Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:18, дипломная работа
Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности 7
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ 12
1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества 19
ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 26
2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску 26
2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе 38
ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 42
3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией 42
3.2.Проблемма реформирования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал Финакадемии
Специальность Финансы (по отраслям)
Специализация Финансы и право
Допустить к защите:
Заведующий кафедрой
преподаватель кафедры правовых дисциплин
Ромадова Л.А. _________
«____»_______ 20__г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Проблемы при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в управлении административно – правовой сфере
Выпускник:
Грабович Р.С. ___________(подпись)
Научный руководитель:
Карнаухова Т.В. __________(подпись)
Нормоконтроль:
Ромадова Л.А __________ (подпись)
Благовещенск 2010
СОДЕРЖЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Правовое регулирование административно - правового управления
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
1.2. Сущность элементов и нормативная база общественного порядка, Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД РФ
1.3. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности общества
ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Полномочия милиции общественной безопасности по городу Благовещенску
2.2 Милиция общественной безопасности в Благовещенской правовой системе
ГЛАВА III. ПРОБЛЕММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1.Проблемма борьбы с незаконной миграцией
3.2.Проблемма реформирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования Социально-экономические и политико-правовые преобразования, проводимые в Российской Федерации, позволяют сделать вывод о том, что происходит изменение места и роли государства в сфере жизнедеятельности общества, меняются взаимоотношения государства и гражданина. «Человек, его права и свободы, — указывается в статье 2 Конституции Российской Федерации, — является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Это обусловило необходимость нового концептуального подхода к проблемам обеспечения общественной и личной безопасности
граждан, защиты их жизни и здоровья, прав и законных интересов
от преступных и иных противоправных посягательств, позволяющего человеку чувствовать себя в безопасности.
В последние годы предпринимаются меры по повышению эффективности деятельности органов государственной власти в этом важном направлении. Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Разработаны и реализуются федеральные и региональные программы по обеспечению безопасности, принимаются меры по безопасности граждан на улицах и в иных общественных местах, по повышению эффективности использования лицензионно-разрешительнои и паспортно-регистрационнои систем в обеспечении общественной безопасности, проводятся мероприятия по усилению безопасности в сфере дорожного движения и пожарной безопасности, а также общественной и личной безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях. Перед субъектами безопасности, в том числе органами внутренних дел поставлена задача обеспечить реальную общественную безопасность и личную безопасность граждан. В этой связи возникает потребность в осмыслении и решении ряда концептуальных общетеоретических проблем общественной и личной безопасности граждан, определении конкретных направлений обеспечения безопасности, в создании механизмов и средств обеспечения, на базе современного законодательства, а также необходимость усовершенствования уже действующих и оправдавших себя на практике форм и методов обеспечения общественной безопасности. Решение конкретных задач повышения эффективности административно-правовых средств обеспечения общественной безопасности требует детального исследования как в теоретическом, так и в практическом аспектах проблем развития и модернизации административно-правовых средств обеспечения безопасности, совершенствования правового регулирования отношений в сфере общественной безопасности. Вышеизложенное и предопределило выбор темы исследования, охватывающего комплекс актуальных правовых, организационно-управленческих и иных проблем, имеющих важное теоретическое значение для повышения эффективности административно-правовых средств обеспечения общественной и личной безопасности граждан, совершенствования деятельности субъектов безопасности.
Однако до настоящего времени отсутствуют монографические работы, посвященные глубокому комплексному исследованию содержания общественной безопасности, изучению проблем ее обеспечения административно-правовыми средствами, роли административной деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной и личной безопасности граждан. Представляется, что теоретическое осмысление данной социально-правовой категории будет способствовать не только развитию науки административного права, решению общетеоретических, но и практических проблем обеспечения общественной безопасности. Думается, что разработка концептуальных положений обеспечения общественной безопасности, уяснение ее содержания, структуры, принципов, анализ современных проблем обеспечения безопасности дают возможность обосновать реальные пути совершенствования нормативно-правовой и организационной основ, форм и административно-правовых средств обеспечения общественной и личной безопасности граждан, повышения эффективности деятельности, созданию безопасных условий жизнедеятельности общества.
Объектом исследования являются социальные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественной и личной безопасности граждан, в частности, отношения, регулируемые нормами административного права в процессе деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности.
Предметом исследования являются организационно-правовая основа обеспечения общественной безопасности, практическая деятельность субъектов безопасности, в особенности деятельность органов внутренних дел по обеспечению безопасности административно-правовыми средствами, реальные резервы и потенциальные возможности активизации указанной деятельности.
В этой работе я постараюсь рассмотреть те методы, которые используют властные структуры в процессе управления российским государством. Я рассмотрю не все стороны их деятельности, а лишь одну из них - административную, связанную с охраной общественного порядка в общественных местах, с обеспечением безопасности движения транспорта и пешеходов, правил пользования транспортом, с соблюдением паспортной системы.
Общественный порядок представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по - своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.
Основным средством воспитательной работы государственных и общественных организаций в нашей стране, важным средством укрепления законности, общественного порядка, организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако и государственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба с нарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими, объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающих российские законы, мер государственного принуждения.
ГЛАВА I. Правовое регулирование административно - правового управления
1.1. Понятие и содержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
С понятием общественного порядка связаны многие направления деятельности органов внутренних дел: создание подразделений патрульно -постовая служба милиции, тактика несения службы, приказ начальника "...приказываю заступить на охрану общественного порядка.. " и т.д.
Общественный порядок - это урегулированная нормами права система общественных отношений между гражданами, должностными лицами, представителями организаций и учреждений, складывающаяся в общественных местах (т.е. там, где патрульно -постовая служба милиции несет службу).
Регламентироваться общественные отношения, кроме законов и подзаконных актов, могут еще и нормами морали, общежитиями, обычаями, традициями, но привлечение к ответственности возможно только за нарушение действующего законодательства.
Под общественным порядком как социально-правовой категорией понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывающихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий для труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов предприятий, учреждений и организаций.
Поскольку рассматриваемое понятие связано с местом, где складываются общественные отношения между людьми, то возникает вопрос о том, что следует понимать под общественным местом. В законодательстве понятие «общественное место» не формулируется. Однако в нем содержится примерный перечень общественных мест: улицы, площади, парки, транспортные магистрали, вокзалы, пристани, аэропорты и другие общественные места. Ведущее место в правовом регулировании отношений в сфере общественного порядка принадлежит конституционным нормам, которые возлагают на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Важная роль в регулировании отношений в сфере общественного порядка принадлежит нормам законов и иных актов органов государственной власти, направленных на обеспечение общественного порядка.
Нормы, регулирующие отношения в сфере общественного порядка, содержатся также в уголовном, административно – правовом и ином законодательстве. Они содержатся в нормативных указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, в законах и других актах органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Отношения в рассматриваемой сфере регулируются общепринятыми в обществе правилами общежития, нормами морали, обычаями и др. Они возлагают на граждан выполнение нравственных обязанностей в сфере общественного порядка, являются важными средствами предупреждения антиобщественного поведения.
Мораль цивилизованного общества воспитывает граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам общежития, непримиримости к различного рода антиобщественным поступкам, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
Чем более развитым, цивилизованным становится общество, тем большее значение приобретают соблюдение всеми гражданами общественного порядка, нетерпимость к любым антиобщественным проявлениям. Необходимость укрепления общественного порядка и строгого соблюдения норм, регулирующих общественные отношения в его сфере, обусловлены интересами народа, государства, общества, ибо они выражают волю большинства граждан, активно содействуют развитию и совершенствованию общественных отношений, охраняют права, свободы и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций.
Вопросы укрепления общественного порядка являются предметом постоянной заботы государства, общества. Государство придает большое значение воспитанию высокой гражданственности личности, уважения к законам и правилам морали, непримиримости к нарушениям законности, готовности активно участвовать в охране общественного порядка. Первостепенное значение наше государство придает последовательному и настойчивому искоренению нарушений трудовой дисциплины, хищений и взяточничества, пьянства и хулиганства и других противоправных антиобщественных явлений.
Общественная безопасность. Общественный порядок тесно связан с другой сферой жизни общества — общественной безопасностью, которую призваны обеспечивать органы государства и в особенности органы внутренних дел, милиция. К сфере общественной безопасности относятся те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Общественная безопасность связана с проявлением негативных свойств источников повышенной опасности при неправильном пользовании ими. Она включает в себя отношения людей, связанные с соблюдением правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов; правил производства строительных и ремонтных работ в общественных местах; правил противопожарной безопасности; правил борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями; правил пользования предметами, подпадающими под лицензионно-разрешительную систему (например, правила приобретения, хранения, перевозки огнестрельного оружия и боеприпасов, правил приобретения и хранения взрывчатых материалов, правил открытия и функционирования объектов, где они обращаются, и др.).