Внешний и внутренний аудит в системе финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Внешний аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия осуществляемых финансово-хозяйственных операций российскому законодательству; выявления причин, препятствующих реализации потенциальных возможностей компании и разработке рекомендаций по их устранению.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность внутреннего и внешнего аудита……………........5
1.1 Внутренний аудит……………………………………………………………..5
1.2 Внешний аудит………………………………………………………………..9
2. Взаимодействия и различия внутреннего и внешнего аудита……………..22
2.1 Взаимодействие внешнего и внутреннего аудита……………………........22
2.2 Различия внутреннего и внешнего аудита…………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

финансы кр.doc

— 158.00 Кб (Скачать)


 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МВД РОССИИ

 

 

 

Кафедра  финансов,  денежного обращения и  кредита

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему

«Внешний и внутренний аудит в системе финансового контроля».

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                                                        студент 2 курса группы Э529 факультета «Финансы и кредит»

Мироненко Екатерина Валерьевна

 

Проверил:_____________________

______________________________

______________________________

 

 

 

 

Москва 2011


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Экономическая сущность внутреннего и внешнего аудита……………........5

1.1 Внутренний аудит……………………………………………………………..5

1.2 Внешний аудит………………………………………………………………..9

2. Взаимодействия и различия внутреннего и внешнего аудита……………..22

2.1 Взаимодействие внешнего и внутреннего аудита……………………........22

2.2 Различия внутреннего и внешнего аудита…………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внешний аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия осуществляемых финансово-хозяйственных операций российскому законодательству; выявления причин, препятствующих реализации потенциальных возможностей компании и разработке рекомендаций по их устранению.

Целью внешнего аудита является не только непосредственный аудит финансовой отчетности, но и выработка комплекса мер, позволяющих клиенту максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.

Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Основными задачами работы являются:

-              раскрыть экономическую сущность внешнего и внутреннего аудита;

-              проанализировать особенности данного аудита;

-              выявить взаимосвязь и отличие внутреннего и внешнего аудита.

Актуальность и значимость этих вопросов и повлияли на выбор темы.

Для достижения целей была поставлена следующая задача: изучить теоретические аспекты внешнего и внутреннего аудита (нормативно-правовое регулирование, основы организации);

-              рассмотреть практическую постановку учета на предприятии;

Информационной базой исследования является нормативная документация, публикации экономических журналов и газет, материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, финансовой отчетности полный перечень которых дан в списке литературы.

 

 


1. Экономическая сущность внутреннего и внешнего аудита

 

1.1 Внутренний аудит

 

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему.

Международный институт внутренних аудиторов определяет внутренний аудит как независимую деятельность по проверке и оценке работы организации в ее интересах. В перечне терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, внутренний аудит трактуется как организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежность функционирования системы внутреннего аудита.

Необходимость внутреннего аудита вытекает из проблем связанных с так называемым эффектом масштаба. В экономике понятие «эффект масштаба» означает: во-первых, по мере роста масштаба производства организация достигает снижения издержек за счет действия ряда факторов – это положительный эффект масштаба; во-вторых, параллельно существует отрицательный эффект масштаба, который заключается в определенных управленческих трудностях, связанных с координацией и контролированием деятельности крупной организации.

Особенно важен внутренний аудит в том случае, если организация имеет географически разбросанные филиалы или отделения, в которых местное руководство принимает самостоятельные решения.

Цель внутреннего аудита – помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего аудита.

Под главной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.

Под общей функцией внутренних аудиторов следует понимать:

-        оценку адекватности систем контроля, то есть осуществление проверок звеньев управления (контроля), предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

-        оценку эффективности деятельности, то есть осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.

Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение.

Администрация разрабатывает политику и процедуры контроля организации. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда их выполнять. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить уровень этого выполнения и своевременно обнаружить недостатки. Помощь внутренних аудиторов состоит в обеспечении защиты от ошибок и злоупотреблений, определений «зон риска» и возможностей устранения будущих недостатков. Внутренние аудиторы помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления, а также найти нарушенные принципы управления. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления организацией, с тем чтобы определить процедуры внутреннего аудита. Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции.

Зарубежные специалисты используют различные термины для обозначения отдельных направлений внутреннего аудита.

Наибольшее распространение получило выделение трех видов внутреннего аудита: операционный аудит (управленческий аудит), аудит на соответствие, аудит финансовой отчетности. При этом аудит финансовой отчетности, как правило, проводится внешними аудиторами, тем не менее, финансовая отчетность может проверяться и внутренними аудиторами по заказу администрации.

Приведенная классификация довольно упрощена. Если рассматривать внутренний аудит более деятельно, можно выделить следующие его виды:

-        функциональный (межфункциональный) аудит систем управления;

-        организационно-технологический аудит систем управления;

-        всесторонний аудит системы управления организацией;

-        аудит видов деятельности;

-        аудит на соответствие.

В аудите на соответствие могут быть выделены аудит на предмет соответствия каким-либо конкретным требованиям или предписаниям и аудит на предмет соответствия общей целесообразности.

Функциональный аудит систем управления проводится для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе. К нему относятся, например, аудиторские проверки каких-либо операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в разрезе своих функций. При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций (например, функций производства и реализации продукции) оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.

Организационно-технологический аудит систем управления выражает проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной и (или) технологической (то есть в плане оценки совокупности применяемых способов, приемов, технологий управления, осуществляемых процедур) целесообразности (рациональности).

Аудит видов деятельности предполагает объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности, областей бизнеса или бизнес – проектов с целью выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности.

Кроме того, внутренними аудиторами может проводиться более глубокий контроль организации, который выражается в совокупности организационно-технологического и функционального аудита системы управления, аудита видов деятельности, а также аудитов элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой, например системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей. Здесь определяются все сильные и слабые стороны деятельности организации, оцениваются устойчивость ее положения в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы ее развития. Такие контрольные мероприятия, осуществляемые внутренними аудиторами, относятся к всестороннему аудиту системы управления организацией.

Аудит на соответствие предписаниям выражает процедура аудиторского контроля на предмет соблюдения:

-        установленных внешними полномочными органами законов, подзаконных актов, стандартов (правил, методик);

-        предписанных органами управления формальных правил, заданий.

Аудит на соответствие целесообразности выражает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц (субъектов управления) на предмет целесообразности (рациональности, разумности, обоснованности).

 

1.2 Внешний аудит

 

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

На этапе предварительного планирования внешнего аудита аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:

-        о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и её отраслевой особенности;

-        о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Кроме того, аудитор ознакомиться с организационно-управленческой структурой экономического субъекта; видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции; структурой капитала; уровнем рентабельности; организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля.

Предприятия и организации имеют право выбора аудиторской организации для проведения обязательной аудиторской проверки или аудитора-предпринимателя для проведения инициативных аудиторских проверок или оказания других услуг, сопутствующих аудиту.

Однако выбор аудиторских организаций несколько сужается при проведении обязательного аудита в организациях, в установленных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности субъекта РФ составляет не менее 25%. В этом случае выбирать следует из аудиторских организаций – победителей открытого конкурса на право проведения аудиторских проверок указанных организаций. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

Аудиторская организация также имеет право выбора клиента. Ей следует определить, будет ли она заключать договор с клиентом по результатам этапа предварительного планирования аудиторской проверки.

Информация о работе Внешний и внутренний аудит в системе финансового контроля