19
3.1 Приближенный расчет валов . 19
3.2 Определение внутренних силовых факторов . 21
3.3 Расчет на сопротивление усталости тихоходного вала . 24
3.4 Расчет на статическую прочность тихоходного вала ….................. 29
4 Расчет подшипников на тихоходном валу. . 32
5 Расчет болтов . 34
6 Расчет шпонок………………………………….……………………… …....36
7 Выбор посадок……………………………………………………………….. 38
8 Элементы конструирования………………………………………………… 39
8.1 Расчет стенок корпуса……………………………………………………39
8.2 Конструирование ступицы конического колеса………………………..39
8.3 Конструирование стакана………………………………………………..40
8.4 Конструирование крышки подшипникового узла……………………..40
9 Выбор сорта масла ………………………………………………………….. 42
10 Сборка редуктора…………………………………
Уточненная частота вращения ведомого шкива
Скорость ремня будет равна:
Межосевое расстояние для открытых передач находят по зависимости :
Длина ремня без учета вытяжки
Угол обхвата на малом шкиве
Для бесконечного ремня полученное значение длины ремня округляют до ближайшего стандартного значения с последующим уточнением :
Число пробегов
Прорезиненный ремень с удельной силой предварительного натяжения (на единицу ширины одной прокладки ), Н/мм
Удельное окружное усилие определяем по рисунку 5,
Поправочные коэффициенты :
определяем по таблице 7;
определяем по рисунку 7;
определяем по рисунку 9;
определяем по таблице 8.
Допустимое окружное усилие
Окружное усилие :
Необходимая ширина ремня с округлением до стандартного значения по таблице 4 :
Напряжение ветви ремня:
Усилие действующее на вал:
Угол отклонения усилия от линии центров
Число пробегов ремня :
Диаметр шкива d- величина расчетная. Ширину B шкива определяют так, чтобы ремень свободно располагался на шкиве. ГОСТ 17383-73. В= 50 мм
3.1 Приближенный расчет валов.
Предварительные значения диаметров различных участков стальных валов редуктора .
Для быстроходного вала:
Рисунок 3.1.
Для тихоходного вала (рисунок3.2):
Рисунок 3.2
3.2 Определение внутренних
Определяем реакции в опорах:
В вертикальной плоскости YOZ:
Реакции в опорах можно определить исходя из условий:
Тогда:
Проверка:
в горизонтальной плоскости XOZ:
Реакции в опорах можно определить исходя из условий:
Раскрыв суммы получим:
.
Тогда:
Проверка:
0=0.
Определение изгибающих моментов от всех приложенных
сил и момента :
В горизонтальной плоскости XOZ:
По этим значениям моментов строим эпюру изгибающих моментов .
В вертикальной плоскости YOZ:
По этим значениям моментов строим эпюру изгибающих моментов .
Определение результирующего изгибающего
момента в сечении под
.
Находим эквивалентный момент в этом сечении по формуле:
Вычислим наименьший допустимый диаметр тихоходного вала в сечении под коническим колесом по формуле:
Допускаемое контактное напряжение:
[σ]===325
Уточненные расчеты на сопротивление
усталости отражают влияние разновидности
цикла напряжений, статических и
усталостных характеристик
Материал вала: сталь 45, без упрочнения
со следующими механическими
Сечение А-А:
Коэффициент запаса по касательным напряжениям:
где - амплитуда напряжений цикла;
- среднее напряжение цикла;
- коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого участка.
В расчетах валов принимают касательное напряжение по отнулевому циклу: .
Напряжение в опасном сечении вычислим по формуле:
где
Подставляем значения в формулу (3.3.3):
Подставляем значения в формулу (3.3.2):
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где - предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле кручения;
- коэффициент снижения предела выносливости.
, (3.3.5)
где - коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
- коэффициент влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
Подставив все коэффициенты в формулу (3.3.5) получим:
По формуле (3.3.4) рассчитаем предел выносливости:
Коэффициент влияние асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала:
где - коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений;
По формуле (3.3.1) определим коэффициент запаса по касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
,
где
Среднее напряжение .
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где - предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба;
- коэффициент снижения предела выносливости.
,
где - коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
- коэффициент влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
Находим результирующий коэффициент запаса прочности в сечении А-А:
Сечение Б-Б:
Коэффициент запаса по касательным напряжениям:
, (3.3.6)
где - амплитуда напряжений цикла;
- среднее напряжение цикла;
- коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого участка.
В расчетах валов принимают касательное напряжение по отнулевому циклу: .
Напряжение в опасном сечении вычислим по формуле:
где
Получаем:
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где - предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле кручения;
- коэффициент снижения предела выносливости.
,
где - коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
- коэффициент влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
По формуле (3.3.7) рассчитаем предел выносливости:
Коэффициент влияние асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала:
где - коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений;
По формуле (3.3.6) определим коэффициент запаса по касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
где ;
Среднее напряжение .
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где - предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба;
- коэффициент снижения предела выносливости.
где - коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
- коэффициент влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
Находим результирующий коэффициент запаса прочности в сени А-А:
.
Сечение В-В:
Коэффициент запаса по касательным напряжениям:
где - амплитуда напряжений цикла;
- среднее напряжение цикла;
- коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого участка.
В расчетах валов принимают касательное напряжение по отнулевому циклу: .
Напряжение в опасном сечении вычислим по формуле:
где .
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где - предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле кручения;
- коэффициент снижения предела выносливости.
где - коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
- коэффициент влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
Подставив все коэффициенты получим:
По формуле(3.3.8) рассчитаем предел выносливости:
Коэффициент влияние асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала:
где - коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений;
По формуле (3.3.8) определим коэффициент запаса по касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
где ;
Среднее напряжение .
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где - предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба;
- коэффициент снижения предела выносливости.
где - коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
- коэффициент влияния качества поверхности;
-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;
Находим результирующий коэффициент запаса прочности в сечении В-В:
Проверку
статической прочности
Сечение А-А
Определим
нормальные и касательные напряжения
в рассматриваемом сечении:
где -суммарный изгибающий момент;
-крутящий момент;
-площадь поперечного сечения;
Определим частные коэффициенты запаса прочности:
Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:
Сечение Б-Б
Определим нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении:
где -суммарный изгибающий момент;
-крутящий момент;
Информация о работе Проектирование привода с коническим редуктором