Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:18, дипломная работа
Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности 7
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ 12
1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества 19
ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 26
2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску 26
2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе 38
ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 42
3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией 42
3.2.Проблемма реформирования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Незаконная миграция способствует росту преступности и расширению подпольного рынка труда, серьёзно ухудшает международный авторитет нашей страны. Установлена взаимосвязь незаконной миграции и терроризма, организованной преступности и коррупции. Следует учитывать, то сама связь миграции и безопасности носит двусторонний характер: это безопасность не только общества и государства, затрагиваемых миграционными процессами, но и самих мигрантов, которая во многом зависит от вида перемещения (миграции) и его оснований.
Современные процессы миграции населения характеризуются достаточной сложностью и многообразием. Однако миграционные проблемы не всегда эффективно регулируются действующим законодательством. В частности, отечественное законодательство в сфере миграции не достаточно согласовано аналогичным законодательством государств – участников СНГ, международной нормативно-правовой базой. Тем самым создаются правовые предпосылки для незаконной миграции и для вовлечения мигрантов в преступную деятельность.
Необходимость поставить под контроль возрастающие масштабы миграции потребовала выработки качественно нового законодательного регулирования, чёткой государственной миграционной политики.
В целях совершенствования законодательной базы в сфере миграции по инициативе Комитета Государственной Думы по безопасности в декабре 2007г. и октябре 2008г. состоялись «круглые столы», на которых рассмотрен широкий спектр проблем, связанных с влиянием незаконной миграции на криминогенную обстановку. В указанный период Государственной Думой, Правительством РФ, Федеральной миграционной службой (ФМС России) и МВД России были приняты законодательные и организационные меры, направленные на предотвращение неблагоприятных тенденций в сфере миграции, которые сформировались в 80 – 90-е годы прошлого века и реально угрожали национальной безопасности нашей страны.
Сохраняющаяся в первое пятилетие 2000 годов спонтанная, во многом не управляемая миграция оказывала негативное влияние на экономические, социальные, этнокультурные и другие процессы как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных её регионах. Результатом такой нерегулируемой миграции являлись диспропорции в экономическом и социальном развитии государства.
До недавнего времени в Благовещенске не существовало сколько-нибудь достоверных оценок масштабов незаконной миграции, а специалисты констатировали отрицательное соотношение: на одного легально работающего иностранца приходится десять незаконно работающих иммигрантов. С 15 января 2007г. вступили в силу дополнения и изменения в российское законодательство, которые позволили комплексно правовыми мерами пресечь рост незаконной миграции в Благовещенске и своевременно снизить уровень социальной напряжённости по данной многогранной и сложной проблеме.
В частности, в июле 2006г. принят Федеральный закон № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства». Данный Закон направлен на противодействие нелегальной миграции путём систематизации и совершенствования миграционного учёта.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 110-ФЗ исполнительные органы государственной власти субъектов РФ получили право ежегодно определять потребность в привлечении иностранных работников, оценивать их эффективность и вклад в социально-экономическое развитие региона. Законом упрощена процедура регистрации иностранных граждан. Одновременно с этим Федеральным законом от 5 ноября 2006г. № 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые значительно усилили меры ответственности за незаконное привлечение иностранной рабочей силы.
В целях противодействия легализации мигрантов, совершаемой путём незаконного получения ими российского паспорта или гражданства, Федеральным законом от 8 апреля 2008г. № 43-ФЗ Уголовный кодекс был дополнен ст. 292 прим 1, предусматривающей ответственность за незаконную выдачу паспорта гражданина России и внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшие незаконное приобретение её гражданства. Таким образом, ст. 292 прим 1 УК содержит описание двух близких, но самостоятельных состава преступлений, отличающихся рядом признаков.
Результаты правоприменительной практики в 2008г. подтверждают, что принятые законодательные меры в сфере миграции принесли ощутимый позитивный эффект. В частности, на учёт в органы ФМС России поставлено почти 6 миллионов 300 тысяч человек. Упрощение процедуры учёта увеличило количество граждан, её выполняющих. Изменения и дополнения в действующее законодательство позволили существенно сократить число правонарушений в части незаконного предоставления жилых помещений.
В настоящее время комплекс общественных отношений, связанный с защитой государственных и общественных интересов от незаконной миграции и её последствий, регулируется преимущественно средствами и возможностями административного законодательства (гл. 18 КоАП РФ).
По данным правоохранительных органов, за последние 10 лет количество преступлений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, увеличилось в 2,5 раза. Например, в 2007 г. иностранными гражданами совершено более 53 тыс. преступлений, рост по сравнению с 2006 г. – 6,8%. Однако в 2008 г. наметилась тенденция к уменьшению числа таких преступлений: за 9 месяцев иностранными гражданами совершено 39416 преступлений, что на 7% меньше аналогичного показателя прошлого года. Указанные факты однозначно свидетельствуют о позитивном влиянии обновлённого миграционного законодательства.
Таким образом, в результате применения нового законодательства в сфере миграции повысилась прозрачность миграционных потоков, а государство получило инструменты для более гибкого регулирования процессов миграции.
Незаконная миграция в России, как и всякое масштабное явление, является следствием конкретных причин этого явления, которые, как мы выяснили, связаны с определёнными административно-правовыми и финансовыми условиями.
В целях сокращения притока неквалифицированной иностранной рабочей силы, в том числе нелегальной, нужно повышать эффективность механизма, который экономически и юридически делал бы это невыгодным для российских хозяйствующих субъектов.
Необходимо также совершенствовать правовую и организационную системы привлечения иностранных трудовых мигрантов, создав прозрачный механизм привлечения иммигрантов с учётом экономических, социальных, политических и иных аспектов для целостности государства, его безопасности и экономического развития.
Одновременно следует привести в соответствие с действующим законодательством правовое регулирование Правительством РФ вопросов, связанных с квотированием и контролем временного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В целях оценки реальных масштабов миграции нужно совершенствовать статистику сбора соответствующей информации и выработать комплексный подход к оценке этого явления. Одновременно следует принять меры по усилению контроля за выдачей российских виз, разрешений на занятие трудовой деятельностью, миграционных карт, исключив при этом всякое коммерческое посредничество.
Сегодня вырабатывается целостная государственная миграционная политика, направленная на комплексное решение проблем незаконной миграции, эффективное управление миграционными процессами, в том числе в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности, реализации прав и свобод человека и гражданина.
За последние пять лет количество задержанных на российской границе нелегальных мигрантов возросло почти в десять раз. Вместе с тем Благовещенск не может «закрыть границы на замок». Население Благовещенска (в том числе трудоспособное) стремительно сокращается.
Социальная опасность незаконной миграции, как в Россию, так и из России заключается в следующем: нарушается установленный порядок регулирования миграционными процессами; создаётся реальная угроза изменения сложившейся демографической ситуации в Благовещенске; осложняется социальная напряжённость; усиливается негативное влияние на криминологическую ситуацию в Благовещенске; увеличиваются количественные показатели этнической преступности, криминализации, постоянного пополнения преступной среды за счёт «притока» новых членов; стимулируется рост националистических настроений, приводящих к возникновению межнациональных конфликтов; наносится ощутимый ущерб интересам России в международной сфере, подрывается безопасность государства; возникают дополнительные трудности в деятельности правоохранительных органов по профилактике преступлений в сфере экономики, а также преступности организованной и террористической направленности.
Нелегальная миграция приводит к формированию «иноземных» этнических анклавов в регионах Благовещенска, не испытывающих недостатка в трудовых ресурсах. Из-за наплыва иммигрантов там усложняется ситуация на рынке труда. Эти расширяющиеся анклавы носят всё более закрытый характер, игнорируют российские законы и обычаи коренного населения, что не только приводит к межнациональным конфликтам, но создаёт ощутимую угрозу безопасности не только Благовещенска, но и государства в целом.
Оказывает негативное влияние на Благовещенска, на состояние преступности, особенно связанной с контрабандой товаров, оружия и наркотиков, торговлей людьми.
Нелегальные мигранты весьма активно проявляют себя в финансировании теневого и криминального бизнеса, наносящего урон, как бюджету Благовещенска, так и доходам каждого благовещенца.
Особая проблема, имеющая тревожные перспективы обострения – это не контролируемая масштабная лавина нелегальных иммигрантов из Китая, в первую очередь в Амурской области. Материалы собранные в Благовещенске, показали, что Россия, как и весь мир, переживает переломный момент – начало формирования новых условий глобального роста китайской миграции и развития китайских землячеств.
3.2.Проблемма реформирования
Общество и государство заинтересованы в существовании дееспособной правоохранительной системы. Общество об этом заявляет постоянно, давая негативные оценки современному состоянию дел в правоохранительной сфере, государство – открыто подчеркивает необходимость реформирования. Руководству МВД необходимость реформирования правоохранительных органов также очевидна.
Основные аспекты:
- необходимости преодолеть кризис доверия общества, разработать способы учета общественного мнения для оценки деятельности милиции, в целом, изменить систему отчетности и разработать современные показатели эффективности работы правоохранительных органов;
- повышение уровня социальных гарантий сотрудников милиции, а также преобразование кадровой политики и разработка комплексных программ реабилитации сотрудников милиции – ветеранов «горячих точек».
Целью реформаторских мер является создание современных правоохранительных органов, отвечающих требованиям эффективности и ориентированным на социальное партнерство с гражданами, их объединениями. Это подразумевает создание условий для повышения профессионализма личного состава и развития новых навыков.
Президент Дмитрий Медведев решил взять реформу МВД под личный контроль. Сегодня на коллегии МВД он раскрыл новые подробности реформирования министерства. Его кадровый состав планируется сократить почти вдвое, а финансироваться министерство будет только из федерального бюджета. Кроме того, МВД избавится от целого ряда функций, включая содержание медвытрезвителей и проведение техосмотра машин. На подготовку плана совершенствования работы МВД Медведев дал его главе Рашиду Нургалиеву месяц, а первые шаги реформы сделаны уже сегодня: Медведев освободил от должностей 15 генералов. Ряд громких преступлений, совершенных сотрудниками милиции, вызвал огромный общественный резонанс, и это сказалось на авторитете МВД и его сотрудников, признался сегодня Дмитрий Медведев. После громких дел, политики и правозащитники заговорили о необходимости реформы всей системы МВД. Первым шагом к исправлению ситуации, стало подписание Медведевым в декабре 2009 года указа о совершенствовании деятельности органов внутренних дел. Документ предполагает ротацию руководящего состава, сокращение сотрудников до 1 января 2012 года на 20% и увеличение зарплат, а также избавление МВД от несвойственных функций.
Сегодня Медведев, выступая на коллегии МВД, заявил, что берет реформу министерства под личный контроль, и раскрыл ее новые подробности.
Так, с 2012 года финансирование милиции должно осуществляться только из федерального бюджета. Кроме того, президент объявил о сокращении практически в два раза численности работников подразделений МВД центрального подчинения: с 19 тыс. 970 до 10 тыс. единиц. Согласно тексту указа президента, предельная численность работников центрального аппарата МВД РФ устанавливается в количестве 9 тыс. 264 штатных единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел РФ - 8 тыс. человек, военнослужащих внутренних войск - 545 человек и федеральных государственных гражданских служащих - 719 человек.
Уже сегодня Медведев провел ряд кадровых изменений в системе органов внутренних дел. Так, он освободил от должностей в системе МВД 15 генералов, среди которых руководители региональных министерств и управлений внутренних дел. Кроме того, президент провел ряд кадровых назначений. В частности, Медведев своими указами назначил двух заместителей министра внутренних дел - Сергея Булавина и Сергея Герасимова. Одновременно от должности статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел освобожден генерал-полковник милиции Николай Овчинников, с поста замглавы МВД снят генерал-полковник милиции Аркадий Еделев.
Президент Дмитрий Медведев подверг критике системные нарушения в МВД и недостаточный надзор за ведомством со стороны прокуратуры, которые и привели в итоге к масштабной милицейской реформе. Глава государства заявил о неэффективности работы милиции. Почти половина преступлений в стране остаются нераскрытыми, отметил он на коллегии Генпрокуратуры. Кроме того, во многих случаях не соблюдаются нормы приема и регистрации сообщений о преступлениях, как и сроки расследования, предусмотренные законом, отметил Медведев. Несмотря на снижение количества преступлений за 2009 год почти на 7%, "криминальная ситуация в стране остается очень и очень сложной. При этом ответственность за работу МВД Медведев возложил и на Генпрокуратуру, которая, по его словам, должна лучше контролировать ведомство. "В соответствии с законом "О милиции", генпрокурор России и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за законностью деятельности милиции", - напомнил Медведев. Он подчеркнул, что прокуроры должны осуществлять надзор не только за ходом раскрытия преступлений, но и за приемом на работу в МВД, прохождением там службы и соблюдением социальных гарантий для сотрудников правоохранительных органов. Поводом для масштабной милицейской реформы, по словам Медведева, стали события и преступления, вызывавшие значительный общественный резонанс и оказавшие немаловажное влияние на снижение авторитета органов внутренних дел. "Все это свидетельствует о нарушениях в организации как работы самого министерства, так и в осуществлении надзора за его деятельностью со стороны органов прокуратуры", - отметил президент. В целом, приоритетным направлением работы Медведев назвал борьбу с коррупцией. "Должны быть продолжены проверки законности использования государственного имущества и размещения госзаказов, усилен надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и предварительное следствие по уголовным делам о коррупционных преступлениях". Помимо этого, он обратил внимание на то, что надзор за безопасностью граждан должен осуществляться лучше. В связи с этим он вспомнил о трагедии в пермском клубе "Хромая лошадь": "Нельзя ослаблять контроль за организациями, которые оказывают социальные, образовательные услуги, услуги в области здравоохранения, проводят массовые мероприятия. События прошлого года в Перми - тяжелейший урок и очень серьезная трагедия". Он подчеркнул, что нужно усиливать контроль, так как и в "Хромую лошадь" в Перми, по его словам, неоднократно приходили с проверками, однако результатов это не дало: "Мы ведь знаем, что в это печально известное заведение ходили, проверяли по многу раз сотрудники различных структур. Результата - ноль, люди погибли". В отдельную задачу Медведев вынес "повышенное, серьезное внимание к преступлениям в сфере экономики". По его словам, "в прошлом году выявлено более 1 млн. 220 тысяч нарушений законов в сфере экономики. Это внушительная цифра". Он также подчеркнул, что необходимо предоставить свободу предпринимательству: "Недопустимо, когда, преследуя корыстные цели, предпринимательству буквально "перекрывают кислород". На такие случаи надо реагировать незамедлительно и жестко". Он отметил, что работа в этом направлении уже идет: "по экспертным оценкам, количество проверочных мероприятий, проводимых федеральными органами контроля, сократилось в несколько раз", что однако не должно отражаться на качестве. Президент обратился также к прокурорам с призывом эффективнее контролировать соблюдение социально-экономических прав граждан, их занятости, а также расходование бюджетных средств. Он отметил, что нужно усилить проверки, чтобы предотвратить случаи невыплаты, задержки зарплат и другие факты нарушения трудового законодательства. Главным социальным вызовом и угрозой для России Медведев назвал безработицу, в связи с чем он обратил особое внимание на региональные программы по созданию новых рабочих мест. А также он уделил особое внимание проблемам социальной защиты несовершеннолетних, ветеранов и инвалидов. "Сейчас самая актуальная тема - это исполнение правовых норм об обеспечении жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны", - добавил президент.