Понятие бюджетного процесса, его стадии, финансовый (бюджетный) год, бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 11:26, реферат

Краткое описание

Тема «Понятие бюджетного процесса, его стадии, финансовый (бюджетный) год, бюджетная классификация» меня заинтересовала своей значимостью и весомостью. Я думаю, данная тема является неотъемлемой частью в общей теме бюджетной системы РФ.

Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и задачи 4
2. Основные стадии бюджетного процесса 6
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия 10
Заключение 14
Библиография 16

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

     Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (ифдб) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по ифдб, обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения ифдб, а также распределяет эти ассигнования по подведомственным администраторам ифдб.

     Администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет ифдб; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по ифдб; формирует и представляет бюджетную отчетность; осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора ифдб, в ведении которого находится. 

     Компетенция органов власти 

     БК  РФ разграничивает компетенцию органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в области  управления государственными и муниципальными финансами. К компетенции органов государственной власти субъектов РФ относятся (ст. 8, БК РФ):

  • составление и рассмотрение проектов бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за исполнением бюджета, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств;
  • установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
  • осуществление государственных заимствований и управление государственным долгом;
  • детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации;
  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

     В субъектах Федерации и муниципальных  образованиях принимаются собственные  законы (решения) о бюджетном процессе. В этих нормативных актах утверждаются полномочия представительных и исполнительных органов в бюджетном процессе. К компетенции местных органов власти относятся (ст. 9, БК РФ):

  • установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  • определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
  • детализация объектов бюджетной классификации в части соответствия к местному бюджету;
  • установление нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
  • составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

     Органы  местного самоуправления поселений  осуществляют также бюджетные полномочия по определению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения. 
 
 

Заключение

 

       Подводя итоги работы, на основе рассмотренного и изложенного материала,  хотелось бы сделать следующие выводы: 

       бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

     Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

     Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — Бюджетным Кодексом РФ.

     В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно  и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган  имеет определенные задачи и действует  в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

     Участниками бюджетного процесса являются Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.

     БК  РФ разграничивает компетенцию органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в области  управления государственными и муниципальными финансами.

     Бюджетный процесс состоит из составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и финансового контроля за исполнением бюджетов.

     Составление проектов бюджетов — обязанность  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

     Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

     Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

     Отчеты  об исполнении бюджетов всех уровней  составляются по единой методике и  на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

     Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.

     Одновременно  с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

     Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит  заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета.

     Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

Библиография

 

Нормативно-правовые  акты

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс РФ
  3. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
  4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
  5. Бюджетное послание Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"
  6. Федеральный закон от 31 октября 2008 года  « О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период  2010 и 2011 годов.
 

Список  литературы 

  1. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В.  Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
  2. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  3. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С.  Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2009, с.46
  4. www.budgetrf.ru
  5. http://market-pages.ru/budsyst/index.html
  6. http://www.minfin.ru/

Информация о работе Понятие бюджетного процесса, его стадии, финансовый (бюджетный) год, бюджетная классификация