Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:07, доклад
ат. Aristoteles. Стагирит (родился в 384, Стагир, умер в 322 до н.э., Халкида, остров Эвбея), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, основатель перипатетической школы; из семьи врачей при дворе македонских царей. Семнадцати лет Аристотель вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов-платоников. После смерти Платона в 347 до н.э. Аристотель оставил Афины по политическим соображениям, путешествовал, затем стал учителем Александра Македонского. В 335г. Аристотель основал учебное заведение в Ликее (Афины). Обучени
Аристотель. Биография………………………………………………………..…….....3
1.1 Жизнь Аристотеля………………………………………………………………..…..
Введение…………………………………………………………..………………….…5
Происхождение государства…………………………………………………………..6
Элементы (признаки) государства……………………………………………………..
Человек в государстве…………………………………………………………….....12
Частная собственность……………………………………………………………..…...
Формы правления государством………………………………………………..…….
Критика идеального государства Платона…………………………………………….
Рабовладельческий универсализм Аристотеля…………………………………….….
Гражданин в государстве…………………………………………………………………
«Среднее» и идеальное государство в понимании Аристот……………………
Представление Аристотеля о праве………………………………………………..
Экономические взгляды………………………………………………………….
13.1 Обмен………………………………………………..………………………….....14
13.2 Две формы стоимости………………………………………………………..….14
13.3 Деньги……………………………………………………………...……………..14
13.4 Стоимость………………………………………………………………………...15
13.5 Распределение…………………………………………………………………..15
13.6 Хрематистика и экономика …………………………………….……………….15
14. Заключение……………………………………………………………………………..
15.Список литературы………………….……………………………………………….…..18
16. Приложение……………………………………………………………………………..
Распределение
Занимаясь проблемами
Аристотель
главное достоинство человека видит
в благородстве происхождения, а «благородное
происхождение и нравственная добродетель
встречаются у меньшинства; лиц благородного
происхождения и нравственно чистых нигде
не наберешь и сотни, а бедняки имеются
повсюду». Такова классовая позиция Аристотеля
— идеолога рабовладельческой аристократии
— в вопросе о распределении. Его принцип
«неравное неравному» идеологически оправдывал
социальное неравенство. Аристотель совершенно
неправомерно отождествлял благородное
происхождение с добродетелью.
Хрематистика и экономика
Аристотель замечает и тот факт, что деньги стали в его время капиталом, приносящим прибыль. Как идеолог аристократии, он отрицательно относится к деятельности торгово-ростовщического капитала. Он — сторонник натурального хозяйства, для которого денежное обращение не самоцель, а средство. Меновая торговля неизбежно привела, отмечает Аристотель, к искусству наживать состояние.
С изобретением денег, говорит Стагирит, меновая торговля развилась в товарную, а эта последняя в противоречии с ее первоначальной тенденцией превратилась в хрематистику — искусство делать деньги. Аристотель считает, что истинное богатство состоит в совокупности средств, необходимых для жизни и полезных для государственного и семейного общения. Такое богатство - средство, а не цель, оно имеет предел. Истинное богатство состоит из потребительных стоимостей; количество собственности, необходимое для хорошей жизни, не безгранично. «Существует, однако, искусство приобретения иного рода, которое обыкновенно правильно называется хрематистикой; для последней не существует границ богатства и собственности.
Товарная
торговля по природе своей не принадлежит
к хрематистике, так как здесь
обмен распространяется лишь па предметы,
необходимые для них самих покупателей
и продавцов. Говоря современным языком,
Аристотель принимает формулу Т— Д —
Т, но не Д — Т — Д. Только первый процесс
осуществим, закончен, имеет предел, энтелехиален,
второй же - это, как сказал бы Гегель, дурная
бесконечность. Аристотель резко осуждает
ростовщичество, в котором крайние пункты
соединяются без всякого посредствующего
звена, т. е. Д — Д. Аристотель говорит, что
ростовщичество — наиболее противная
природе форма или отрасль приобретения;17
Заключение
Политическое учение Аристотеля имеет чрезвычайно большую теоретическую и еще большую историческую ценность. Сжатый проект идеального государства, намеченный Аристотелем, как и всякая утопия, есть, по сути, смесь черт вымышленных, надуманных в отличие от существующих форм государственности, с чертами, отражающими реальные исторические отношения общества, в котором этот проект был разработан.
Особенность «Политики» в том, что в ней черты реальные, исторические явно преобладают над утопическими. Путь к наилучшему государству лежит, по Аристотелю, через область познания того, что существует в действительности. Именно поэтому «Политика» Аристотеля — ценнейший документ как для изучения политических взглядов самого Аристотеля, так и для изучения древнегреческого общества классического периода и имевших в нем свою опору политических теорий.
До Аристотеля, который своим учением о необходимости рабства подвел итог тысячелетнему существованию Древней Греции, еще никто не говорил на эту тему так открыто и категорически. Мыслитель дал глубокий и разносторонний анализ понятия раба.
Природа требует рабства для существования самого государства. В рабстве нет ничего постыдного или противоестественного.
Политическая организация представляется Аристотелю сферой не уравнивающей, а распределяющей справедливости. Важным показателем справедливости Аристотель считает отсутствие крайностей между бедностью и богатством, золотую середину.
На основании сочетания этих двух критериев Аристотель выделяет и характеризует шесть форм правления. Наиболее совершенной формой правления он считает политию.
Идеалом Аристотеля является «среднее» государство, осуществляющее добродетель. Добродетель трактуется как гармония между двумя крайностями.
Центром учения Аристотеля является понятие «политии». Полития есть основанное на родовой общине и рабовладении общность людей, которые вознамерились создать и всегда поддерживать закономерную и физиологически оправданную автаркию в целях приобщения к вечности во всех своих поступках, мыслях, жизненных целях.
Понятия государства и права тесно связаны. Полис должен основываться на праве. Право - нормы, регулирующие общественную жизнь политии. Закон должен основываться на разуме, он должен быть лишен эмоций, симпатий и антипатий.
Вклад
Аристотеля в историю политической
мысли очень велик. Он создал новую
методологию эмпирического и логического
исследований, обобщил огромный материал.
Его подход отличается реализмом и умеренностью.
Он довел до совершенства систему понятий,
которой человечество продолжает пользоваться
до сих пор.
Список литературы.
Приложения
Наиболее
известна герусия
в Спарте,
состоявшая из 30 человек (28
геронтов в возрасте
старше 60 лет, избиравшихся
пожизненно, и двух царей);
являлась здесь высшим и,
видимо, древнейшим
правительственным
органом.
Принцип автаркии
был, например, одним
из ключевых моментов
политической доктрины корпорат