Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 11:26, реферат
Тема «Понятие бюджетного процесса, его стадии, финансовый (бюджетный) год, бюджетная классификация» меня заинтересовала своей значимостью и весомостью. Я думаю, данная тема является неотъемлемой частью в общей теме бюджетной системы РФ.
Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
Содержание 2
Введение 3
1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и задачи 4
2. Основные стадии бюджетного процесса 6
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия 10
Заключение 14
Библиография 16
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (ифдб) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по ифдб, обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения ифдб, а также распределяет эти ассигнования по подведомственным администраторам ифдб.
Администратор
источников финансирования
дефицита бюджета осуществляет контроль
за полнотой и своевременностью поступления
в бюджет ифдб; обеспечивает поступления
в бюджет и выплаты из бюджета по ифдб;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
осуществляет отдельные бюджетные полномочия
главного администратора ифдб, в ведении
которого находится.
Компетенция
органов власти
БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами. К компетенции органов государственной власти субъектов РФ относятся (ст. 8, БК РФ):
В
субъектах Федерации и
Органы
местного самоуправления поселений
осуществляют также бюджетные полномочия
по определению порядка
Подводя итоги работы, на основе рассмотренного
и изложенного материала, хотелось
бы сделать следующие выводы:
бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — Бюджетным Кодексом РФ.
В
основе организации бюджетного процесса
лежат определенные принципы, соблюдение
которых дает возможность правильно
и в сроки, установленные
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.
Участниками бюджетного процесса являются Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.
БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.
Бюджетный процесс состоит из составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и финансового контроля за исполнением бюджетов.
Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.
Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.
Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.
Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета.
Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.
Нормативно-правовые акты
Список
литературы