Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:18, дипломная работа

Краткое описание

Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности 7
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ 12
1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества 19
ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 26
2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску 26
2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе 38
ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 42
3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией 42
3.2.Проблемма реформирования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Под законодательством здесь, разумеется, Кодекс об административных правонарушениях, а под другими мерами - меры административной ответственности в том же Кодексе. Что касается протоколов об административных правонарушениях, то по большинству правонарушений их составляют именно сотрудники милиции общественной безопасности, оставляя часть из них для рассмотрения самой милицией, а другие направляя в иные юрисдикционные органы - в суды, государственные инспекции и т.д.

Административно-предупредительные меры  которые выполняют сотрудники милиции общественной безопасности, это такие как:

Проверка документов. Проверяя документы, сотрудники милиции вторгаются в сферу прав и личных интересов граждан, поэтому правомерность этого акта, строжайшее соблюдение российской законности в процессе его выполнения приобретают особое значение. Ни одно должностное лицо органов милиции не имеет права требовать предъявления документов без достаточных к тому оснований.

Нормативных актах содержатся следующие основания проверки документов:

-паспорта или других документов, удостоверяющих личность, - у лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного опасного правонарушения, а также у нарушителей общественного порядка в случае отказа уплатить штраф на месте, в случае необходимости составить административный протокол;

-удостоверения на право управления транспортом, талона технического паспорта - у водителей, если они пренебрегли правилами движения;

-документов - у лиц, в отношении которых имеются данные о нарушении ими порядка регистрации по месту временного проживания.

Проверка документов служит двум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяется для предупреждения правонарушений или вредных последствий (мера административного предупреждения); в случае правонарушений она является составной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающих пресечение правонарушений и наказание виновных.

Сотрудников милиции входить в жилые помещения граждан. В нашей стране неприкосновенность жилища охраняется законом. Порядок вхождения сотрудников милиции в жилые помещения граждан с целью производства осмотра места происшествия, обыска, выемки или наложения ареста на имущество регламентируется уголовно-процессуальным законодательством.

Правовые акты разрешают сотрудникам милиции входить в жилые помещения граждан:

-для пресечения преступлений и нарушений общественного порядка;

-для преследования и задержания преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

-для розыска преступников;

-для проверки соблюдения паспортного режима;

-при стихийных бедствиях угрожающих общественному порядку, личной и имущественной безопасности граждан.

Некоторых случаях эта мера используется в целях предотвращения правонарушений или наступления вредных последствий, а при некоторых обстоятельствах эта же мера является средством пресечения преступлений и нарушений общественного порядка.

Так же милиция общественной безопасности выполняет Административное задержание. Конституция Российской Федерации особое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности в российском обществе. Никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, строго предусмотренных законом:

-при отказе правонарушителя подчиниться законным требованиям о прекращении действий, нарушающих общественный порядок или угрожающих общественной безопасности;

-в случае необходимости составить протокол о совершенном административном правонарушении;

-при отказе уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также при возникновении сомнений в правильности указания адреса и фамилии и при отсутствии свидетелей, которые могут подтвердить эти данные.

Своей юридической природе административное задержание относится к мерам, которые применяются с целью пресечения, прекращения противоправных действий определенного характера - административных правонарушений. В зависимости от характера правонарушения административное задержание может состоять в задержании на месте совершения правонарушения для составления протокола или в задержании и доставлении в органы милиции.

Милицией общественной безопасности ведутся и  Административные взыскания такие как:

1)Предупреждение. Эта мера оказывает моральное воздействие на правонарушителей и может применяться как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, так и вместо штрафа. Предупреждение применяется в отношении лиц, совершивших незначительные правонарушения установленных правил, когда нарушения не носят резко выраженного антиобщественного характера.

Предупреждение влечет для нарушителя наступление определенных отрицательных последствий, обычно морального характера. Повлечь наступление определенных правовых последствий оно может только тогда, когда оно оформлено специальным постановление или зафиксировано иным образом в решении сотрудника милиции, привлекающего нарушителя к административной ответственности.

2)Административный штраф. Это денежное взыскание, налагаемое на правонарушителей административно-правовых норм компетентными органами государства или их полномочными представителями. Штраф является административным взысканием, воздействующим на правонарушителя материально. Его минимальный размер в настоящее время равен 1/10, а максимальный - 100 минимальным месячным размерам оплаты труда.

3)Административный арест. Сотрудники милиции уполномочены приводить в исполнение решения об административном аресте.

Административный арест - это лишение правонарушителя свободы на срок от 3 до 15 суток с использованием его на физических работах. Арест как мера административного взыскания применяется за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции лишь в исключительных случаях, когда применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе

Является структурным подразделением милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Благовещенской области, курирует вопросы разработки мероприятий и организации работы по охране общественного порядка, обеспечению общественной и личной безопасности граждан; организации работы строевых подразделений милиции по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своих прав принятию мер к устранению данных обстоятельств; организации работы по охране общественного порядка и безопасности при проведении общественно-политических, культуpно-массовых и спортивных мероприятий; обеспечения подбора и воспитания кадров в подразделениях охраны порядка; разработки, в установленном порядке, проектов ведомственных нормативных актов по вопросам организации охраны общественного порядка, работы курируемых подразделений милиции общественной безопасности, укрепления законности; обеспечения мер по соблюдению законности в деятельности подчиненных подразделений; внедрения в практику их работы новых форм и достижений науки и техники в системе органов внутренних дел области.

Важнейшими в деятельности отдела являются функции по совершенствованию форм и методов организации и управления патрульно-постовой службы в системе милиции общественной безопасности на основе внедрения передового опыта и современных технических средств; осуществлению повседневного контроля за повышением уровня профессионализма и поддержания готовности строевых подразделений милиции к выполнению задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, автотранспорта и других технических средств; осуществлению анализа состояния преступности и динамики административных правонарушений на улицах и в других общественных местах и на этой основе обеспечения эффективности расстановки и координации действий сил и средств, задействованных в охране правопорядка, а также внесение предложений о маневре ими в целях усиления патрульно - постовой службы в районах осложнения оперативной обстановки; осуществления контроля за организацией и несением патрульно - постовой службы, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды.

К сожалению, и после принятия Закона «О милиции», основ­ные идеи которого основывались на принципах уважения и соблюдения прав человека, расширения прав милиции, демократизации условий службы и т. д., основные проблемы системы не были разрешены. Наобо­рот  некоторые участки ее работы из-за неоправданного разъединения подчиненности, пересмотра компетенции оказа­лись в полупарализованном состоянии.

Становится все более ясным, что на путях изолированных организационных реорганизаций старые болезни милиции только усугубляются.

Система МВД, несмотря на искренние усилия своих со­трудников, продолжает испытывать постоянную тенденцию к бюрократизации, формализму, бумаготворчеству, «валовым» методам работы, снижению профессионального уровня в слу­жебной деятельности. Морально психологическая атмосфера в органах внутренних дел, несмотря на наличие, сейчас си­стемы их материальной поддержки, усложняется. Распростра­ненными явлениями продолжают оставаться нарушения за­конности, произвол, пьянство, низкая культура служебных от­ношений. В МВД сохраняется высокий уровень самоубийств  I0 % от всех случаев смерти и гибели сотрудни­ков. В отдельные же годы этот уровень превышал число по­гибших при исполнении служебных обязанностей.

Эффективность служебной деятельности милиции общественной безопасности практи­чески по всем ведущим показателям ухудшается.

В настоящее время данные тенденции сохраняются. Про­должает падать активность в деле выявления правонаруше­ний, не прекращается, а принимает новые изощренные фор­мы укрытие преступлений от учета: в системе МВД реали­зуется массовая практика такого укрытия. Из-за этого не соответствует реальности уголовная статистика. Процент пре­ступлений укрываемых, нерегистрируемых и не расследуемых растет. По мнению прокуроров Благовещенской области, стала нормой борьба с преступностью на бумаге и фальсификация статистики преступлений: фиктивно раскры­тые преступления квалифицируются как менее тяжкие, ис­кусственно завышаются данные по раскрытию преступлений, когда, например, каждая стадия одного раскрытого преступ­ления выводится как самостоятельная .

Среди сотрудников, несмотря на регулярное увеличение со­держания, распространяется апатия и равнодушие. Практи­чески повсеместно ощущается нехватка квалифицированных кадров основных служб, углубляется эрозия профессиональ­ного ядра правоохранительных коллективов. Почти каждое пятое дело, отправленное прокурору и в суд, возвращается на доследование; следственные изоляторы переполнены, объ­являются голодовки ради ускорения следственного процесса.

До критического уровня снизился творческий элемент в ра­боте, что не может самым негативным образом не сказаться на моральном самочувствии сотрудников. «Отсутствие ини­циативы у руководства порождает стереотип. Ты придума­ешь, ты сделаешь, тебя и накажут за то, что плохо сделал. Молодой специалист прибывает по окончании учебного заве­дения в подразделение полный энергии, с огромным жела­нием отдать всего себя борьбе с преступностью. И получа­ется парадокс. Чем больше он трудится, не считаясь с лич­ным временем, тем больше к нему претензий. Мало-помалу ко вчерашнему новичку приходит «прозрение» .

Служебная деятельность, требующая определенной процес­суальной стабильности, размеренности и системности, влекущими всевозможные не правовые уклоны (обвинитель­ный, оправдательный, репрессивный, «гуманистический» и т. д.), связанные с ними повышенную нервную наэлектризованность и невротизацию сотрудников. Следует отметить, что прокуратура, призванная к охране правового режима в про­цессуальной сфере, во многом сама стала своеобразным про­водником различных политических влияний, следствием чего было усиление бюрократизации милиции, в том числе и милиции общественной безопасности.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

              3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией

 

              Незаконная миграция – одна из острейших и взрывоопасных проблем современности и представляет реальную угрозу безопасности личности, российскому обществу и государству. Нелегальные мигранты не только сами не могут пользоваться предоставленными правами, но и в то же время не могут быть привлечены к выполнению обязанностей, установленных государством. В связи с этим необходимо отметить, что одним из основных приоритетных направлений государственной миграционной политики является эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в сфере миграции. В настоящее время правоохранительная составляющая миграционной политики Российской Федерации имеет особое значение.

Иммиграция порождает не только положительные, но и отрицательные внешние эффекты для принимающей страны. Обыч­но в городах образуются кварталы, и целые районы проживания иностранных рабочих. Вследствие невысокого уровня доходов, нестабильности социального статуса, многонационального характера этой группы населения, такие районы часто ста­новятся зонами межнациональных конфликтов, высокой пре­ступности и т.д.

Анализ угроз национальной безопасности Благовещенска показывает их прямое соотнесение с проблемами нелегальной миграции. В последние годы увеличились масштабы и темпы незаконной миграции в Россию. Негативные последствия данного социально-правового явления для всех сфер жизнедеятельности общества представляет реальную угрозу национальной безопасности страны и её территориальной целостности. Неконтролируемый приток мигрантов, готовых работать за любую плату, нередко при низком уровне образовательной и профессиональной подготовки, способен дестабилизировать социальную обстановку, а также оказаться источником угрозы для экономической безопасности страны.

Информация о работе Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере