Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:18, дипломная работа

Краткое описание

Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности 7
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ 12
1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества 19
ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 26
2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску 26
2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе 38
ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 42
3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией 42
3.2.Проблемма реформирования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Нормы, определяющие правовой статус граждан в сфере общественного порядка. Эти нормы составляют наиболее мно­гочисленную группу. Они устанавливают права, обязанности и ответственность граждан в данной сфере. Правовые запреты и предписания направляют поведение субъектов отношений в сфере общественного порядка. Запреты и предписания реализуются путем их соблюдения, воздержания от совершения дейст­вий, запрещенных нормами права, т.е. вне правовых отношений. Реализация запретительных норм через правоотношения осуществля­ется в тех случаях, когда предписание запретительной нормы наруше­но. За нарушение запретов, совершение правонарушения в сфере общественного прядка устанавливается юридическая ответственность. Эта ответственность устанавливается законодательством об админист­ративных правонарушениях и уголовным законодательством.

Важную регулирующую функцию выполняют нормы права, устанавливающие гарантии прав граждан в сфере общественного порядка. К числу таких норм относятся нормы, закрепляющие принцип законности в деятельности органов и должностных лиц вообще и в применении мер воздействия за нарушение обще­ственного порядка в частности; нормы, предоставляющие право на обжалование действий органов и должностных лиц; нормы, устанавливающие ответственность органов и должностных лиц за незаконные действия, и др.

Нормы, регулирующие деятельность общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка. Нормы, входящие в данную группу, содержатся в законодательных и иных актах, устанавливающих основные обязанности и права общественных формирований. Задачи и функции, порядок обра­зования и организации работы, обязанности и права, формы и методы работы, организация взаимодействия общественных фор­мирований с государственными органами и другими определяются поло­жениями о соответствующих общественных формированиях.

 

1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества

 

Для уяснения понятий и сущности общественного порядка и общественной безопасности важное значение имеет вопрос о их соотношении с другими смежными сферами жизнедеятельности: правопорядком, общественным благоустройством, государствен­ным порядком. Изучение соотношения общественного порядка и общественной безопасности с указанными сферами жизни способствует более четкому уяснению границ общественных отноше­ний, складывающихся в сфере общественного порядка и сфере общественной безопасности.

Общественный порядок, общественная безопасность и право­порядок. Сфера правопорядка охватывает ту часть общественных отношений, которые урегулированы нормами права. Обществен­ный порядок, рассматриваемый в узком (специальном) смысле, и правопорядок — сферы, которые в значительной части совпа­дают. Они совпадают в той части, в которой общественный порядок регулируется нормами права. Что касается отношений сферы общественного порядка, регулируемых нормами морали, нравственности, правилами общежития, то они находятся за пределами сферы правопорядка. Из этого, однако, не следует вывод о том, что сфера правопорядка уже сферы общественного порядка в узком его понимании. Многие правовые отношения не входят в сферу общественного порядка (например, трудовые, гражданско-правовые и иные правоотношения).

Правопорядок составляет сердцевину общественного поряд­ка, поскольку государство при помощи права закрепляет важней­шие отношения в сфере общественного порядка. Эти отношения охраняются государством, в необходимых случаях поддержива­ются мерами государственного принуждения.

Общественная безопасность и правопорядок соотносятся как часть к целому. Такое соотношение обусловлено тем, что отношения в сфере общественной безопасности регулируются нормами права.

Следовательно, общественная безопасность является состав­ной частью, элементом правопорядка.

Общественный порядок, общественная безопасность и обще­ственное благоустройство. Под общественным благоустройством понимаются рациональная планировка и застройка насоленных пунктов, общественных мест, их обустройство и поддержание в состоянии, благоприятствующем труду и отдыху людей. Многие вопросы общественного благоустройства, например, целесообраз­ная планировка и оборудование мест массового отдыха граждан и других мест пребывания людей, расположение в населенных пун­ктах предприятий торговли и общественного питании, театров, кинотеатров, стадионов и других учреждений, чистота и освещен­ность дворов и подъездов и др., существенно влияют на состояние общественного порядка и общественной безопасности. Так, чистота и порядок в общественных местах способствуют формированию у людей уважительного отношения к общественной нравственно­сти, уменьшают степень угрозы общественной безопасности. И, наоборот, захламление общественных мест, запущенное состоя­ние садово-паркового хозяйства, антисанитарное состояние обще­ственных мест, плохая освещенность улиц, дворов, подъездов, садов, парков нередко создают благоприятные условия для совер­шения нарушений общественного порядка, возникновения пожа­ров, эпидемий и других заразных заболеваний.

Вместе с тем общественный порядок, общественная безопас­ность и общественное благоустройство — разные сферы жизни людей. В отличие от общественного порядка и общественной безопасности сфера благоустройства главным образом включает в себя отношения людей к материальным предметам окружаю­щей среды.

Общественный порядок, общественная безопасность и госу­дарственный порядок. Последнее понятие в законодательстве употребляется наряду с общественным порядком. Анализ зако­нодательства позволяет сделать вывод, что под государственным порядком понимается более широкая сфера общественной жизни по сравнению с общественным порядком, понимаемом в узком смысле. Вместе с тем государственный порядок не охватывает сферу общественного порядка целиком. Он так же, как и право­порядок, составляет его сердцевину, определяет сущность и со­держание общественного порядка и правопорядка, а также и общественной безопасности.

Установление взаимосвязи и разграничения общественного порядка и общественной безопасности с другими смежными сферами общественной жизни позволяет наиболее обоснованно распределить компетенцию между соответствующими правоох­ранительными и иными органами и организациями.  Наряды милиции обеспечивают общественную безопасность  и  охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

По основным направлениям деятельности наряда милиции законодательством  предусмотрены общие обязанности:

По охране общественного порядка:

   - 1 - знать законы и другие правовые акты РФ, нормативные акты  органов местного самоуправления, МВД РФ по  вопросам  обеспечения  общественной безопасности и охране общественного порядка  и  требовать  от  граждан их неукоснительного исполнения;

   - 2 - обеспечивать правопорядок на улицах,  площадях,  в  парках, на транспортных магистралях, вокзалах, аэропортах и других  общественных местах;

       - 3 - предотвращать и пресекать преступления и административные  правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры  по  устранению  данных  обстоятельств;

                    - 4 - соблюдать законность, тщательно и  внимательно  разбираться  на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия  к  правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом,  и  за  какое нарушение они применяются;

                    - 5 - оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а так же находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

                    - 6 - помогать в пределах предоставленных  прав  народным  депутатам, должностным лицам государственных органов  и  учреждений,  а  так  же представителям общественных объединений в осуществлении  их  законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает  опасность;

                    - 7 - докладывать дежурному ОВД обо всех случаях возникновения  угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения  технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону;

       - 8 - принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по ОВД с указанием в рапорте  описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

Одним из важнейших условий эффективности при решении задач  по  охране общественного порядка является обеспечение тесного и  непрерывного  взаимодействия  нарядов патрульно -постовая служба милиции,  охраны, мед. вытрезвителя - между собой, с другими  службами милиции и общественными формированиями.

Взаимодействие при  несении патрульно – постовой службы обеспечивается:

 1. Единым пониманием всеми нарядами поставленных  перед  ними  задач, твердым знанием общих и особых обязанностей и способов их выполнения.

2. Знанием оперативной обстановки.

       3. Наличием устойчивой и бесперебойной связи, постоянной взаимной информацией о полученных новых данных  оперативной  обстановки  и  действиях наряда.

 4. Правильным применением установленных  сигналов  и  способов  связи. Основные вопросы взаимодействия  между  нарядами,  подразделениями  и различными службами милиции определяются начальниками  органов  внутренних дел при принятии ими управленческих решений по  охране  общественного порядка и при разработке планов  единой  дислокации  нарядов патрульно -постовая служба милиции.

В последующем отдельные  вопросы  взаимодействия  при  организации повседневной службы нарядов и подразделений  милиции  уточняется  при подготовке нарядов милиции к несению службы, на инструктажах.

Все наряды патрульно -постовая служба милиции во время несения службы обязаны:

1.Информировать друг друга о происшедших  в  оперативной  обстановке изменениях, происшествиях на тех или иных маршрутах и о получении новых данных об обстановке.

 2. Содействовать друг другу в успешном выполнении повседневных  задач по предупреждению и пресечению правонарушений.

       3. Оказывать взаимную помощь, а при необходимости предпринимать  совместные согласованные действия по пресечению правонарушения.

       4. Тесное взаимодействие наряд патрульно -постовая служба милиции  должен  осуществлять  с  другими службами ОВД:

       - С участковыми уполномоченными милиции, поскольку участковый уполномоченный милиции имеют широкий круг обязанностей, которые выполняются ими в контакте со многими службами ОВД, а так же в тесной связи  с  населением  и общественностью. Взаимодействуя с нарядами патрульно – постовой службы,  участковый уполномоченный обязан оказывать им помощь в изучении оперативной обстановки, предупреждении и пресечении правонарушений и задержании преступников. Непосредственно на постах и маршрутах  патрулирования  в  пределах  своего участка он также обязан обучать милиционеров приемам несения  службы, познакомить милиционера с лицами, состоящими на учете в  ОВД,  проживающими в районе поста или маршрута патрулирования  и  систематически контролировать их работу.  Взаимодействие  нарядов  Патрульно - Постовой Службы Милиции с  участковыми  уполномоченными  должно  осуществляться  в  целях взаимной информации об оперативной  обстановке,  сообщения  сведений, касающихся состояния общественного порядка на соответствующей  территории. Милиционеры должны информировать участкового уполномоченного милиции о  всех выявленных и возможных правонарушениях и состоянии общественного  порядка на закрепленных за ним  территориях;  об  отдельных  гражданах, группах лиц, от которых, судя по их поведению, можно ожидать совершения преступлений; о выявленных  условиях,  способствующих  совершению правонарушений. Аналогичное взаимодействие должно  быть  и  с  другими службами:

 - Уголовный розыск: раскрытие преступлений, розыск и задержание преступников, похищенных вещей и ценностей, взаимная информация об оперативной обстановке.

       - Патрульно – постовые службы: информирование их друг друга  о  преступности  и  правонарушениях подростков, о местах их действий, о группах и их лидерах,  совместные мероприятия Взаимодействие дает хорошие результаты с  подразделениями по борьбе с преступностью в сфере экономики. Кроме  инструктажей, постановки задач нарядам, следует устанавливать личный контакт с  теми службами, которые обслуживают территорию, где наряд  несет  службу по охране общественного порядка.

По взаимодействию с общественными формированиями по охране общественного порядка наряд милиции обязан:

       - постоянно взаимодействовать с общественными формированиями по охране правопорядка и оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению порядка на улицах и в общественных местах;

 - оказывать помощь в задержании и  доставлении  в  милицию  или  специально оборудованные помещения общественных формирований  правонарушителей;

- при получении информации о преступлении информировать  представителей общественных формирований  об обстоятельствах его совершения, приметах преступников,  задействовать их в установлении свидетелей и  очевидцев,  охране  места происшествия.

Успешное решение задач по охране общественного порядка и  борьбе  с преступностью возможно только при максимальном усилии всех служб  милиции, в т.ч. нарядов по охране  общественного  порядка, в тесном взаимодействии между собой, с общественными формированиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

              2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску

 

Обширные и многосторонние задачи милиции общественной безопасности требуют того, чтобы органы милиции общественной безопасности, ее сотрудники были наделены для выполнения этих задач соответствующими полномочиями, включая полномочия по применению мер государственного принуждения. В правовых актах, названных выше, полномочия милиции общественной безопасности определены и зафиксированы в духе указанного требования.

Информация о работе Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере