Аудит как форма финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие и сущность аудита………………………………………………6
1.1 Аудит в системе финансового контроля……………………………………....6
1.2 Виды и стандарты аудитов……………………………………………………10
Глава II. Понятие и сущность финансового контроля…………………………..14
2.1 Классификация финансового контроля……………………………………....14
2.2 Задачи и методы финансового контроля……………………………………..16
Глава III. Становление аудита в России………………………………………….18
3.1 Этапы развития аудиторского контроля……………………………………..18
3.2 Возникновение современного аудита………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………………………………..31
Приложения………………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

аудит как форма финансового контроля, проблемы его становления в россии.doc

— 216.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Понятие и сущность аудита………………………………………………6

1.1 Аудит в системе финансового контроля……………………………………....6

1.2 Виды и стандарты аудитов……………………………………………………10

Глава II. Понятие и сущность финансового контроля…………………………..14

2.1 Классификация финансового контроля……………………………………....14

2.2 Задачи и методы финансового контроля……………………………………..16

Глава III. Становление аудита в России………………………………………….18

3.1 Этапы развития аудиторского контроля……………………………………..18

3.2 Возникновение современного аудита………………………………………..25

Заключение………………………………………………………………………...29

Список использованной литературы……………………………………………..31

Приложения………………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники и прежде всего коллективные собственники -- акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Исходя из вышесказанного, актуальность темы данного курсового проекта очевидна.

Целью исследования является изучение аудита как формы финансового контроля и проблем его становления в России.

Задачи работы таковы:

1. Рассмотреть понятие и сущность аудита;

2. Привести классификацию аудита и его стандарты;

3. Определить понятие и сущность финансового контроля;

4. Показать задачи и методы финансового контроля;

5. Охарактеризовать становление аудита в России вплоть до настоящего времени.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе финансово-правовой и гражданско-правовой регламентации обязательного аудита в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают нормы финансового, административного и гражданского права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления обязательного аудита.

 

Задачи курсовой работы обуславливают ее структуру. Она состоит из трех частей, введения и заключения. Теоретическая база исследования основана на трудах ведущих экономистов, менеджеров и специалистов в исследуемой области. Практическая часть данной работы основана на изучении нормативно-правовых актов. В конце работы приводится список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие и сущность аудита

1.1 Аудит в системе финансового контроля

Финансовый контроль - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.[1]

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

Важнейшими принципами финансового контроля являются:

- независимость;

- гласность;

- превентивность (предупредительный характер);

- действенность;

- регулярность;

- объективность;

- всеохватывающий характер.

В зависимости от субъектов, которые осуществляют финансовый контроль, различают следующие его виды:

1. Государственный финансовый контроль проводят государственные органы власти и управление. Весь государственный контроль делится на общегосударственный и ведомственный.

- общегосударственный контроль имеет чрезвычайно большое значение, от его организации и действенности во многом зависят пути экономического развития общественного производства, уровень благосостояния населения, масштабы теневой экономики и экономических преступлений. Проводят общегосударственный контроль Кабинет Министров, Министерство финансов, Государственная налоговая администрация и Государственная контрольно-ревизионная служба, местные государственные администрации, Государственный таможенный комитет и др.;

- ведомственный финансовый контроль применяется только по отношению к подведомственным предприятиям и организациям и проводится контрольно-ревизионными подразделами министерств и ведомств. В последние годы в связи с ликвидацией большого количества министерств, появлением предприятий новых форм собственности масштабы ведомственного финансового контроля значительно сократились.

2. Общественный финансовый контроль - осуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные организации).

3. Аудит - новый вид финансового контроля. Это независимый внешний финансовый контроль, основанный на коммерческих основах.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Появление и развитие аудита в современных условиях перехода к рынку обусловлено следующим:

- отмиранием неэффективного ведомственного контроля;

- наличием предприятий новых форм собственности, для которых нет понятия «вышестоящая организация», которая осуществляет контроль за их деятельностью;

- невозможностью общегосударственными органами финансового контроля охватить регулярными и глубокими проверками все субъекты хозяйствования, что и возлагается на аудиторские фирмы.

Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

Аудиторские фирмы - это коммерческие организации, и потому все свои услуги они выполняют за плату, размер которой обуславливается в договоре между заказчиком и аудиторской организацией.[2]

Затраты на проведение аудиторских проверок субъекты хозяйствования относят на себестоимость продукции, работ, услуг.

Исходя из определений аудита - основной задачей аудиторской деятельности является определение достоверности отчетности экономических субъектов. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.

Аудит - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.

И в теории, и на практике крайне важно рассматривать аудит как:

а) процесс защиты интересов собственников, подавляющая часть которых не составляет бухгалтерскую отчетность, но для которых крайне важно, чтобы она не содержала существенных искажений, а тем более злоупотреблений со стороны нанятой ими администрации;

б) процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для других пользователей такой отчетности, публикуемой различными экономическими субъектами (хотя полное устранение информационного риска при помощи аудита невозможно и такая цель (задача), если она будет однозначно поставлена перед аудиторами законодателем, просто нереальна.

Информация о работе Аудит как форма финансового контроля